Почему ученики не доучиваются на электронных курсах?

Записаться, начать обучение и не пройти до конца — это не признак лени или отсутствия силы воли. Это явление гораздо шире, чем вы думаете. Сегодня мы расскажем, каким должен быть курс, чтобы ученик успешно его завершил.

Почему ученики не доучиваются на электронных курсах?

В чем дело?

В среднем только 30 % слушателей онлайн-курсов завершают их.

Например, у одной из самых крупных онлайн-платформ Coursera средний показатель удержания студентов — 4 % . Именно столько обучающихся доходят до середины курса. Эта статистика относится и к платным, и к бесплатным курсам, впрочем, у платных она немного выше.

Каждый студент относится к обучению по-разному: кто-то предпочитает быстро прочитать теорию в метро, пройти тест и вернуться к обычной жизни, кто-то выделяет время, делает заметки и читает дополнительную литературу. Как увлечь и того и другого?

Мотивация

Это один из важнейших факторов, влияющих на процент прохождения курса. Посмотрите вокруг и оцените своё состояние. Мы живем в эпоху информационной перегруженности. Каждая поверхность, будь то экран, билборд, меню ресторана, даже упаковка продуктов, поставляет нам огромное количество зачастую ненужной информации. Да, мы можем отсеять то, что нам действительно необходимо, но мотивации для того, чтобы добавить к бесконечному потоку ещё один источник, зачастую не хватает.

Как повысить мотивацию к обучению?

● Выстроить кратчайший путь

Дайте сотруднику чёткий план «трансформации» в самом начале курса. Сотруднику нужно понять, что он получит в конце для того, чтобы решить выделить время на обучение. Для новых сотрудников важно ориентироваться в компании, знать, куда обратиться, как работает его команда и компания в целом. Специалисты же чаще всего проходят курсы, чтобы освежить знания, поэтому для них важно разделить курс на самостоятельные блоки. Свяжите курс с реальной работой, используйте примеры и кейсы для практических заданий.

Важно, чтобы студент точно знал, что завершить обучение ему гораздо удобнее, чем пытаться получить эту же информацию другими способами. Что профессиональный рост от него на расстоянии одного онлайн-курса.

Для этого достаточно хорошо проработать первую главу вашего курса — включить в нее содержание и ответ на вопрос «Зачем мне проходить это обучение?».

Например, как мы сделали в курсе на тему борьбы со стрессом
Например, как мы сделали в курсе на тему борьбы со стрессом

● Организовать сообщество

Исследования показывают, что ученики, которые имеют возможность общаться друг с другом, доводят обучение до конца гораздо чаще. Дело в том, что в сообществе, будь то онлайн- или офлайн-группа, они могут обсудить пройденный материал, увидеть, насколько продвинулись их одногруппники, и поддерживать друг друга на протяжении обучения.

При назначении обучения создавайте чаты, в которых сотрудники смогут обсудить курс, добавьте в них наставников, профессионалов, которым студенты будут задавать вопросы, это повысит уровень не только мотивации, но и усвоения материала.

● Учитывать потребности и уровень знаний

Курсы для всех сотрудников годятся только для того, чтобы донести общие правила компании, например, комплаенс. Если вы хотите организовать обучение по профессиональным аспектам, необходимо понимать: сколько ваших сотрудников уже знают предмет, сколько хотели бы ознакомиться с инновациями в своей сфере, а скольким необходимо основательно подтянуть теорию. Профессионалы не любят, когда им разжёвывают то, что они уже знают, а новичкам необходимо просто и доступно донести информацию. Дайте этим группам разные курсы, в которых по-разному расставлены акценты.

Мы помогаем решать этот вопрос разными способами: например, путем глубокого исследования аудитории и ее болей, через входное тестирование, кастомные траектории или просто выбором самого ученика.

Например, как в этом курсе про работу консультантом в банке
Например, как в этом курсе про работу консультантом в банке

● Предложить удобный формат

В хорошем курсе информация должна быть представлена множеством различных способов: визуально, аудиально и даже кинестетически. Сочетание иллюстраций и схем, видеороликов и интерактивных элементов позволит донести информацию большему количеству учеников. Также курс, который можно пройти на любом устройстве, будет популярнее того, который разработан только под компьютер или телефон.

Наш фирменный инструмент для создания курсов CourseEditor решает этот вопрос очень просто — он сам подстраивает верстку курса под экран пользователя. Вы же в процессе создания обучения можете в любой момент посмотреть, как он будет выглядеть в той или иной ситуации.

● Установить дедлайн

Курс, который может быть пройден когда угодно, вряд ли будет открыт в ближайшее время. При постановке дедлайна нужно учесть: загруженность рабочими задачами, способ прохождения (компьютер или телефон) , тип проверки (закрытые или открытые вопросы) . Дайте сотрудникам достаточно времени, чтобы уделить внимание курсу, но при этом обозначьте четкую границу, дату, когда курс должны пройти все, кому его назначили. Также дедлайн можно установить и внутри самого курса. Например, как мы сделали в большой комплексной программе обучения менеджеров по продажам: каждый следующий модуль открывается через 3 дня после начала предыдущего. Таким образом мы помогли заказчику донести до сотрудников большой объем информации «перевариваемыми», специально подготовленными частями.

● Использовать вовлекающие техники

Курсы, в которых есть геймификация или сторителлинг, имеют больший процент прохождения. Увлекательная история, которая свяжет теорию с реальной жизнью, поможет ученикам меньше отвлекаться от курса. Геймификация вроде внутренней валюты, рейтинга или ачивментов воздействует на психологию учеников. Благодаря этому многие из них хотят добиться дополнительных успехов в обучении. Добавьте промежуточные и итоговые награды, хвалите учеников за достижение маленьких и больших целей. Это может стать тем самым фактором, который сильно увеличит мотивацию к прохождению.

Пример увлекательного курса из нашего резюме — захватывающий детектив в комиксах, рассказывающий о важности информационной безопасности:

Вы любите учиться? Мы обожаем! Но забыть, что так относятся к обучению не все — совершить самую большую ошибку при разработке курсов. Каждую единицу контента нужно обосновать, ведь ученики платят за прохождение курса своим временем. Если учитывать как можно больше факторов сопротивления, можно создать обучение, благодаря которому ученики покажут лучшие результаты.

Хотите запустить курс, который ваши сотрудники пройдут с удовольствием? Наши консультанты с радостью подскажут оптимальный вариант, исходя из ваших запросов. Обращайтесь.

66
13 комментариев

А зачем, собственно, повышать процент дошедших до конца?

2
Ответить

Чтобы у тебя было больше конкурентов

Ответить

Хотим запустить курс, но не на вашей платформе, можно обращаться? :) Классный пример с комиксом, у нас как раз ИБ стартап

Ответить

Может на нашей тогда?) в лс

Ответить

Рады, что пример заинтересовал) Конечно, обращайтесь!
Обсудим детали в любом удобном канале:
- лс
- почте (info@crmm.ru)
- телеграмме (https://t.me/CRMM_CoursEditor).

Ответить

Портфолио не нашел, а что за компания заказывала курс как в примере?

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить