В последние несколько лет границы профессий сильно размылись. Особенно в digital. Сейчас поясню о чем я.SEO-шник, это уже не тот чувак который отвечает за техническую оптимизацию сайта, seo-тексты и закупку ссылок. Теперь это продукт-менеджер на минималках. Ему нужно знать юзабилити, дизайн, предлагать новый функционал сайта. Это уже другая профессия.Если средняя зарплата у классического SEOшника 60К в месяц. То, у такого рубахи парня 120-180 может выходить в легкую (Сужу по своему опыту найма таких людей в свои компании. Я их нанял больше 40 человек за последние 5 лет)Тоже самое коммерческий директор. Кто это вообще? Раньше это был человек который отвечал за сбыт товара. Руководил продажниками, строил графики Ганта и прогнозировал продажи (утрированно конечно). Сейчас коммерческий директор - это супермен, который видит воронку продаж от начала (маркетинг, пиар, брендинг) до конца (отгрузка и возврат клиентов). Он должен уметь делать маркетинг, продажи, воронки, стратегию, персонал, не хуже подчиненных. Копирайтер, который не знает маркетинга - сейчас будет получать копейки. Редактор, который не знает как работать со СМИ тоже.Да, в крупных компаниях, все еще нужны классические специалисты - но, таким людям как правило мало платят.44 млн $ и за что?Polywork - социальная сеть для профессионалов подняла на этой неделе 28 млн. $ инвестиций. 44.5 млн $ в совокупности. Хотя только недавно они объявили о выходе из бета тестирования. Самая главная фишка соцсети по мнению основателя в том, что там можно найти людей для других целей и задач, чем в том же самом Linkedin. Они делают акцент на непрофильные навыки и интересы пользователя. Например, ты SEO-шник, но у тебя был свой стартап в области животноводства. Или ты дизайнер, но интересуешься психологией. Более сложные комбинации навыков, опыта и интересов лучше раскрывают людей. Поэтому больше пространства для фриланса, коллабораций и точечного поиска людей.Плюс соц.сеть помогает заниматься непрофильными вещами и зарабатывать на этом деньги. Как в действительности, все это будет работать, пока не понятно. Но тренд в который инвесторы готовы вкладывать вполне очевиден (Я тут намекаю, что вы вполне можете скопировать эту модель стартапа в РФ)О смене профессийМоя сестра всю жизнь была хореографом и учителем танцев, работала с крупными артистами. Но сейчас ей 38 лет и она мать 4-ых детей. Пару лет назад начала задумываться о смене профессии. Выбрала профессию: дизайнер интерьеров. Заплатила за курсы в районе 100К, получила диплом о прохождении, купила мощный ноутбук за 200К и начала ждать заказы.Как вы понимаете никаких заказов падать с неба не стало. Я ей говорил, что нужно себя теперь продвигать. На что она сказала - я не хочу себя продвигать. Я дизайнер (может еще хореограф), а не маркетолог. Люди которые учатся на кучей, психологов, дизайнеров, фотографов и других фрилансерских профессий, наивно думают что на этом обучение заканчивается. Но они не понимают, что все только начинается. Другая крайность, когда люди без экспертности, умеют только продвигаться, но мастером в самой профессии стать тупо не успели. Покупаешь их услуги, разворачиваешь красивый фантик, а внутри пустота. Они могут заработать много в краткосрочной перспективе, но потом испортить репутацию (и отношения с близкими, друзьями как первыми "рекомендаторами") и уйти из профессии. Таких примеров сотни. Особенно после курсов "успешного успеха".Как увеличить свою ЗП без всяких Polywork?Понять в чем реально состоит ваша профессия. Это скорее всего не то, о чем вы сейчас думайте и не то, что говорили вам на курсах.Занишеваться. Специалист по контекстной рекламе с наработками по конверсии сайта, лендинга в косметической нише. Лучше чем контекстник который работал со многими нишами и без ярких результатов.Развивайте дополнительные навыки увеличивающие ценность вашей деятельности. Дизайнер хорошо разбирающийся в психологии покупателя, это уже дорогой дизайнер.Изучайте маркетинг. Ну, мы живем в мире коммерции. И каждый руководитель думает, а как конкретный сотрудник помогает получать больше прибыли компании.Мы сейчас ищем нового редактора в Hooglink.com. Смесь СММщика, редактора, маркетолога. Работа управленческая. Дикая. Огненная. Хотите попробовать? За подробностями в личку на vc.ruЗалетайте в мой телеграм канал о маркетинге, ecommerce, маркетплейсах @vikenotЧитайте мою книгу “Антимаркетплейс”
Тоже самое коммерческий директор. Кто это вообще? Раньше это был человек который отвечал за сбыт товара.
Посредственное понимание кто такой КД, что до, что сейчас.
Написал что утрирую. Но, все же спрошу, кто это по вашему?
Трудна нынче жизнь фрилансера, но по прежнему интересна, постоянно познавать что-то новое и чувствовать движение жизни, это прекрасно)