Запуск онлайн-курса: как выбрать эффективный путь?

Тренинги, марафоны, обучение и саморазвитие - это именно те тренды, которые стали набирать обороты за последние несколько лет. Активный спрос на обучение онлайн - это то, что сейчас стимулирует развитие информационного бизнеса. Вместе с ним на рынке появилось множество платформ, предлагающих помощь в организации обучающего процесса. Но как же выбрать подходящую? Как быть уверенным, что контент будет защищён, что клиентам будет удобно заниматься и что платформа снимет головную боль, а не обеспечит её? В помощь начинающему инфобизнесмену мы подготовили обзор десяти популярных платформ.

Запуск онлайн-курса: как выбрать эффективный путь?

Как это работает?

Потребность в новой информации, в навыках и знаниях, которые сейчас можно получить “здесь и сейчас” в любом гаджете, рождает бурный рост инфобизнеса. И для предпринимателя встаёт задача: либо разрабатывать онлайн-школу с нуля, либо воспользоваться готовыми решениями.

Первый вариант отметают многие, поскольку разработка собственного приложения требует значительных финансовых вливаний. Второй вариант является наиболее простым и предпочтительным. Однако, встает проблема выбора наиболее подходящей по цене и качеству платформы.

Если ещё 2-3 года назад можно было выйти на рынок с материалами, записанными без студии и дополнительного оборудования, то за последнее время качество существенно улучшилось: начали выходить тренинги, записанные в студии, с полноформатным видео и звуком, с проработанным содержанием и оформлением обучающих материалов. Требования к материалам стали выше, и это совершенно закономерно: люди хотят видеть контент, приятный глазу и удобный для восприятия.

Какие же форматы подачи информации получают наибольший отклик от аудитории?

  • Вебинары - лучше всего работают именно обучающие вебинары, которые позволяют участникам получить максимум информации в интерактивной форме: вопросы, ответы, кейсы и забавные истории. Самое важное - не превращать вебинар в пассивную лекцию. Также этот формат, как правило, используется для привлечения на полноценный платный курс.
  • Записанные видеоуроки - динамичные и яркие ролики 10-20 минут со всплывающим текстом, графикой и схемами.
  • Аудиоуроки, подкасты - это идеальный формат для занятых людей, мам и тех, кто всегда в дороге и не имеет возможности смотреть видео. Важно дать максимум пользы, минимум “воды”, добавлять динамику (звуковые отбивки).
  • Конспекты — материалы, агрегирующие основную информацию в сжатом, ярком и наглядно оформленном виде. Они позволяют хорошо усвоить материал: за чек-листы, схемы, картинки и цвета цепляется взгляд.
  • Групповой чат (например, в Telegram или на страницах курса в соцсетях) позволяет преподавателю наиболее эффективно вплетать материал в жизнь учеников, а обучающимся - получать практически мгновенную обратную связь по самым важным вопросам.
  • Онлайн-марафон или квест, заставляющие участников всегда быть в тонусе, выполняя различные задания и получая разборы домашних заданий.

Исследование российского рынка онлайн-образования говорит о том, что видеокурсы являются самым топовым форматом онлайн-обучения: 37% респондентов предпочитают видеокурсы с сопровождением преподавателя, а 24% — заранее записанные лекции. Значит ли это, что всем онлайн-школам нужно выпускать видео? Совершенно необязательно, потому что формат определяются целями и задачами курса и потребности учеников. Особый момент, которому необходимо уделять внимание, - это домашние задания. Согласно упомянутому исследованию, отсутствие домашних заданий почти вдвое повышает неудовлетворенность ученика результатом.

После определения формата обучения очень важно продумать тот путь, который должен проделать клиент, чтобы найти и купить курс - воронку. Воронка продаж — это маркетинговый механизм для направления потенциальных слушателей по такому пути, чтобы они решились записаться и купить курс. Помните, что до конца доходят далеко не все. Но это даст желаемую аудиторию и откроет новые возможности для анализа и корректировки вашей тактики так, чтобы записавшихся на курс было больше.

