Восприятие человека – сложный отлаженный процесс, обращающийся и к базовым механическим действиям и к психологическим аспектам. Когда мы берем в руки газету, мы не читаем внимательно каждое слово от начала страницы до конца. Для того, чтобы оценить события и статьи нам порой достаточно пары мгновений. Тот же принцип работает и с сайтами. Только есть одна особенность, покупая газету мы знаем, что она у нас одна (ну или пара), а вот вводя запрос в поисковую систему пользователь уже заранее настроен на то, что у него будет выбор и, если ему что-то не понравится с первого взгляда, он легко уйдет к конкуренту. Это, безусловно, нужно учитывать в современном интернет-маркетинге.
Советы в конце жесть, автор ничего не понимает. Посетители смотрят на сайт так, как этого захотел дизайнер. Чем больше у дизайнера времени и опыта, тем больший процент идёт по его сценарию. F-паттерн это один из самых простых путей для управления вниманием, и поэтому так популярен. Он справедлив для сайтов, которые сделаны по F-паттерну, а не потому что люди так смотрят по жизни) Вы когда в комнату заходите начинаете её вдоль карниза рассматривать? Ну вот и с сайтами так, и с книгами и даже в программами (что в левом верхнем углу фотошопа?).
Блин наукам юзабилити не учился, но на своём проекте всё сделал как вы описали, просто по интуиции, или потому-что уже 20 лет в интернете ))
как-то так