Что такое трекинг и чем он отличается от консалтинга?

Трекинг, относительно молодое направление в России — быстро набирает популярность на фоне нестабильной экономической обстановки. Стратегический бизнес-консультант, трекер и член Ассоциации Спикеров Санкт-Петербурга Юлианна Матусевич поможет разобраться в вопросе.

Юлианна Матусевич
Стратегический бизнес-консультант, партнер консалтингового агентства «BatanovPlus»

Отталкиваясь от понятия консалтинга, бизнес-консультант — это эксперт широкого профиля, при этом у него может быть конкретная специализация. Например, существуют консультанты в области построения бизнес-стратегий, другие занимаются налаживанием операционных процессов внутри компаний и т.д.

Трекинг по сути — это одна из техник консалтинга, которую могут также применять в своей деятельности бизнес-консультанты. Методология трекинга заключается в регулярной работе с собственником бизнеса или топ-менеджерами над конкретными бизнес-целями в формате еженедельных трекинг-встреч.

Работа идет короткими периодами, на которые устанавливаются определенные задачи, берутся конкретные метрики, которые трекер совместно с предпринимателем прорабатывает. Ставится цель на неделю по выбранным показателям — увеличение выручки, продаж, среднего чека, привлечение большего количества лидов, улучшение конверсии, настройка воронки или любые другие. Потом вырабатываются гипотезы, и по ним ведется работа и отслеживается моментальный результат. После удачного опыта — происходит системное внедрение, в случае отрицательной динамики — процесс повторяется заново.

Главная особенность трекинга — это достижение высоких показателей в сжатые сроки работы, стандартно от 1 до 3 месяцев. Если работа с консультантом приоритетно рассматривается в долгую, то трекер наиболее эффективен на короткой дистанции, когда нужно быстро протестировать большое количество гипотез и получить кратный рост какой-то из выбранных метрик.

Представители классического консалтинга также могут прибегать к этой технологии в своей работе. Стратегический консультант может не только помочь собственнику составить план развития бизнеса, но и вплотную включиться в процесс внедрения новых инструментов. И внутри длительного сотрудничества с предпринимателем, где консультант может быть введён в качестве одного из топ-управляющих изнутри — могут быть использованы методологии трекинга для краткосрочного внедрения или развития одного из инструментов, выработанного в течение стратегической сессии.

Любой консультант может использовать в своей работе данную методику, но не любой трекер может считаться специалистом консалтинга. Существуют эксперты занимающиеся только бизнес-трекингом, чаще всего они встречаются в сфере IT и развития стартап-проектов.

Трекинг — это очень результативная методика, которая помогает собственнику бизнеса сфокусироваться на целевых действиях и метриках, которые напрямую влияют на выручку и прибыль.

Например, для федеральной сети студий лазерной эпиляции Laser Love мы внедрили технологию трекинга в двухмесячном проекте по развитию наших франчайзи, в проекте участвует порядка 40 партнеров со всей России и трекинг помогает группе кураторов и мне фокусировать партнеров на конкретных целях и не “распыляться” на действия, которые не ведут к росту нужных показателей.

Юлианна Матусевич
66
2 комментария

Очень полезно, спасибо!

Ответить

Боюсь автор не отразил ключевые элементы трекинга и целей трекинга.

Ответить