Для запуска онлайн-обучения можно применить одну или сразу целый комплекс воронок продаж:

  • Классический путь Анонс > Лендинг > Продажа - где реклама (контекстная, баннерная, на специализированных сайтах, через блогеров и т.д.) ведёт аудиторию на лендинг с описанием платного продукта.
  • Через прогрев в сообществах соцсетей - реклама приводит аудиторию в аккаунт в соцсетях, где происходит вовлечение через полезный и интересный контент, посетители становятся лояльными участниками, а затем им предлагают пройти платный курс.
  • Через курсы и пробные занятия - реклама ведёт на лендинг с бесплатным курсом, по окончании которого предлагается полноценный платный продукт.
  • Через рассылки полезных материалов (в том числе, платные) получаем потенциальных клиентов, “прогреваем” их контентом и затем предлагаем купить курс.
  • Через бесплатные марафоны - реклама приводит на 3-7 дневный марафон, где аудитория получает знания, задания, делится инсайтами и в конце получает предложение о платном продукте.
  • Через вебинары - аудитория приглашается на вебинар, на котором получает важный для неё контент, а в конце предлагается пройти обучение.
  • Через подписки - реклама приводит к недорогой подписке на полезный контент, инфопродукты, а затем к платным курсам (как правило, через несколько месяцев после старта).
  • Допродажи. Наиболее эффективные инфо-бизнесмены, набрав один раз клиентов на курс, создают новые продукты, продавая их этой же клиентской базе.

Какие параметры необходимо оценивать при выборе платформы для дистанционного обучения?

Выбирая свою идеальную площадку для размещения курса или реализации идеи с онлайн-школой, рекомендуем основываться на нескольких важных критериях для начального этапа отбора:

  • Оцените потребности вашего бизнеса — каков бюджет, варианты монетизации и тому подобное.
  • Аккумулируйте отзывы клиентов и обзоры платформ, которые помогут понять особенности и принять окончательное решение.
  • Убедитесь в наличии бесплатного функционала или демо-версия - это поможет изучить все возможности, протестировать систему, изучить технические нюансы и сложность настройки.

Также при выборе той или иной платформы оцените следующие параметры:

  • лимит учеников;
  • лимит на количество курсов;
  • защита от копирования;
  • дополнительные возможности: можно ли сделать лендинг, настроить рекламу и автовебинары, принимать оплату с пробиванием чека по ФЗ-54, настроить аналитику, подключить CRM и делать рассылки.

Также мы представляем основные возможности самых популярных платформ - в сравнительной таблице и в кратком описании каждой из них: ведь как бы они ни были похожи, ряд отличий имеется:

Запуск онлайн-курса: как выбрать эффективный путь?

Обзор самых популярных платформ для организации онлайн-обучения

Чтобы запустить полноценный онлайн-курс, нужна система, которая позволяет создавать или размещать готовые курсы, назначать на них учеников и преподавателей, собирать статистику и оценивать результаты обучения.

За последние несколько лет на рынке появилось множество платформ и решений, с помощью которых практически любой предприниматель (или даже целая онлайн-школа) сможет выстроить процесс взаимодействия с каждым клиентом. Давайте рассмотрим десятку самых известных с позиции предпринимателя-новичка:

  • 1. Gurucan - российская разработка для создания онлайн-курсов с собственной партнёрской программой, двумя языками интерфейса и мобильным приложением.

Опции площадки:

  • ШАБЛОНЫ. Есть широкий выбор шаблонов дизайна, а также модули курсов под конкретную тематику продукта: модули по кулинарии, для проведения марафонов, тренировок, режимы питания и др. Удобное мобильное приложение с push-уведомлениями и возможностью работы без интернета.
  • УПРАВЛЕНИЕ. Можно проводить платные и бесплатные вебинары, создавать и проверять домашние задания, тесты и практические упражнения, общение можно организовать в платных и бесплатных чатах. Скоро планируется добавить геймификацию с системой рейтингов и создание сертификатов курсов.
  • ИНТЕГРАЦИЯ. Есть интеграции с Google, Яндекс, WebHoocks, Tilda, Zapier, а также перенос курса из других платформ (Getcource).
  • ПРОДВИЖЕНИЕ. Широкий функционал для создания и продвижения обучающего курса: автоворонки, рассылки, шаблоны дизайнов, кросс-платформенность, аналитика, пиксели, сегментация.
  • ОПЛАТА. Приём оплаты онлайн от большинства платёжных сервисов, включая Robokassa и PayPal.

