Три важных инструмента для вовлечения и удержания целевой аудитории в Facebook и Instagram

Привет! Меня зовут Владимир Черкасов, я основатель агентства таргетированной рекламы WowTarget. Мы работаем исключительно с социальными сетям Facebook и Instagram и материал ниже будет наиболее актуален и применим к этим платформам.

Три важных инструмента для вовлечения и удержания целевой аудитории в Facebook и Instagram

Не буду долго писать, что такое таргетированная реклама, кратко говоря – это показ релевантной информации целевой аудитории.

Звучит просто, не так ли? :) Но конечно, найти ту самую целевую аудиторию, создать тот самый контент, и чтобы еще реклама окупилась – непростая задача. В этой статье я поделюсь с Вами тремя главными инструментами, которые стоит использовать, чтобы бизнес достиг максимальной эффективности при работе в Facebook/Instagram. Особенно это будет актуально малому бизнесу.

Инструмент # 1. Контент больше не король

Никто не отрицает силу контента, особенно если это рекламные объявления, где надо и вовлечь и продать. Но проблема заключается в том, что от силы 5% ваших подписчиков увидят ваши публикации бесплатно, потому что место в ленте новостей для появления новых публикаций заканчивается. Вот детальная статья на английском языке: ссылка. Теперь рекламодатели борются не просто за целевого клиента, а еще и между собой, чтобы к нему достучаться.

Создавать контент и не вкладывать ни копейки в его продвижение крайне неэффективно. Намного лучше иметь 2 публикации, которые увидят все ваши подписчики. Чем 10, которые увидят отсилы 5%.

Поэтому желательно каждый ваш пост продвигать на ваших же подписчиков. Как это делается? В рекламном кабинете создается индивидуализированная аудитория людей,

Три важных инструмента для вовлечения и удержания целевой аудитории в Facebook и Instagram

которые взаимодействуют с бизнес профилем компании в Instagram или Facebook.

Три важных инструмента для вовлечения и удержания целевой аудитории в Facebook и Instagram

И выбирается необходимый вариант:

Три важных инструмента для вовлечения и удержания целевой аудитории в Facebook и Instagram

Теперь каждую публикацию показывайте в том числе на эту созданную аудиторию. Это будет стоить сущие копейки по сравнению с ценой привлечения новых клиентов. Также, напоминаю, что аудитория динамическая и самообновляемая. Создав ее один раз, больше этого делать не нужно будет.

Контент очень важен, но не забывайте, что если его никто не увидит, создавать его не имеет никакого смысла.

Инструмент # 2. Воронки взаимодействия

Недавно мой знакомый, который только научился базово таргетированной рекламе, смог продать квартиру без привлечения риэлтора за хорошие деньги. Как он это сделал? Использовал 2-х шаговую воронку продаж.

Воронка – это путь, который проходит клиент от знакомства с вашей компанией до продажи. Импульсные покупки с первого касания до сих пор актуальны, но обычно человеку нужно более одного касания, чтобы купить у вас.

Так вот, вернемся к моему знакомому. Его воронка выглядела так. Он запустил таргетинг с рекламной целью «просмотры видео»:

Три важных инструмента для вовлечения и удержания целевой аудитории в Facebook и Instagram

Где сделал минутный видео обзор своей квартиры. И всем, кто просмотрел более 25% видео (как в инструменте номер один создаем индивидуализированную аудиторию)

Три важных инструмента для вовлечения и удержания целевой аудитории в Facebook и Instagram

Он уже показывал непосредственно сайт на конструкторе лендингов tilda.cc с предложением прийти на просмотр квартиры и вследствие купить ее. Хватило бесплатного тарифа на Тильде и от запуска рекламы до продажи прошло меньше двух недель. По-моему отличный вариант.

Самые простые воронки выглядят так:

* Публикация статьи на вашем сайте ➔ оффер встроенный в статью ➔ ретаргетинг на тех, кто посетил страницу с материалом с предложением купить

* Видео реклама ➔ показ оффера только тем, кто видел видео

* Регистрация на событие ➔ показ оффера только тем, кто успешно зарегистрировался и исключить из аудитории показа тех, кто этого не сделал. Им надо будет напомнить завершить регистрацию.

Более сложные воронки также приветствуются, но обычно малому бизнесу хватает 2-3 касаний.

Суть данного инструмента, что используя ретаргетинг вы увеличиваете количество касаний с потенциальным клиентом. Кстати, данная статья один из примеров точки касания.

