Иллюстрации на сайте: эффективное использование для бизнеса. Возвращаемся в 2010-е, ностальгируем, ищем пользу

Привет! На связи дизайн-студия «Магвай». Мы любим делать иллюстрации и сегодня расскажем об их практическом значении для бизнеса. В этой статье мы распаковали архивы и собрали лучшие работы периода 2009-2015 гг. Потому что все новое, это… Да-да.)

Осторожно, внутри много иллюстраций для вдохновения!

Иллюстрации на сайте: эффективное использование для бизнеса. Возвращаемся в 2010-е, ностальгируем, ищем пользу

Мы «набили руку» и эмпирическим путем выяснили, как работают иллюстрации. Проще говоря, где уместно поставить красивые картинки, чтобы повысить конверсию и привлечь новых клиентов. А теперь хотим поделиться своим опытом.

В следующем материале покажем уже свежие работы, а пока вернемся на 10-15 лет назад и узнаем, какие рисунки не стареют и как заставить их работать на вас.

Наш опыт: от иллюстраций к интерфейсам и обратно

Свой путь в диджтале мы начинали именно с сайтов с иллюстрациями. В веб пришли с идеей делать виртуальный мир красивым и еще в 2009 году сформировали несколько принципов, которым следуем до сих пор:

  • Каждый бизнес, как и человек, уникален, нужно найти и раскрыть его своеобразие.
  • Глубокое погружение в потребности целевой аудитории помогает сформировать подачу, которая создаст эмоциональный контакт пользователя с брендом.
  • Сторителлинг для бизнеса — возможность отстроиться от конкурентов и подчеркнуть индивидуальность, а иллюстрации помогают показать историю.

Красивая картинка — это не просто плюсик дизайнеру. Каждый элемент с одной стороны должен быть функциональным, а с другой — работать на общую концепцию. Когда срабатывает wow-эффект, у пользователя появляется эмоция. И почти наверняка он расскажет об этом друзьям или знакомым, а также вернется сам.

По данным исследования, которое проводили компании из американского рейтинга TopDesignFirms, 50% потребителей считают, что дизайн сайта имеет решающее значение для бренда. При этом изображения — главный визуальный элемент, который важен для пользователей.

Исследования TopDesignFirms на основе опроса примерно 500 респондентов
Исследования TopDesignFirms на основе опроса примерно 500 респондентов

Эту закономерность связи дизайна с лояльностью к бренду и повторным продажам мы отследили и на примере своих проектов.

При этом раньше мы создавали иллюстрации в 3D, рисовали их от руки. Это было нашим преимуществом, которое помогало решать бизнес-задачи клиентов. Но в середине 2010-х годов мобильность, эргономика, экономия времени и пространства стали выходить на первый план. Когда в 2013 году Оксфордский словарь словом года назвал «селфи», стало понятно, что мобильные телефоны будут и дальше диктовать условия, в том числе дизайну. Интерфейс стал командовать парадом и на время увел нас от иллюстраций.

Сегодня мы видим, что пользователи устали от минимализма. Почти все научились делать свои сервисы и сайты удобными. А что с дизайном? Чем больше вокруг «чистых», выхолощенных проектов, которые, как советские школьники, выглядят примерно одинаково, тем меньше их запоминают. Поэтому мы вернулись к иллюстрациям. Считаем, что это один из лучших инструментов, когда требуется рассказать/показать историю бренда и выделить его особенности.

Какие задачи решают иллюстрации:

  • Привлекают внимание, вызывают эмоцию.
  • Помогают создать связь с аудиторией.
  • Подчеркивают индивидуальность и выделяют бренд.
  • Выводят контент на новый уровень.
  • Укладывают сложные концепции в понятные картинки.

При этом иллюстрации могут появляться в разных разделах сайта или в соцсетях компании. Где уместно поставить красивые картинки, чтобы повысить конверсию и привлечь новых клиентов? Смотрим!