Тарифы:

Стоимость использования сервиса зависит от количества курсов и администраторов:

- Есть тестовый период 7 дней.

- Тарифы от 44.900₽ в год (на 3 курса и 1 администратора) до 149.900₽ (на 25 курсов и 15 администраторов).

Запуск онлайн-курса: как выбрать эффективный путь?
  • 2. Advantshop - платформа-конструктор интернет-магазинов, лендингов и автоворонок, позволяющая быстро, бесплатно и легко создать и запустить онлайн-курс для начинающего инфобизнесмена.

Опции площадки:

  • ШАБЛОНЫ. Есть возможность создать дизайн лендинга с удобным управлением и редактированием на основе 40 типов шаблонов и 150 вариантов блоков.
  • ГЕЙМИФИКАЦИЯ. Простая загрузка и управление уроками, домашними заданиями, контроль процесса, геймификация процесса через систему бонусов.
  • ИНТЕГРАЦИЯ. Есть возможность выгрузки ваших курсов из других платформ (Getcourse), а также интеграции с другими сервисами.
  • УПРАВЛЕНИЕ. В одном окне через удобную CMS — задачи, заказы, ключевые метрики для онлаин-бизнеса и пр.
  • ПРОДВИЖЕНИЕ. Управление лидами, максимизация конверсий, автоворонки, рассылки.
  • ОПЛАТА. Приём оплаты онлайн и отправка чеков ученикам через платёжный сервис Robokassa, ЮKassa (Яндекс.Касса), Единая касса, PayAnyWay и Platron.

Тарифы:

  • Есть бесплатный тестовый период 30 дней.
  • Стандартный тариф 1.490₽ в месяц.
Запуск онлайн-курса: как выбрать эффективный путь?
  • 3. Антитренинги - платформа как для проведения, так и продажи онлайн-курсов, работающая в плоскости геймификации и поддерживающая 9 языков интерфейса.

Опции площадки:

  • БАЗА ЗНАНИЙ. После регистрации доступна база знаний по настройке аккаунта и быстрому созданию курсов. Интерфейс напоминает соцсеть ВКонтакте, поэтому он достаточно привычен для большинства участников. Рабочее пространство можно брендировать, но шаблонов и мобильного приложения нет.
  • ГЕЙМИФИКАЦИЯ. Процесс обучения геймифицирован, что позволяет более эффективно обучаться. Система отчетов позволяет отслеживать результаты обучения студентов.Встроен конструктор для создания текстовых уроков и практических упражнений.
  • ИНТЕГРАЦИЯ. Площадка интегрируется с многими сервисами - с вебинарными комнатами, с конструкторами лендингов, различными платежными системами, email-рассыльщиками, CRM-сервисами и Zapier; также есть услуга по переезду из других сервисов.
  • УПРАВЛЕНИЕ. CRM-система показывает аналитику по продажам. Есть интеграции и с другими CRM системами, что позволяет продвигать и отслеживать эффективность курса.
  • ОПЛАТА. Есть приём платежей онлайн с помощью Robokassa, Ю.Касса, Интеркасса, Wallet1, Uniteller, Pokupo, Prodamus, PayPal, карты и интернет-банк.

Тарифы

Стоимость использования сервиса зависит от количества пользователей, объема файлового хранилища и других функций.

  • Есть тестовый период 14 дней .
  • Тарифы стартуют от 1.260₽ в месяц, далее - в зависимости от объёмов.
Запуск онлайн-курса: как выбрать эффективный путь?
  • 4. Bizon365 - платформа для комплексного обучения онлайн. Сервис знаменит отсутствием абонентской платы и крутыми опциями для автовебинаров.

