Zettelkasten метод. Создание второго мозга

Сейчас я осваиваю новую методику ведения заметок в программе Obsidian, которая благодаря удобной системе тэгов и линков формируют цепочки связей, благодаря которым можно формировать единую, взаимосвязанную базу знаний того, что вы изучаете. То есть вы расширяете способности мышления за счет экзокортекста(ноутбука + смартфона).

Это одна из основных практик формирования системного мышления. Гаджеты, они как деньги, имеют нейтральный потенциал и только человек придаёт им знак минус или плюс. С ними не нужно воевать, а нужно поставить их себе на службу.

Суть методики:

1. При изучении книги, курса и другого полезного контента выделяете ключевые мысли и, главное, записывайте их своими словами в заметку 2. Следующим шагом заметку нужно связать с другими заметками через линки и теги. Так как в начале заметок совсем нет, то придумываете теги и проекты (файлы, в которых будут записываться заметки). Тут экспериментируйте, ищите свой метод и ключевые направления 3. Принцип атомарности гласит: "одна законченная мысль - одна заметка". Здесь я сразу начал проявлять гибкость, потому что по некоторым кейсам мне хочется сделать более развернутый документ и детализировать его.

Главное, после скачивания Obsidian ( бесплатный и с открытым кодом), посмотреть короткий туториал и сразу начать щупать и пробовать. Идеальной системы нет, потому что вы должна создать свою. Ссылка для скачивания https://obsidian.md/?ref=hackernoon.com

В итоге, спустя время постоянного формирования заметок, у вас получится прекрасный "граф", который будет показывать цепочки и связи вашего мыслительного процесса и это сродни заглянуть себе в черепную коробку. Пример "графа" на фото в начале поста.

Настоятельно рекомендую использовать этот метод, потому что копипастные конспекты, подчеркивания фламастером в книгах, которые больше никогда не откроются, имеют мало общего с глубоким пониманием.

Ну и коротко о методе.

Автор системы - Николас Луман, классик социологии 20 века. Он был обычным парнем, работал в администрации и очень любил читать книги. Читая, он делал небольшие заметки на одной стороне страницы, ставил специальные пометки для связи с другими заметками и распределял это всё в огромный ящик с выдвижными шкафами. Спустя время, перебирая свои наработки, он начал видеть уникальные сплетения своих размышлений, начал писать статьи и научные работы по социологии. После его пригласили профессором в университет, где он написал около 500 исследований и издавал примерно по 3 книги в год. Вот такую продуктивность ему позволял поддерживать "второй мозг", который он формировал годами, будучи обычным парнем. Сейчас такая возможность есть у каждого у кого есть ноутбук.

1212
5 комментариев

Когда уже появятся люди, которые не осваивают эту методику, а рассказывают о том, чего им удалось добиться с её помощью. Не понимаю, что движет людьми, которые пишут сотый рерайт одной и той же статьи о «втором мозге» и Лумане.

6
Ответить

Отвратительный и скудный пост ни о чем. Спасибо за потраченное время, автор

2
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Сейчас я осваиваю новую методику...

Вопрос - зачем об этом писать на vc? Осваивай, осмысляй, потом выдай что-нибудь стоящее для публикации.

1
Ответить

Вот вам видео про зеттелькастен. Задумка очень хорошая, но требует достаточного времени и погружения в совокупности с ответственностью

Ответить