Управление сопротивлением: как переключить персонал на “бережливое” мышление

Управление сопротивлением: как переключить персонал на “бережливое” мышление

1) «Бережливое» мышление

Лин-мышление, или «бережливое» мышление (Lean Thinking), — это привычки сотрудников, приносящие пользу компании в долгосрочной перспективе. И это, безусловно, одна из ключевых компетенций будущего.

Вектор мышления руководителя и сотрудников определяет эффективность бизнеса. Между лин-мышлением и лин-культурой можно поставить знак «равно» — это эффективная рабочая среда, где применяются инструменты бережливого производства.

Чтобы понять, чем отличается «бережливое» мышление от традиционного, рассмотрим разные сценарии. В традиционном сценарии руководители ставят сотрудникам бизнес-цели и говорят, что им делать ежедневно и пошагово. В «бережливом» сценарии — каждый сам понимает, как его работа соответствует целям организации, и проявляет инициативу. Или другой пример: в традиционном сценарии когда что-то идет не так, сотрудники быстро исправляют возникший инцидент, чтобы работа двигалась дальше. В «бережливом» — менеджеры не корректируют видимые симптомы, а выявляют, понимают и исправляют системную причину проблемы.

2) Как формируются привычки

Когда каждый инструмент бережливого производства становится неотъемлемой частью каждодневной работы, тогда развивается Лин-мышление. Например, когда сотрудник обязательно проверяет порядок на своем столе, уходя из офиса. Или когда во время обсуждения проекта менеджеры задают себе вопросы: «Является ли этот шаг ценным для клиента?» или «Привносим ли мы что-то новое и прогрессивное или, наоборот, усложняем процессы?»

В организации формируется привычка долго. Нововведение внедряется первые два года, через 3—4 года оно становится методикой, а после 5 лет — переходит в привычку. Когда в бизнес-процессы внедряется новый инструмент, необходимо информировать и обучать сотрудников компании. В следующей фазе — активной — необходимы максимальные усилия как сотрудников, так и руководителей. Это как дополнительная нагрузка воспринимается, но в действительности это инвестиции в будущее.

В последней фазе «Контроль» важное значение имеют аудиты. Лин-специалисты часто используют метод визуализации «было — стало», чтобы показать эффект применения инструментов бережливого производства. Например, фотографии того, как выглядели рабочие места до внедрения5Си после. Лин-менеджеры шутят, что без контроля может наступить третья стадия — «было», «стало» и «стало как было». Также на данном этапе важен мотивационный аспект — это не только выявление слабых, но и награждение сильнейших.

Инноваторы есть в любой группе людей, которые быстрее откликаются на изменения, а есть консерваторы, которые всегда сопротивляются. И если мы говорим о внедрении инструментария, то надо начинать с инноваторов — агентов изменений. Когда появляются первые успехи, то через массовое информирование мы начинаем вовлекать ранних и поздних адаптеров.

Итак, формирование лин-мышления — это последовательные, терпеливые и настойчивые шаги. Быстрых побед здесь не бывает. Можно видеть только внешний прогресс — канбан-доски, навигационные и информационные таблички и т. д. Но на то, чтобы произошла глубокая трансформация культуры, уходит 3—4 года. Люди начинают к этому времени использовать лин-инструменты без всяких напоминаний и контрольных мероприятий.

3) Почему персонал сопротивляется

Определенную степень качества имеет каждое управленческое решение и уровень принятия персоналом. Качество решения может быть гениальным, 10 баллов из 10, но ценность этого решения до людей не донесли, и поэтому они его не принимают. И, наоборот, качество решения может быть низким, «на троечку», но люди его поддерживают. То есть в обоих случаях мы получаем аналогичный результат. Поэтому стоит цель повысить как качество управленческих решений, так и уровень их принятия людьми.