Опции площадки:

  • ШАБЛОНЫ. Шаблоны оформления отсутствуют, но есть возможность брендирования курсов.
  • УПРАВЛЕНИЕ. Удобные личные кабинеты и различные уровни доступа для учеников, неограниченное количество участников на вебинарах, возможность проведения автовебинаров на базе уже проведенного “живого” вебинара или сценария), возможность создания тестов и опросов, 5 режимов оценки результатов, отслеживание успеваемости.
  • ПРОДВИЖЕНИЕ. Богатый CRM-функционал: подписные страницы, рассылка, продающие баннеры, автоматическое определение источника трафика
  • ОПЛАТА. Интеграция с платежными системами: Robokassa, Бизон.Касса, E-autopay, PayPal и др. (все деньги поступают сразу на счёт и кошелёк).

Тарифы:

  • Есть тестовый период 14 дней.
  • Вебинары и автовебинары: 2₽ за участника вебинара. Курсы: 10 копеек в сутки за каждого ученика или 4₽ в месяц за активного ученика.Тесты для заявленных учеников: бесплатно.
Запуск онлайн-курса: как выбрать эффективный путь?
  • 5. Stepik — простой конструктор для создания курсов и онлайн-обучения — перед настройкой можно посмотреть уроки, которые уже созданы на платформе и пользуются популярностью.

Опции площадки:

  • ПРИЛОЖЕНИЕ. Есть приложение на Android и iOS со всеми курсами, но нет возможности создать отдельный лендинг.
  • УПРАВЛЕНИЕ. Удобное управление на 8 языках: бесплатные и платные курсы, чаты с учащимися, настройки автоматической проверки домашних заданий, выставление дедлайнов, рассылка уведомлений, отслеживание и контроль успеваемости, а также есть возможность проведения экзаменов, создание и выдача сертификатов.
  • ИНТЕГРАЦИЯ. Интеграций с другими сервисами нет, но есть возможности встройки курса на сторонние сайты с авторизацией.
  • ПРОДВИЖЕНИЕ. CRM-системы нет, но есть возможность продвигаться в общем каталоге или переложить функцию привлечения учащихся на платформу за 40%* (* - c 3.10.2022) комиссии от платежа.
  • ОПЛАТА. Сервис принимает оплату через Ю.Касса в рублях и Paddle в долларах, при этом взимается комиссия с каждой оплаты — 12%.

Тарифы:

  • Есть бесплатный доступ.
  • Для бизнеса и крупных онлайн-школ - 50.000₽ в месяц, с включением экзаменационных испытаний.
Запуск онлайн-курса: как выбрать эффективный путь?
  • 6. GetCourse - площадка для проведения и продажи онлайн-курсов, ориентированная на авторов онлайн-курсов, желающих построить собственную онлайн-школу. Программа состоит из различных модулей, которые связаны между собой.

Опции площадки:

  • ШАБЛОНЫ. Шаблоны и мобильное приложение отсутствуют, но есть возможность создания курса в удобном формате конструктора на отдельной посадочной странице или сайте.
  • УПРАВЛЕНИЕ. Загруженные материалы можно объединять в курсы, а курсы объединять в тренинги, есть возможность проводить онлайн-вебинары (встроенной вебинарной площадки нет, но можно проводить трансляцию через Youtube), система отслеживания успеваемости, контроль доступов для каждого ученика или группы, защита материалов от копирования.
  • ИНТЕГРАЦИЯ. Интеграция с рядом сторонних сервисов - телефония, соцсети, SMS и др.
  • ПРОДАЖИ. Встроенная CMS для продаж курсов: автоворонки, продажи, эффективность, аналитика и статистика.
  • ОПЛАТА. Приём платежей с комиссией от 3,5% через собственную онлайн-кассу, есть также собственный платёжный модуль и возможность интеграции со всеми популярными сервисами от Robokassa и Интеркасса, до PayPal и Swedbank..

