Пример:
Интернет-магазин получил заказ на партию футболок и 100%-ю предоплату — 10 тысяч рублей. Магазин продает товар со 100%-й наценкой — и размещает заказ на общую сумму 5 тысяч рублей у поставщика, с которым у него еще и договоренность о 50%-й рассрочке. И платит ему 2,5 тысячи рублей аванса. На расчетном счете у магазина остается 10 - 2,5 = 7,5 тысяч рублей, которые он тратит, например, на покупку новой вывески. Но новых заказов пока нет, а поставщик внезапно отказался от работы и вернул предоплату. И вот у магазина на счете 2,5 тысячи рублей, а клиент требует вернуть свои 10 тысяч. Классический кассовый разрыв на сумму 7,5 тысяч рублей. На маленьких цифрах звучит не страшно, но в реальной жизни такая ситуация может погубить бизнес.
Разберемся, что же такое прибыль. Прибыль нашего интернет-магазина по этой сделке составила бы 5 тысяч рублей, т. е. цена продажи (10 тысяч) минус цена закупки (5 тысяч). Однако законной прибылью эти деньги станут только после того, как клиент примет товар. До тех пор 10 тысяч предоплаты - это долг магазина перед клиентом (“кредиторка”). А 2,5 тысячи, уплаченные поставщику, это долг поставщика перед магазином до момента отгрузки футболок (“дебиторка”). Как только отгрузил - доплачиваем ему 2,5 тысячи, отвозим заказ клиенту и можем смело тратить остаток.
В этом и есть принципиальная разница между текущим остатком денег на вашем счете в 7,5 тысяч рублей и вашей ПРИБЫЛЬЮ в 5 тысяч рублей, которую вы можете тратить на свое усмотрение после того, как исполните обязательства перед поставщиком и клиентом.
Стратеги в никуда))!