Управление сопротивлением: как переключить персонал на “бережливое” мышление

Иногда даже вполне рациональные решения вызывают у нас сопротивление. Руководствуясь одними и теми же принципами, мы привыкли работать, решая одни и те же проблемы. Привычка — это иллюзорное состояние гомеостаза (от греч. homoios — одинаковый и status — неподвижность — способность биологических систем противостоять изменениям и сохранять постоянство своего внутреннего состояния). Поэтому мы не переносим неопределенность, и это нормальное состояние человеческой души.

Управление сопротивлением: как переключить персонал на “бережливое” мышление

Сопротивление может быть разным:

Техническим, и этому способствуют привычки, инертность, недостаток навыков. Для его устранения необходимы максимальная информированность и обучение.

Политическим, когда есть угроза потери власти. В этом случае эффективно демонстрировать лучшие кейсы и личные примеры.

Культурным, когда затрагиваются убеждения и установки людей. Это самый непростой вид сопротивления. Здесь нужна методичная и планомерная работа с руководителями. Если начальник демонстрирует определенный формат культуры поведения, то и сотрудникам принять его легче.

Управление сопротивлением: как переключить персонал на “бережливое” мышление

l Люди не любят меняться и стремятся к гомеостазу. Мы живем в быстро меняющемся мире, поэтому стараемся все «устаканить» и упорядочить.

l Если вы приняли решение перестроить процессы, то вы должны быть настойчивы, терпеливы и последовательны.

l Главные помощники в этом — широкая информированность и обучение.

4. Ценности бережливого мышления.

В книге«Постигая Agile»Эндрю Стеллман и Дженнифер Грин рассказывают о ценностях, принципах и способах использования гибких методологий разработки. В том числе, авторы рассказывают о Lean — бережливом мышлении. Сегодня мы подробнее остановимся на этой теме.

Lean — это образ мыслеи. Давать имя способу мышления — интересная и очень полезная идея. Lean приходит со своим набором ценностеи, а команда, стремящаяся принять бережливое мышление, начинает именно с них.

4) Ценности Lean:

Перечислим ценности Lean:

Ликвидируите потери

Большинство команд не думают над тем, как они создают программное обеспечение. У них есть некии стиль работы, которыи подхватывается новыми людьми, когда они присоединяются к команде. Мало кто из нас готов остановиться, чтобы проанализировать свою работу над ПО от концепции до выпуска.

Чтобы с этим разобраться раз и навсегда, постарайтесь выявить работы, не создающие ценность, и избавьтесь от них.

Усильте обучение

Чем бы вы ни занимались и сколько бы вы ни работали в той или иной сфере, всегда есть простор для роста. Поэтому используйте обратную связь, чтобы улучшить свою работу.

Принимайте решения как можно позже

Все важные решения по проекту, обладая максимумом информации о нем, — то есть в последний ответственный момент. Вам поможет избежать колебаний и путаницы.

Доставляйте ценность как можно раньше

Проанализируете реальную стоимость задержек и минимизируйте ее при помощи систем вытягивания и очередей.

Раскрепостите вашу команду

Сформируйте целенаправленную и эффективную рабочую среду и объедините энергичных людей. Ведь создание качественных и ценных продуктов возможна только в коллективе, участники которого доверяют друг другу.

Добейтесь целостности

Поставьте себя на место конечно клиента и постарайтесь удовлетворить свои потребности. Создаваите программное обеспечение, интуитивно понятное для пользователеи и работающее сообразно их ожиданиям.

Следите за общеи картинои

Постараитесь досконально разобраться в тои работе, которая выполняется у вас в проекте. Примените правильные методы измерения, чтобы убедиться, что вы деиствительно видите даже мельчаишие детали.

Каждая ценность обладает инструментами мышления, способными помочь применить эти ценности в реальных ситуациях.

5) Принципы и практика бережного мышления.

