Подарки к Новому году от социальных предпринимателей: как бизнесу сегодня проявлять заботу о сотрудниках и обществе

В прежние времена бизнес, глубоко вовлеченный в ESG-повестку, считался более привлекательным для клиентов, сотрудников, партнеров по бизнесу и инвесторов. Сейчас же ESG и курс на устойчивое развитие под большим вопросом в России. Поэтому, вероятно, компаниям придется пересмотреть стратегические планы, взаимодействие со стейкхолдерами и искать новый подход к своей аудитории.

Любовь Ермолаева
Управляющий партнер BuySocial

Уже сейчас заметно, как в обществе формируется новый и важный запрос к представителям бизнеса: как и раньше, а теперь даже в большей степени, важным и для компаний, и для потребителей остается забота об общественном благополучии, поддержка незащищенных групп населения и создание благоприятных условий для работы и жизни. К тому же, в этой экономической нестабильности наиболее уязвимые группы населения и малый бизнес нуждаются в поддержке от крупных и более устойчивых компаний.

Убеждена, что со временем этот тренд только укрепится и долгое время будет оставаться с нами. Поэтому бизнесу стоит начать поддерживать аудиторию и проявлять внимание к ее потребностям уже сейчас.

В этом смысле закупки у социальных предприятий – актуальный способ сохранения лояльности стейкходеров, развитие у них еще большего уважения к компании, и возможность самим представителям бизнеса (руководителям, закупщикам) почувствовать дополнительный смысл от своей деятельности. К тому же это не требует дополнительных затрат.

Например, в этому году в период приближающихся новогодних праздников аудитория, партнеры и сотрудники будут ждать бОльшего внимания к себе и новых, подстроенных под вызовы времени, предложений от бизнеса. Один из таких вариантов – корпоративные подарки со смыслом и доброй составляющей. С помощью таких презентов бизнес сможет не только позаботиться о клиентах и сотрудниках, подарив им действительно нужные и значимые подарки. Но и окажет значительную поддержку сфере социального и инклюзивного предпринимательства.

Вот несколько идей, как это можно реализовать:

Сохранение экологии

Что чаще всего можно встретить в деловом подарочном наборе? Конечно же канцелярские принадлежности. Считается, что такой подарок — беспроигрышный вариант, потому что однозначно будет использован.

И такой вариант презента проще всего кастомизировать под потребности бизнеса. К примеру, существует широкая линейка производителей, которые изготавливают канцелярские товары по экологическим стандартам.

Это могут быть блокноты и ручки с обложкой из переработанных пакетов Tetra Pak с листами из переработанной бумаги. Или продукция, которая изготавливается из типографских отходов.

Некоторые производители помимо экологичной продукции позволяют выстроить настоящую цепочку устойчивого развития — заказать принт на обложку эко-блокнота или ежедневника у особенных художников и талантливых подопечных благотворительных организаций, а гонорар за дизайн направить в эти благотворительные фонды. Таким образом, получатель корпоративного подарка получает значительно больше, чем блокнот или ручку — он становится участником целого цикла эффективных инвестиций.

Поддержка незащищенных слоев населения

К примеру, вместо продукции фабричного производства можно подарить вязаные изделия ручной работы, созданные женщинами пенсионного возраста из удаленных регионов России, или неповторимую керамическую продукцию от мастеров с инвалидностью, выполненная под руководством художников.

Также это может быть продукция от бизнеса, который направляет прибыль на благотворительность. Или предметы декора, изготовленные руками слабослышащих людей.

Таких товаров и их комбинаций очень много. На рынке представлено достаточно много продукции, изготовленной руками людей с инвалидностью, ментальными заболеваниями, а также теми, кто оказался в трудной жизненной ситуации и испытывает трудности с трудоустройством. Несмотря на то, что в большинстве случаев это частные производства, на которых работают люди с ограниченными возможностями, все процессы изготовления проходят четкий контроль качества.

Вместо вывода

Даже сегодня в корпоративной российской культуре сложно представить Новый год, гендерные праздники, отраслевые мероприятия или деловые встречи без презентов для партнеров, инвесторов, сотрудников и клиентов. При этом большинство таких подарков отправляются либо в мусорку, либо лежат грузом в офисе и дома у тех, кто этот презент получил.

Но в эпоху экологичного и этичного потребления очевидно, что тренд на бессмысленные “подарки ради подарков” ушел. Так почему бы не переосмыслить подход к выбору корпоративных презентов, отдав предпочтение инклюзивным производителям и товарам с благотворительной составляющей? Особенно это актуально сейчас, когда и сотрудники, и социальные предприниматели из незащищенных групп населения нуждаются в поддержке и внимании со стороны представителей крупного бизнеса.

88
2 комментария

Особенно с теплом всегда вспоминаю те сладкие подарки которые в детстве приносили родители с работы, как-же это было классно. Да и для сотрудников хорошо делать хотя-бы небольшие презенты, всё-таки я считаю это укрепляет отношения между руководством и подчинёнными и между коллегами. Положительное подкрепление всегда хорошо сказывается на качестве работы и желании работать в целом, даже если это подкрепление совсем мелочь, бесплатная подписка на сервис или сувенир. В конце концов все мы люди и радуемся разным приятным мелочам.

2
Ответить

Про подарки соглашусь полностью)) сначала перерываешь всю коробку в поисках самых вкусных конфет, эхх

Ответить