Тарифы

Стоимость использования сервиса зависит от количества пользователей и объема файлового хранилища, которое оплачивается отдельно.

  • Есть тестовый период, 14 дней.
  • Минимальная цена — 4.400₽ в месяц на 1000 учеников. Тарифная линейка очень разнообразная - до 249.000₽ в месяц.
Запуск онлайн-курса: как выбрать эффективный путь?
Запуск онлайн-курса: как выбрать эффективный путь?
  • 7. Zenclass - программа для создания простых онлайн-курсов с ограниченным функционалом. Подходит для начинающих инфобизнесменов.

Опции площадки:

  • ЛЕНДИНГ. Для презентации онлайн-курсов есть возможность создать простой лендинг. Под каждый курс сделать страницу не получится — только карточку с описанием. Также платформа имеет адаптивный формат для мобильных устройств.
  • УПРАВЛЕНИЕ. Удобное создание уроков в текстовом и видео формате, создание тестов и опросников, возможность сделать первую ступень курса бесплатной и предложить ученикам купить все занятия после её прохождения. Вебинары проводятся только с помощью YouTubе. Отслеживание и контроль успеваемости, рассылки и напоминания.
  • ИНТЕГРАЦИЯ. Есть интеграции с UniSender и Google Sheets.
  • ОПЛАТА. Есть встроенная собственная система оплаты (интернет-эквайринг и онлайн-касса Zenclass) и интеграция с несколькими платёжными сервисами (PayPal, Юкасса, Stripe, Хуткi Грош, CloudPayments и WayForPay), комиссия 4,5%, ученикам автоматически отправляются чеки.

Тарифы:

  • Тестового периода нет.
  • Единый тариф - 2.700₽, при оплате за год или квартал скидки.
Запуск онлайн-курса: как выбрать эффективный путь?
  • 8. iSpring - комплексный продукт, который состоит из трех отдельных программ: платформы для обучения, конструктора курсов и сервиса для продажи курсов. Русскоязычный интерфейс отсутствует.

Опции площадки:

  • ШАБЛОНЫ. Широкий набор шаблонов в Конструкторе iSpring Suite позволяет создавать курсы и практические упражнения. iSpring Learn поддерживает различные форматы материалов — например, текст, видео, SCORM, тесты и диалоговые тренажеры. Поддерживает работу на мобильных устройствах (адаптив).
  • УПРАВЛЕНИЕ. Удобный формат работы на платформе - пользовательские отчеты, анализ успеваемости, рассылки ученикам. Можно проводить вебинары (интеграция), отправлять персональные сообщения другим пользователям.
  • ГЕЙМИФИКАЦИЯ. Доступны элементы геймификации - рейтинги и сертификаты.
  • ИНТЕГРАЦИЯ. Доступны интеграции с другими сервисами, есть возможность создать курс и затем перенести его на любую платформу LMS.
  • ОПЛАТА. Приём платежей для российских предпринимателей не доступен.

Тарифы

Стоимость использования сервиса зависит от количества пользователей:

  • Есть тестовый период 30 дней.
  • Продвинутый тариф 2,81€ в месяц за 500 учеников (оплата сразу за год) и комплексное предложение всех трёх продуктов за 970€ в год.
Запуск онлайн-курса: как выбрать эффективный путь?
  • 9. Автовебофис - CRM-платформа, позволяющая не только создать онлайн-курсы, но и автоматизировать такие задачи, как выставление счетов, прием платежей, сбор подписчиков и email-рассылки, работу с партнерами, управление сотрудниками, проведение рекламных кампаний, учет расходов.