Lean Thinking 30 - принципы и практики бережливого мышления в компаниях корпоративные тренинги, онлайн Что такое Lean мышление Lean мышление Принципы бережливого мышления Начало работы с бережливым мышлением Что такое Lean мышление. Это мышление с фокусировкой на снижение потерь в бизнесе. Это значит, что вы непрерывно ищите возможность снижать издержки и риски, которые ваш бизнес имеет. Зачем нужно Lean мышление Lean мышление предлагает эволюционный подход к изменениям. Вы можете непрерывно искать более легкие и дешевые поставки ценности вашим клиентам, не терял в качестве. Как способы Lean мышление. Это вопрос практики и опыта. Начните регулярно развить искать потери в вашем бизнесе. Начните смотреть на привычные вещи под другим углом, задаваясь вопросом: "Как это может работать по-другому или лучше?" Lean-мышление Lean Thinking, или бережливое мышление - это термин, используемый для описания процесса принятия управленческих решений по методологии Lean. Это считается основой любой Lean-практики. точного Хотя нет единого точното определения Lean, однако, ость несколько концепций, которыми руководствуется большинство методов Lean'e современном мире. Использование этих концепции на практике можно считать реализацией «Lean мышлением».

Принципы бережливого мышления Lean мышление можно разбить на несколько принципов, которыми сегодня руководствуются в бизнесе. Эти принципы: Оптимизация, Сокращение потерь, Создание знаний, Обеспечение качества, Быстрая поставка за счет управления потоком работы, Отложенное принятие решений, Уважение к людям, Давайте более подробно разберем каждый конкретный принцип бережливого мышления, чтобы стало понятно, В чем суть этого особого подхода к мышлению и принятию решений. Сокращение потерь (потери на производстве), где было развито мышление Lean, выглядят совсем иначе, чем в интеллектуальной работе (такой, например, как разработка программного обеспечении), и способ определения потерь здесь также отличается. Потери в интеллектуальной работе могут быть следующими:

l Переключение контекста (потеря времени на включение в новый контекст) Неэффективные информационные системы

l Использование плохих инструментов

l Плохая практика общения между командами (потеря времени на непродуктивное общение)

l Все, за что клиент не заплатил бы, в мышлении Lean определяется как издержки.

Это все то, что не имеет значимости для пользы клиенту и для прибыли для бизнеса. Это все то, что не нужно для работы, чего следует избегать и с чем стоит бороться. Создание знаний Принцип бережливого мышления «Создавай знание проста: чтобы масштабировать какую-то систему, мы должны встраивать обучение в наши организации, чтобы большее количество людей могло повысить ценность своей деятельности. Конечно, чтобы сделать это, мы должны создать среду, которая будет своего рода пространством для обучения. Бережливое мышление поддерживает идею о том, что мы должны уделять столько же внимания усилиям по улучшению, сколько и проектной работе. Мы создаем знания и тем самым совершенствуемся, выделяя время для, например, ретроспектив и групповых встреч для обсуждения рабочих процессов. Создавая знания во всех наших организациях, мы можем быстрее доставлять продукты с большей отдачей. Обеспечение качества Чтобы создать систему, обеспечивающую рост, мы должны максимально защищать наши системы от ошибок.

Для этого организации с Lean мышлением стандартизируют и автоматизируют рутину, повторяемые или подверженные человеческим ошибкам части системы. За и сотру счет этого они могут сосредоточить навыки и усилия своих сотрудников на инновациях, росте и непрерывном улучшении. Для реализации этого принципа вам нужно создать систему созданную для роста, создать прочную основу для всех остальных активностей компании. Быстрая поставка за счет управления потоком работы В основе бережливого мышления лежит идея о том, что чем более работа сфокусирована, тем она быстрее и качественнее. Когда наша среда не предназначена для того, чтобы помочь нам сосредоточиться, мы движемся медленнее, чем если бы у всех нас было меньше вещей, на которых нужно удерживать внимание. Можно думать об этом как о движении на дороге: если эта дорога загружена на 90%, она в основном остановлена. Если она загружена на 50%, каждый автомобиль достигнет пункта назначения раньше, потому что на дороге меньше автомобилей.