Иллюстрации для главной страницы

Сразу погрузить пользователя в определенные обстоятельства и заинтересовать — с этой задачей хорошо справляются иллюстрации на главной странице сайта. Мы проанализировали статистику 10 подобных проектов, где надо было обновить сайт. Когда на главной появились иллюстрации, пользователи стали в среднем задерживаться на 3 секунды дольше.

Подход к иллюстрациям может быть разным и очень зависит от стиля и Tone of Voice бренда. Где-то будет уместен игровой формат, а где-то более сдержанные рисунки. Подробнее о стилях расскажем в следующей статье. А пока несколько примеров.

Для сайта курсов английского языка мы использовали эклектичный подход: совместили матрешек и символы Великобритании. Чужие, но знакомые персонажи в таком виде становятся ближе русскому человеку, а еще забавно выглядят и вызывают улыбку. Они как бы говорят: «С нами учить английский really funny!».

Хорошие иллюстрации сродни качественному фильму. Например, и сегодня, спустя 80 лет, можно с интересом посмотреть «Касабланку». Этот подход мы перенесли на свои работы. Я нашла в архиве иллюстрации, которые мы сделали 10 и более лет назад. Они до сих пор выглядят актуально, так как выполнены качественно, многие сделаны в 3D, прорисованы от руки. В дизайне иллюстрации — это своеобразная инвестиция.

Нина Калаус, СЕО/Арт-директор дизайн-студии «Магвай»

Еще один вариант — промо-сайт, где клиенты могут оставить обратную связь. Такой мы сделали для сети паназиатской кухни MyBox. На странице два персонажа: коробка и робот. Отзывы принимает коробка, она может казнить или помиловать суши. У робота другая задача — развивать клиентский сервис, для этого он собирает идеи.

Промо-сайт для получения обратной связи от клиентов сети паназиатской кухни MyBox
Промо-сайт для получения обратной связи от клиентов сети паназиатской кухни MyBox

Есть и более сдержанные варианты, где иллюстрация добавляет сочности и красок. Нам важно было подчеркнуть, что соки сделаны из натуральных фруктов, ягод и овощей, выращенных в чистом месте.

Промо-сайт новой линейки соков "Сочная долина"
Промо-сайт новой линейки соков "Сочная долина"

Сквозные иллюстрации и иллюстрации вне контентной части

Иллюстрация может сопровождать пользователя по сайту. Например, пространство сайта-каталога эксклюзивной вышивки — это рабочий стол вышивальщицы. Нитки, иголки, ящички и визитка компании. Или сайт производителя консервов. Здесь семья медведей, у которых есть свое маленькое дело: они собирают урожай, мама с медвежатами закручивает банки, а папа-медведь развозит их покупателям. На сайте агентства по организации детских праздников иллюстрация также всегда в поле зрения.

Интернет-магазин товаров с ручной вышивкой
Интернет-магазин товаров с ручной вышивкой
Промо-сайт с каталогом для компании "Медведь любимый"
Промо-сайт с каталогом для компании "Медведь любимый"

Для интернет-магазина «5 карманов» мы сделали акцент на той части, которая обрамляет контентную. В кармашки поместили разделы сайта и добавили игровой момент: во время переключения меняются бирки.

Сайт интернет-магазина "5 карманов" 2014-2018 г.
Сайт интернет-магазина "5 карманов" 2014-2018 г.

А российская страховая компания «СОГАЗ» решила оригинально поздравить женщин с 8 Марта. Сайт для промоакции выполнен в виде ежедневника, он лежит на столе, а вокруг лепестки роз, помада, косметичка и другие женские мелочи. Разделы сайта и ссылки мы сделали в виде бирок и нашивок. Получился виртуальный будуар.

Промо-сайт для внутреннего конкурса, посвященного 8 марта в компании "СОГАЗ"
Промо-сайт для внутреннего конкурса, посвященного 8 марта в компании "СОГАЗ"

Иконки/иллюстрации для разделов сайта

Нередко бывает, если на главной странице заявлена иллюстрация, то подобные элементы появляются и в разделах сайта. Мы уже познакомились с британскими матрешками. Они же сопровождают пользователя по сайту.