Инструмент # 3. Не кладите яйца в одну корзину

Конечно, ваши подписчики очень важны и надо все время повышать уровень их вовлеченности и удовлетворения вами. Но, не забывайте, что все они находятся на платформах, которые вам не принадлежат. А значит, в один момент по технической ошибке, глупости модератора или любой другой причине – ваши аккаунты могут заблокировать.

Я надеюсь, что такого не случится. Но всякое бывает. Поэтому рекомендую собирать базу подписчиков в других каналах.

Для Facebook отличным вариантом является использование Чатбота. Мы пользуемся двумя сервисами : manychat.com и chatfuel.com. На самом деле их великое множество, все они очень похожие, потому любой другой сервис тоже имеет право на жизнь.

Большой плюс Чатбота, это высокие показатели открываемости и вовлеченности. Просто сравните одну и ту же рассылку по одной и той же базе в email и чатботе.

Email:

Три важных инструмента для вовлечения и удержания целевой аудитории в Facebook и Instagram

Чатбот:

Три важных инструмента для вовлечения и удержания целевой аудитории в Facebook и Instagram

И хотя у Чатбота показатели в 3 раза выше, у него есть два существенных недостатка:

1) Фейсбук Чатбот не актуален для Инстаграма

2) Люди, подписавшиеся на Чатбота не могут быть перенесены в другой сервис. Это значит, выбирая сервис для создания бота, Вы по факту связываете себя с ним навсегда.

Поэтому у меня работают оба инструмента одновременно. Например, используя сервис zapier.com, люди которые подписываются на Чатбота, также оставляют свой email. Выглядит это так:

Три важных инструмента для вовлечения и удержания целевой аудитории в Facebook и Instagram

Это очень помогает при будущем взаимодействии с аудиторией. Часть людей пишет, что им проще получать рассылки в соц.сетях и отписываются от email рассылки. Многим же наоборот, комфортнее до сих пор читать email. Кстати, конверсия в то, что человек после подписки на Чатбота, оставит свой email составляет 80%, что довольно таки неплохо.

Заключение

На самом деле инструментов намного больше. И каждый из них в том или ином виде эффективен. Объединяя всю вышеперечисленную информацию я делаю такие выводы:

1) Количество контента уже не решает. Качество контента уже не решает. Рекламное продвижение тоже не решает. Только симбиоз всех этих показателей приводит к нормальному, измеримому в денежном выражении результату.

2) Поймите то, что ваш бизнес скорее всего не уникален. Для клиента вы «один из», поэтому реклама в лоб работает только для небольшого количества недорогих или же условно бесплатных продуктов/услуг. Сфокусируйтесь на том, что клиенту надо больше одного касания для решения купить.

3) Социальные сети – это не тренд, это состоявшийся рынок с которым надо считаться. Но зависеть на 100% от них тоже большой риск. Поэтому не забывайте про то, что Вы можете собирать базу клиентов и через те же самые email рассылки напоминать о вашем существовании и давать пользу.

Спасибо, что дочитали эту статью до конца. Надеюсь, она была для Вас полезна. Если интересует больше информации о таргетинге или online продвижении, то подписывайтесь на меня в Facebook , Instagram, Youtube.

3838
48 комментариев

статья ни о чем, лого и сайт вообще кровь из глаз

5
Ответить

спасибо за Ваш комментарий, статья не касалась ни дизайна, ни логотипов. Но каждый нашел, что хотел :)

3
Ответить

"Но проблема заключается в том, что от силы 5% ваших подписчиков увидят ваши публикации бесплатно"

А все-таки замечательно Цукерберг придумал. Сначала компании платили ему (лет 10), чтобы собрать по всей соц. сети аудиторию на свою страничку, сливая миллионные бюджеты. А теперь компании платят ему, чтобы достучаться до своей же уже собранной аудитории.

2
Ответить

В принципе да, именно так как Вы написали. 5% это еще показатель с оптимизмом ) бывает и меньше :) Полная монетизация

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Филипп аудитория динамическая то есть Вы ставите за последние 30 дней и она авто обновляется за 30 дней. Создаете один раз и будет автоматически увеличиваться или уменьшаться в зависимости от кол-ва аудитории. Если бюджеты пока небольшие, сделайте ретаргетинг один раз и будет крутиться на постоянной основе на новых людей в том числе

Ответить