Как это относится к интеллектуальной работе? Это означает, что мы должны быть более осознанными в том, как мы работаем. Бережливое мышление побуждает команды визуализировать, управлять и Постоянно оптимизировать свой поток. Если цель состоит в том, чтобы тогда мы обеспечивать ценность для клиента в устойчивом и быстром темпе, должны контролировать, как работа выполняется, мы должны управлять потоком. К слову, это можно делать разными инструментами, но один из наиболее распространенных - это Kanban.

Отложенное принятие решений Предприятия часто ощущают давление, что побуждает их планировать, принимать решения и завершать работу задолго до того как будет достаточно данных для принятия решений и действий. С одной стороны. Lean мышление - это про гибкость и скорость поставки. Тем не менее, это не значит, что это про глупые решения или про решения наобум и в стиле и так сойдет».

Вы не можете быть гибкой командой и гибкой компанией, если вас сносит с пути любая информация, даже та, значимость которой под вопросом. Отложенное принятие решений, являющееся неотъемлемой частью мышления Lean побуждает организации принимать решения в последний ответственный момент, постоянно принимать решения на основе значимой и исчерпывающей информации. Уважение к самой актуальной, людям Бережливое мышление напоминает нам, что большая часть ценности, созданной в организациях, генерируется в головах сотрудников, и что для того, чтобы удержать этих сотрудников и стимулировать их, мы должны создать условия, в которых сотрудники будут работать лучше всего.

Сохранение и развитие талантов имеет важное значение для устойчивой поставки ценности “Уважение” в Lean мышлении подразумевает следующие практики: Уважайте своих сотрудников, давая им то, что им нужно для хорошей работы Создайте обстановку, в которой лучшие идеи H+ можно услышать, Поощряйте сотрудников использовать возможности для п обучения Предоставьте сотрудникам автономию для принятия решений, положив в основу принцип, что хорошо» - это значит лучше для клиента.

6) Заключение Бережливые решения

Продажа товаров и услуг по методу бережливого производства

Заключение

Бережливые решения

Мы проделали большой путь. С помощью таких несложных вещей, как карты потребления и обеспечения, которые любой может набросать на обороте конверта, мы сумели понять, как усилия потребителя должны сочетаться с усилиями поставщика, если только мы хотим решить все свои проблемы. Чтобы это сделать, нам нужно оставить позади эпоху массового потребления, сопутствующую массовому производству, мир, в котором одна воспроизводимая в растущих масштабах система - крупный магазин, крупный узловой аэропорт и крупный медицинский центр - годится для всех, поскольку в этом мире истинное желание потребителя подменяется все Большим разнообразием товаров Девиз новой эпохи потребления - минимизация общих затрат (и, в частности, затрат времени) на решение основных жизненных проблем.

Мы предложили несколько простых принципов нового образа действий, который мы называем бережливым потреблением. Давайте повторим их. объединив требования потребителя и поставщика:

• решите нашу проблему полностью;

• не тратьте наше время понапрасну;

• предоставьте нам именно то, что мы хотим

• предоставьте ценность там, где мы хотим

• предоставьте ценность тогда, когда мы хотим;

• предоставьте нам ценность, которую мы действительно хотим, а не простото, что у вас есть;

• решайте наши проблемы полностью и постоянно:

Способны ли на это реальные компании, работающие с реальными потребителями? Мы уверены, что да, - если говорить толького технической стороне дела. Средства, позволяющие обнаруживать коренные причины хронических проблем, устранить потери времени в процессе создания ценности, предоставлять нужные товары и услуги в нужном месте и в нужное время и даже полностью и постоянно возникающих информационных технологий и новых организационных форм, вполне доступны. Мы описали их в этой книге. Поэтому дело не в технике и не в организации, дело - в нас самих.предполагает считать, что потребление раздробленно.