Еще один пример — сайт обучающих книг и материалов по игре в шахматы для детей. Здесь все страницы объединены историей про приключения пешки. Иллюстрации похожи на картинки в книге, а иконки — это герои игры.

Корпоративный сайт с иллюстрациями для продажи самоучителей по игре в шахматы для детей
Корпоративный сайт с иллюстрациями для продажи самоучителей по игре в шахматы для детей

Сегодня человек получает в день около 3 тысяч рекламных и иных сообщений. Информации вокруг много. Чтобы запомниться потребителю, бренд должен «зацепить», вызвать эмоцию, подать себя по-другому. Нам нравится делать это через сторителлинг. В этом случае пользователь видит не просто безликий сайт, у компании формируется образ.

Нина Калаус, СЕО/Арт-директор дизайн-студии «Магвай»

Иллюстрации для разделов могут существовать как дополнение к общему стилю, нескучные детали, которые делают взаимодействие с сайтом интереснее.

Иконки-иллюстрации для навигации по сайту международной частной школы "Источник"
Иконки-иллюстрации для навигации по сайту международной частной школы "Источник"
Иконки-иллюстрации для сайта event-агентства
Иконки-иллюстрации для сайта event-агентства

Иллюстрации для блога

Не всегда есть, чем проиллюстрировать заметки в блоге. Тут на помощь также придут иллюстрации. Их же можно использовать для тематических постов в социальных сетях компании. Что обычно прикрепляют к поздравлению с 8 Марта? Можно обойтись без стоковых фото тюльпанов, а сделать красиво. А на Новый год не обязательно постить ёлку, можно взять праздник в свои руки.

Иллюстрация-поздравление с 8 марта
Иллюстрация-поздравление с 8 марта
В Новом году все будет четко по нашим правилам
В Новом году все будет четко по нашим правилам

Иллюстрации для заглушки

Сегодня UX-редакторы продумывают фразы для страниц 404 и заглушек. Все меньше можно встретить просто «Страницы не существует». Проработанная заглушка поможет не разочаровать пользователя и даже наоборот его заинтересовать. Можно дополнительно расположить форму для захвата электронной почты или отсчет до старта.

Рисованная заглушка с маскотом из лого компании
Рисованная заглушка с маскотом из лого компании

При этом в иллюстрации можно заложить дополнительные смысл. Например, заглушка интернет-магазина товаров для малышей демонстрирует витрину магазина. Мы создали ее по реальным фото заказчика, а каждый товар соответствует категории из каталога.

Иллюстрации витрины магазина, воссозданная по фото заказчика
Иллюстрации витрины магазина, воссозданная по фото заказчика

Еще один вариант, нарисованный от руки, для производителя детских подгузников. Их аист приносит вместе с ребенком. Удобно и можно доверять, ведь аист точно не посоветует плохого своему подопечному. На иллюстрации продуманы даже мелочи, например, в окне горит свет, аиста ждут.

Аист несет молодым родителям не только малыша, но и комплект подгузников
Аист несет молодым родителям не только малыша, но и комплект подгузников

Другой пример. Сайт для архитектора и создателя уникальной итальянской мебели. Здесь другое настроение, персонажи будут уже не так уместны, а вот план дома, немного напоминающий Sims, вполне подойдет. Кстати, в зависимости от времени суток на сайте меняется день и ночь.

Как определить, что нужна иллюстрация

Иллюстрация требует во всем индивидуального подхода. Конечно, многое зависит от бренда и от подачи. Мы придумали небольшой тест, чтобы определить необходимость иллюстрации.

  • Для вашего проекта или бренда важен эмоциональный отклик, вы хотите создать на сайте определенную атмосферу, которую легко считает пользователь.
  • Вы любите шутки, вам нравится дружелюбная подача, это соответствует ToV вашего бренда.
  • У вас есть сложности с контентом для сайта, например, невозможно сделать хорошие фотографии той или иной продукции.
  • У вас есть сложные процессы, которые надо представить просто и понятно для пользователя.
  • Вы хотите выделяться среди конкурентов.

Если на 3 вопроса из 5 вы ответили да, то, возможно, иллюстрации вам подходят.

2121
Начать дискуссию