Кейс: подняли выручку от онлайн-страхования грузов на 700%

Оформлять страховки начали даже небольшие перевозчики.

Кейс: подняли выручку от онлайн-страхования грузов на 700%

За шесть месяцев 2022 года страхование грузов в онлайне принесло «Ингосстраху» почти 200 млн рублей. Годом ранее за этот же период компания собрала 25 млн. Рассказываем, что повлияло на стремительный рост доходов в этом сегменте.

1. Перераспределили доли офлайна

В первом полугодии 2022 года сборы «Ингосстраха» по линии страхования грузов в целом составили более 2 млрд рублей (+31% к аналогичным итогам-2021). При этом многие клиенты стали активно тестировать онлайн-формат взаимодействия с компанией, получили позитивный опыт. Это стало одним из нескольких факторов роста.

2. Привлекли малый бизнес

При создании онлайн-программы мы уделили особое внимание скорости оформления страховки. Возможность быстрого оформления полиса на сайте привлекла небольших перевозчиков и посредников — представителей малого и среднего бизнеса. Предприниматели оценили удобный формат страхования и стали оформлять полисы на постоянной основе, создав дополнительный поток страховых премий.

3. Выплатили более 660 млн рублей

У предпринимателей, которые оценили преимущества страховки на своем опыте, не возникает вопросов относительно продлений полисов, расширения лимитов и оформления новых программ. Страхование становится частью их бизнеса. За 2021 год компания выплатила более 660 млн рублей (более 18 500 клиентских заявок). В первом полугодии 2022 «Ингосстрах» урегулировал 11 000 страховых случаев и выплатил 321 млн рублей. По сравнению с полугодием-2021 заявок стало больше на 69%, а выплаты выросли на 37%.

4. Масштабировали результаты

Онлайн-страховки грузов «Ингосстрах» реализует уже не первый год. Каждый раз мы ставим себе планы по наращиванию клиентской базы и объемов премий. В 2021 году сборы компании по линии онлайн-страхования грузов приросли на 320% к итогам-2020 и составили более 320 млн рублей. Фокус на онлайне позволяет нам масштабироваться дальше, наращивая объемы продаж и поддерживая активность клиентов.

Кейс: подняли выручку от онлайн-страхования грузов на 700%

5. Интегрировали IT

Мы были одними из первых страховщиков, предложивших клиентам онлайн-страхование грузов. Программа разрабатывалась с нуля, а онлайн-сервисы для нее создавались на основе аналитики клиентских потребностей. Понятно, что такой функционал нуждается в постоянной модернизации, поскольку и технологии, и клиентские запросы сегодня меняются с большой скоростью. Сейчас наша компания расширяет функционал Личного кабинета на сайте, а также планирует ряд IT-интеграций с клиентскими системами, чтобы создать для страхователей грузов индивидуальные сервисы, адаптированные к специфике их бизнеса. Кроме того, мы постоянно улучшаем наши платформы, делаем их более технологичными. Например, нашим клиентам доступна опция подачи заявления на урегулирование убытков в Личном кабинете, которое в страховании грузов обычно реализуется по более сложным и многофакторным алгоритмам.

6. Сбалансировали лимиты и риски

Наша статистика показала, что большая часть страховых случаев связана с просрочкой доставки груза, его повреждением при перевозке, а также со злоумышленными действиями третьих лиц (кражами, порчей груза). В таких условиях бизнесу стало выгодно страховать даже единичные перевозки и сегментировать ответственность. Мы оставили полный список грузов, доступных для страхования в онлайне, и установили максимальный лимит ответственности в 10 млн рублей.

Грузы, которые можно застраховать в онлайне

  • Металлургическая продукция
  • Стройматериалы
  • Пищевые продукты
  • Транспорт, Техника, Оборудование
  • Химическая продукция
  • Товары народного потребления
  • Прочие грузы

СПАО «Ингосстрах» Лицензии ЦБ РФ на осуществление страхования: СИ №0928, СЛ №0928, ОС №0928-03, ОС №0928-04, ОС №0928-05 и на осуществление перестрахования ПС № 0928, выданные 23.09.2015 и ОС №0928-02 от 25.12.2019, все лицензии без ограничения срока действия.​

11
1 комментарий

ну хоть кто-то деньги делает в этой ситуации)))