Россияне впервые с весны стали активнее покупать электронику

Аналитики продукта “Прогноз спроса” Platforma изучили ситуацию на российском рынке бытовой техники, чтобы понять, как он адаптируется к “новой реальности”.

В июле 2022 года жители России потратили на приобретение бытовой техники и электроники на 10% больше средств, чем месяцем ранее. В ситуации снижения цен на 3% это говорит о возросшей покупательской активности. Она наблюдается впервые с момента ажиотажного спроса в марте.

Россияне впервые с весны стали активнее покупать электронику

В июле потребительское поведение россиян по отношению к июню характеризовалось следующими цифрами:

  • На 8% увеличилось количество покупателей электроники.
  • На 3% снизились цены на бытовые приборы, по данным Росстата.
  • Средний чек оставался стабильным.
  • На 9% выросли совокупные траты в категориях бытовой техники и электроники.
  • На 2% больше стал тратить среднестатистический покупатель.

По данным профессора базовой кафедры торговой политики РЭУ им. Г. В. Плеханова Вячеслава Чеглова, оживление спроса на бытовую технику и электронику будет осенью. Покупатели вернутся из отпусков, привыкнут к новому уровню цен. Товары будут дорожать по мере продажи имеющегося запаса и поступления новых партий по параллельному импорту. И если летом торговые организации могут пойти на применение скидок для оживления спроса, то осенью вряд ли смогут и захотят сдерживать ползучий рост цен.

Рост расходов на электронику и бытовую технику отмечается впервые с апреля 2022 года. В начале весны россияне активно скупали товары этих категорий, опасаясь роста цен и дефицита. В апреле траты покупателей на технику и электронику рухнули в полтора раза (на 49%) по сравнению с мартом, а в мае-июне оставались на пониженном для данного периода года уровне.

Специалисты продукта «Прогноз спроса» Platforma проанализировали массив анонимизированных данных более 8 млн пользователей крупного российского банка и изучили их потребительское поведение в 2022 году. Исследование выявило, что в июле стало больше людей, покупавших электронику, и увеличилась частота их покупок. Вместе с тем цены на товары этой категории не выросли: они оставались на уровне июня. Это подтверждают полученные данные о размере среднего чека - он не изменился - и статистика Росстата: в июле отмечалась дефляция на уровне 3,3% по сравнению с предыдущим месяцем.

Интерес к покупкам бытовой техники и электроники связан с началом поставок по параллельному импорту и изменением предложения, предполагают аналитики Platforma. С мая в Россию, согласно постановлению Минпромторга, разрешено ввозить по новой схеме продукцию ушедших иностранных брендов: Apple, Asus, HP, Samsung, Nokia, Panasonic, Intel и Sony. Пока официальные поставки данных компаний отсутствовали, их место на рынке поспешили занять китайские производители. Китайские смартфоны вышли в лидеры российского рынка по продажам в натуральном выражении в первом полугодии 2022 года, свидетельствуют данные «Марвел-дистрибуции». Такие бренды, как Xiaomi, Realme, Techno и Infinix увеличили свои продажи более, чем на 100%, в то время как продукцию Apple и Samsung россияне стали приобретать на 14-15% меньше.

Они покупают более дешевые бренды, но за счет количества приобретенных позиций средний чек удерживается на прежнем уровне, считают эксперты Platforma.

Рост покупок техники может говорить о том, что и продавцы, и потребители начали адаптироваться к «новой реальности». Возвращению аудитории к привычным тратам способствует увеличение предложений от более дешевых брендов, а также отсутствие дефицита. Этот тренд находится на этапе зарождение, его дальнейшее развитие будет зависеть от многих факторов – ценообразования, стабильности поставок по новым каналам, качества техники и так далее.

Руководитель продукта «Прогноз спроса» Platforma Николай Герантиди
1818
42 комментария

Стали покупать больше "Xiaomi" и продукцию прочих китайских брендов по той причине, что россияне беднеют.

9

Ахуеть, теперь Xiaomi это для бедных? Цена, качество у них топ. Очень нравится их дизайн бытовых приборов и умного дома, белое исполнение и лаконичность форм.

8

По-вашему надо купить айфон и примотать к нему банковскую карту скотчем, а-ля "NFC для бедных", что бы он хоть немного дотягивал по функционалу до Xiaomi?

1

Нет, россияне начали скупать навигаторы, которые работают без интернета.

1

Я правильно понял: люди стали покупать Сяоми вместо айФонов, но средний чек не изменился?🤔

2

Может потому что Xiaomi тот же более бюджетный вариант и неплохое качество за свои деньги. Да и на айфоны цены высоки, с такими доходами мало кто может теперь их позволить

1