Опции площадки:

  • ШАБЛОНЫ. Есть возможность создавать продающие лендинги под курсы с большим количеством шаблонов и брендированием.
  • УПРАВЛЕНИЕ. Проведение обучающих курсов с последовательной выдачей уроков, контролем за успеваемостью и сбором отзывов в защищенных личных кабинетах учеников. Есть система геймификации через уровни и баллы.
  • ИНТЕГРАЦИЯ. Есть интеграция с другими сервисами, перенос курсов с других платформ - на платной основе.
  • ПРОДАЖИ. Удобная CRM-система: аналитика и система отчетности продаж, возможность отслеживать эффективность рекламы, посадочных страниц, автоворонок продаж и менеджеров по продажам, также есть сбор подписчиков, сегментация базы, рассылки и дожим продажи курса.
  • ОПЛАТА.Многоуровневая партнерская программа, большое количество платёжных сервисов для приёма оплаты: от Robokassa и PayPal до AdvCash в криптовалюте.

Тарифы:

Рассчитываются в зависимости от количества учеников:

  • Есть тестовый период 14 дней.
  • Стоимость от 960₽/мес (за 2.500 учеников) до 12.960₽/мес (50.000 учеников).
Запуск онлайн-курса: как выбрать эффективный путь?
Запуск онлайн-курса: как выбрать эффективный путь?
  • 10. Core - платформа для запуска онлайн-курсов и других образовательных материалов, полезна преподавателям для обучения школьников.

Опции площадки:

  • ШАБЛОНЫ. Есть конструктор курсов с шаблонами, можно также создавать продающие лендинги и брендировать их.
  • УПРАВЛЕНИЕ. Удобная система управления, возможность создавать уроки на основе готовых блоков для ускорения процесса, добавление практических упражнений с автоматической и ручной проверкой, создание интерактивных элементов, сбор обратной связи, аналитики, геймификация, Live-уроки в виде планерок, вебинары/автовебинары и прямые трансляции.
  • ИНТЕГРАЦИЯ. Интеграции с различными платформами, Zoom, CRM и системами рассылки.
  • ПРОДАЖИ. CRM-система позволяет собирать базы клиентов, делать рассылки, отслеживать эффективность рекламы, системы продаж и обучения, возможность доп продаж и системы лояльности.
  • ОПЛАТА. Есть встроенный приём платежей через собственный модуль CoreApp, и широкий список платежных сервисов: от Robokassa и ЮKassa до PayPal и Stripe.

Тарифы

  • Есть тестовый доступ на 14 дней.
  • Для репетиторов и начинающих специалистов есть бесплатный доступ — без возможности настроить целый курс, только отдельные уроки.
  • Стоимость использования сервиса зависит от количества созданных курсов и множества других функций: от 990₽ в месяц, а при оплате за год скидка 20%.
Запуск онлайн-курса: как выбрать эффективный путь?

Выводы

Создание собственного обучающего курса (онлайн-курса) — это всегда отличная возможность поделиться знаниями и экспертизой в какой-либо отрасли и вариант дополнительного заработка. Теперь необязательно быть учителем, чтобы тебе доверяли и к тебе прислушивались. Оцените сами, насколько часто люди смотрят видеоуроки и прямые эфиры в надежде отыскать уникальную и тайную информацию.

Почти любой блогер, который хочет масштабировать свой личный бренд, или человек с обширным опытом в какой-либо сфере - просто обязаны присмотреться к подобным сервисам. И онлайн-курсы — одна из самых продвинутых и пока еще не избитых возможностей поделиться знаниями и экспертизой. G организация собственного курса сейчас перестала быть серьёзной проблемой: достаточное количество удобных и многофункциональных платформ (в том числе, и зарубежных) предлагают свои услуги как на платной, так и на бесплатной основе. Выбор за вами!

33
3 комментария

Спасибо за обзор! У меня есть аккаунт на Бизоне, но прочитав, я задумалась о смене платформы. Сложно перелопатить всё в поисках оптимальной, которая бы решила нужные задачи, не навешивая лишних сервисов за дополнительные деньги

2
Ответить

У геткурса есть мобильное приложение. А также и геймификация там имеется.
Ваша статья шлак, со всем уважением к Робокассе.

Ответить

А что вы думаете насчет запуска на платформе телеграма? Сейчас даже бот официальный есть у Тг - @donate, еще сервисы всякие, ака Бусти для Тг, PayWall там и т.д

Ответить