О требованиях и зарплатах в Digital. И почему в Polywork проинвестировали 44.5 млн. $

В последние несколько лет границы профессий сильно размылись. Особенно в digital. Сейчас поясню о чем я.

О требованиях и зарплатах в Digital. И почему в Polywork проинвестировали 44.5 млн. $

SEO-шник, это уже не тот чувак который отвечает за техническую оптимизацию сайта, seo-тексты и закупку ссылок. Теперь это продукт-менеджер на минималках. Ему нужно знать юзабилити, дизайн, предлагать новый функционал сайта. Это уже другая профессия.

Если средняя зарплата у классического SEOшника 60К в месяц. То, у такого рубахи парня 120-180 может выходить в легкую (Сужу по своему опыту найма таких людей в свои компании. Я их нанял больше 40 человек за последние 5 лет)

Тоже самое коммерческий директор. Кто это вообще? Раньше это был человек который отвечал за сбыт товара. Руководил продажниками, строил графики Ганта и прогнозировал продажи (утрированно конечно).

Сейчас коммерческий директор - это супермен, который видит воронку продаж от начала (маркетинг, пиар, брендинг) до конца (отгрузка и возврат клиентов). Он должен уметь делать маркетинг, продажи, воронки, стратегию, персонал, не хуже подчиненных.

Копирайтер, который не знает маркетинга - сейчас будет получать копейки. Редактор, который не знает как работать со СМИ тоже.

Да, в крупных компаниях, все еще нужны классические специалисты - но, таким людям как правило мало платят.

44 млн $ и за что?

О требованиях и зарплатах в Digital. И почему в Polywork проинвестировали 44.5 млн. $

Polywork - социальная сеть для профессионалов подняла на этой неделе 28 млн. $ инвестиций. 44.5 млн $ в совокупности. Хотя только недавно они объявили о выходе из бета тестирования.

Самая главная фишка соцсети по мнению основателя в том, что там можно найти людей для других целей и задач, чем в том же самом Linkedin. Они делают акцент на непрофильные навыки и интересы пользователя.

Например, ты SEO-шник, но у тебя был свой стартап в области животноводства. Или ты дизайнер, но интересуешься психологией. Более сложные комбинации навыков, опыта и интересов лучше раскрывают людей. Поэтому больше пространства для фриланса, коллабораций и точечного поиска людей.

Плюс соц.сеть помогает заниматься непрофильными вещами и зарабатывать на этом деньги.

Как в действительности, все это будет работать, пока не понятно. Но тренд в который инвесторы готовы вкладывать вполне очевиден (Я тут намекаю, что вы вполне можете скопировать эту модель стартапа в РФ)

О смене профессий

Моя сестра всю жизнь была хореографом и учителем танцев, работала с крупными артистами. Но сейчас ей 38 лет и она мать 4-ых детей. Пару лет назад начала задумываться о смене профессии. Выбрала профессию: дизайнер интерьеров. Заплатила за курсы в районе 100К, получила диплом о прохождении, купила мощный ноутбук за 200К и начала ждать заказы.

Как вы понимаете никаких заказов падать с неба не стало. Я ей говорил, что нужно себя теперь продвигать. На что она сказала - я не хочу себя продвигать. Я дизайнер (может еще хореограф), а не маркетолог.

Люди которые учатся на кучей, психологов, дизайнеров, фотографов и других фрилансерских профессий, наивно думают что на этом обучение заканчивается. Но они не понимают, что все только начинается.

Другая крайность, когда люди без экспертности, умеют только продвигаться, но мастером в самой профессии стать тупо не успели.

Покупаешь их услуги, разворачиваешь красивый фантик, а внутри пустота. Они могут заработать много в краткосрочной перспективе, но потом испортить репутацию (и отношения с близкими, друзьями как первыми "рекомендаторами") и уйти из профессии.

Таких примеров сотни. Особенно после курсов "успешного успеха".

Как увеличить свою ЗП без всяких Polywork?

О требованиях и зарплатах в Digital. И почему в Polywork проинвестировали 44.5 млн. $
  • Понять в чем реально состоит ваша профессия. Это скорее всего не то, о чем вы сейчас думайте и не то, что говорили вам на курсах.
  • Занишеваться. Специалист по контекстной рекламе с наработками по конверсии сайта, лендинга в косметической нише. Лучше чем контекстник который работал со многими нишами и без ярких результатов.
  • Развивайте дополнительные навыки увеличивающие ценность вашей деятельности. Дизайнер хорошо разбирающийся в психологии покупателя, это уже дорогой дизайнер.
  • Изучайте маркетинг. Ну, мы живем в мире коммерции. И каждый руководитель думает, а как конкретный сотрудник помогает получать больше прибыли компании.

Мы сейчас ищем нового редактора в Hooglink.com. Смесь СММщика, редактора, маркетолога. Работа управленческая. Дикая. Огненная.

Хотите попробовать? За подробностями в личку на vc.ru

Залетайте в мой телеграм канал о маркетинге, ecommerce, маркетплейсах @vikenot

Читайте мою книгу “Антимаркетплейс

2020
7 комментариев

Тоже самое коммерческий директор. Кто это вообще? Раньше это был человек который отвечал за сбыт товара.

Посредственное понимание кто такой КД, что до, что сейчас.

2
Ответить

Написал что утрирую. Но, все же спрошу, кто это по вашему?

1
Ответить

Трудна нынче жизнь фрилансера, но по прежнему интересна, постоянно познавать что-то новое и чувствовать движение жизни, это прекрасно)

1
Ответить