Привет, vc.ru! Сегодня мы расскажем как помогали одному стартапу с запуском на PH. Мы — студия дизайна Moosehead, а стартап — сервис автоматизации при релокации и получении ВНЖ.Ежедневно десятки и даже сотни проектов запускаются на Product Hunt и стремятся занять первое место по итогам голосования пользователей - отличный способ заявить о себе, набрать первых пользователей и попасть на радары инвесторов.Наша студия должна была разработать логотип и превратить его в анимированную иконку, чтобы визуально стать заметнее среди других участников голосования.Главная страница Product Hunt со список стартапов для голосованияБрифВ ходе брифа, помимо обычных вопросов, мы задаем ряд нестандартных:С каким фильмом вы ассоциируете бренд?Какие звуки возникают при мысли о бренде?Какие чувства и эмоции рождаются?Какой ощущается вкус?Сколько весит бренд, если взять его в руки?Почему это важно? Приемка логотипа заказчиком это сложный процесс, замешанный на субъективных ощущениях. Раньше мы в лоб спрашивали про цвета и формы, но со временем поняли, что самый эффективный способ синхронизации c заказчиком - обратиться к его подсознанию. Органы чувств человека взаимодействуют между собой, поэтому мы можем описывать одну модальность через другую. Так, например, кислый привкус превращается в желто-зеленый цвет, а “сериал “Миллиарды” во что-то темно-синее, корпоративное.По итогам брифа определили ценности, которые логотип должен транслировать: доверие, комфорт, простоту, открытость и дружелюбие.Ищем идеюУ нас было серьезное ограничение по срокам - две недели. В таких случаях мы стараемся сосредоточиться на одной идее и не делаем варианты ради вариантов.Составив список символов миграции, мы остановились на теме перелетных птиц. “Миграция птиц — перемещение или переселение, связанное с изменением экологических или кормовых условий…”Из ВикипедииПриступаем к сбору рефференсов:Реффы - источник вдохновения. Помогают настроиться на волну.Заметили, что на реффах крылья птиц часто похожи на флаги стран, а тело на иконку пункта назначения - обыграем это в эскизах!Первые эскизы всегда выполняются вручную - рисование, как и письмо от руки, задействует участки мозга, ответственные за воображениеВоодушевившись результатом, рисуем концепт, одновременно играя цветами. Получилось довольно милоПервый фидбэк от заказчикаОтправляем концепт в общий чатик с командой заказчика и собираем отзывы:сочно и прикольноне хватает динамикиптичка кажется чересчур откормленнойслишком похоже на Twitterидея с меняющимся флагами - огонь, сразу связывает с трэвелом и иммиграцией.По итогам обсуждения решаем отправить птичку на детокс и подготовить несколько вариантов концепта для тестирования на фокус-группе. Договорились, что если пользователям (4 тыс. чел.!) лого не зайдет на уровне идеи, начнем искать другую. Скрестили пальцы.Три варианта для тестирования на людях46% голосов набрал вариант со взлетающей птицей, 27% группы были за полет, 18% за прыжок и только 9% аудитории не понравилось ничего. Отличный результат!Победителя определили, теперь нужно решить вопрос сходства с Twitter.Похожи?На время пришлось стать орнитологами - гуглили все статьи на тему перелетных птиц и в какой-то момент вышли на хохолок. Кстати, у птиц этот элемент отвечает за коммуникацию, что весьма актуально и для мигрантов.Природа - лучший дизайнерФинальный вариантДобавялем хохолок, возвращаем лапки, меняем фон на градиент и идем к заказчику.Совсем другое делоПолучаем такой фидбэк и радуемся:лапки похожи шассихохолок сразу рушит ассоциацию с Twitterнорм, давайте анимировать!АнимацияОсновной фокус нашей студии это сложные интерфейсы и брендинг, поэтому за анимацией мы обратились к нашим коллегам из maryco, для которых моушн-дизайн одно из главных направлений.На взлет!Подводим итогиЛоготип максимально соответствует требованиям и отражает простоту и дружелюбие сервиса. Динамика на местеРешение с флагами на крыльях позволяет адаптировать логотип под контент любой страны - плюс 100 к индивидуальностиКогда дедлайн "вчера", лучше сфокусироваться на одной идее и сделать ее хорошоНад проектом работали:Кирилл Макаров, дизайн директорАнастасия Лимонова, лид дизайнерwww.moosehead.ruСтудия MOOSEHEAD. UX/ UI и брендинг для финтеха и цифровых сервисовUX-дизайн, аудит и разработка пользовательских интерфейсов для финтех-сервисов. Банки, платежные агрегаторы, ecommerce и другие.
Классная идея с флагами на крыле. Молодцы!
Старались! Спасибо)
Что-то не похоже, что марико моушн-дизайн это основное направление. Анимация не естественная и какая-то рваная, делал человек начинающий только если.
Нужно хотя бы так, скопируйте ссылку и вставьте, будет анимация:
https://cdn.dribbble.com/users/1677926/screenshots/8855433/bird.gif
Что значит неестественная? Это же лого, там флаги должны считываться четко. Если включить колибри-режим, весь смысл потеряется.
Класс) А шасси решили оставить?
Ага, чтобы от Твиттера уйти. Спасибо!
Хорошая работа!