Все мы привыкли считать, что потребление раздробленно, предполагает противостояние незнакомых покупателей и продавцов. Те рынки без посредников, к которым многие из нас притерпелись в мире массового потребления, действительно снабжают нас замечательными вещами, например, высококачественными товарами все более широкого ассортимента. Но, как мы видели, неуклонный рост ассортимента и расширение возможности выбора нередко засоряет нашу жизнь фрагментами, которые так и не складываются в единое целое из-за отсутствия комплексного подхода.

Аналогично предпринимателей мы обычно представляем себе как людей, крторые пекутся лишь о собственных интересах и хотят разбогатеть любой ценой, не заботясь о последствиях для общества. И нередко так оно и есть Мы знаем немало предпринимателей, которые преуспели в основном благодаря тому, что переложили затраты на плечи других участников потока создания ценности, присвоили львиную долю генерированной им прибыли.

Однако бережливый предприниматель может помочь обществу, разработав и организовав такие новые и увязанные с усовершенствованными потоками потребления потоки обеспечения, которые будут приносить больше прибыли поставщику и одновременно облегчат жизнь потребителю. В то же время бережливый предприниматель сможет предоставить потребителю возможность, в которой он действительно нуждается А ведь именно в этом, По мнению Адама Смита (который всегда считал себя скорее философом моралистом, чем экономистом), и заключается предназначение конкуренции в рыночной экономике.

У бережливого потребления есть преимущества и с точки зрения экологии. Поставка именно того, что нужно потребителю, и именно там, где ему это нужно, при устойчивых связях с поставщиком на протяжении всего жизненного цикла товара уменьшит нагрузку на окружающую среду при любом уровне материального благосостояния.

Переход к бережливому потреблению позволит решить и определенные социальные проблемы. Бережливые компании нанимают высококвалифицированных специалистов для решения проблем в тесном сотрудничестве с потребителями, вместо того чтобы поручать необученному персоналу постоянно решать одни и те же проблемы, обнаруживаемые при разовых контактах с клиентами в мире массового потребления. Это придает работе служащих реальный смысл, а потреблению-социальное значение. Весь путь от массового потребления к бережливому займет не год и не десятилетие. Фактически мы только на него вступили. Массовое потребление корни не только в нашем сознании.

ВЫВОД:

Подытожить вышесказанное можно одним крылатым выражением: "Вырастить идеальный английский газон очень просто - нужно только стричь и поливать, стричь и поливать... по меньшей мере сто лет". Так и с лин-менеджментом - только регулярные усилия могут привести к результату.

Чтобы инструмент заработал, надо переключить персонал на бережливое мышление и начать встраивать его в процессы.

Многие промышленные стартапы начинают уже с преобразования, применяя методы и инструменты со старта производства и до последнего этапа сопровождения клиентов. Многолетний бизнес также может перестроиться со старого «режима» на новое мышление, хоть это и требует упорства и терпения от руководителей. Этот путь выгоднее в долгосрочной перспективе.Удивительно как система бережливого производства меняет иерархию в структуре компании. Вместо менеджеров и персонала формируется община многопрофильных сотрудников. Все ресурсы компании, даже человеческие — применяются по полной, каждый может предложить улучшение, каждый может проверить свою идею на практике, и каждый ответственный за комплексный результат. Такая гибкость позволяет вносить изменения моментально, а значит и реагировать на запросы потребителей, выпады конкурентов и волнения рынка.

Управляйте и переключайте персонал на «бережливое мышление», где их привычки, приносящие пользу компании в долгосрочной перспективы!

22
1 комментарий

Благодарим за пост! Знакомы с Lean, но нам ближе именно методология Agile. Даже создали свою платформу Аспро.Agile, чтобы управлять проектами по этой методологии :)