Как 3D визуализация увеличивает конверсию

Всем привет. Меня зовут Малышев Артем и я маркетолог. Думаю, что свои заслуги и опыт не стоит перечислять, так как это:

  • А) не интересно
  • Б) не по теме
  • В) не обо мне статья

Сегодня пойдет речь, как порадовать розничных клиентов, повысить конверсию от B2B клиентов и получить дополнительные обратные ссылки.

У меня есть клиент на продвижение сайта – это сеть мебельных магазинов в Москве с ценником выше среднего (кресло от 70.000 рублей стоит, например). SEO настроил и работает, также и контекст сделал и веду. Но маркетолог – это хороший не просто же человек, который сидит и курит папиросу, он всегда что-то генерирует. Вот так и я думал, что можно еще сделать на сайте.

Инициатива наказуема

Как понять, что надо клиенту, если я его никогда не видел? Верно, поехать в магазины и поговорить с продавцами. Проблемка, что эти все магазины у нас не рядом друг с другом, поэтому пришлось помотаться по всей Москве, но делать нечего – мне нужно мнение «с полей».

Поговорил с продавцами, как оказалось, клиентам не хватает увидеть товар «вживую» перед покупкой, но так что бы ехать не надо было и в дополнение к этому еще и есть дизайнеры, которые активно предлагают наши товары. При условии работы через дизайнера, клиент даже не заморачивается с покупкой мебели и дает дизайнеру карт-бланш на покупку мебели, но при условии, что ему нравится дизайн-проект. Поэтому дизайнеры пытаются придумать, что-то с моделями сами. Вот тут я и нашел точку роста.

Как 3D визуализация увеличивает конверсию

Сказано=сделано

Поговорил с директором и предложил взять на проектную работу 3D дизайнера, чтобы он от рисовал нам модели. Идея директору понравилось и тут начинается сама работа.

  • 1. Надо подобрать самые ходовые модели и новинки
  • 2. Найти 3D дизайнера по нашему бюджету
  • 3. Надо составить ТЗ для программиста, чтобы он подключил скрипт отображения 3D модели прямо на сайте
  • 4. Дополнительно создать посадочные страницы с ключевыми запросами типа «тип мебель+3D»

Поподробнее о каждому шаге + бонусный шаг

1. Модели собрал с помощью статистики сайта и администратора интернет-магазина. Список разбился на несколько таблиц для удобства: корпусная мебель, кресла, кровати, стулья. Поскольку некоторые позиции были с цветами, то и их добавили в таблицу. В сумме получилось 70 позиций.

2. Пошел искать 3D дизайнера. Как оказалось средняя цена по рынку 4.000 рублей за модель. 70 позиций Х 4.000 рублей = 280.000 рублей – это как-то многовато-то не и входило в бюджет моей идеи. Нашел дизайнера, который сделал намного дешевле и это идеально вписалось в наш бюджет.

3. ТЗ для программиста написал быстро, хорошо, что есть с этим опыт. Для тех, кто не в курсе, то есть два варианта: использовать платные сервиса с ежемесячной подпиской или ставить бесплатный плагин самим на движок (да, условно-бесплатный, так как программисту надо заплатить). Первый вариант отпадал, так как платить 10.000-18.000 в год не хотелось. Поэтому пошли по второму пути. Написал программисту ТЗ, 2 дня и скрипт уже на сайте.

3*. На счет посадочных страниц, то тут надо сказать, что я могу, как генерировать страницы, так и указывать тексты, title, description, ЧПУ url для любой страницы с любым URL. Это позволяет моментально создавать страницы для одной категории, но с разными цветами, размерами и материалом. Тут я поступил также, создание страниц заняло немного времени.

4. Также сделали иконку на модели, где есть 3D чтобы клиенты сразу это понимали. А для дизайнеров разрешили скачивать 3D модели в разных форматах, так им будет удобнее работать с визуализацией.

5. Кстати, эти же макеты я разместил на открытых платформах, где получил и клиентов, и обратную ссылку на сайт.

Как 3D визуализация увеличивает конверсию

Итог

Теперь у наших клиентов есть представление о товаре. У дизайнеров есть модели для визуализации квартиры. У нас повысилось время нахождение на странице и метрики показывают отличную тенденцию скачивания этих 3D моделей. Дальше хотим запустить рассылку, чтобы все могли знать о появления нового функционала.

Также 3D дает возможность запустить модель прямо на телефоне, чтобы клиент увидел стол или кресло у себя в квартире\доме. Это конечно еще больше вызывает интерес, но я сомневаюсь, что именно модель в помещение через телефон повысит продажи.

Именно поэтому советую Вам попробовать посмотреть на свой бизнес, возможно у Вас также можно вшить 3D для визуализации. По сути, это можно использовать не только в мебели, но также и в еде, автомобилях (хоть целыми машинами, хоть части машин показывать клиенту), дома и макеты ЖК.

Поделюсь ссылкой на дизайнера, вдруг кому-то надо будет: дизайнер

66
12 комментариев

интересный кейс,спасибо что поделились

1
Ответить

подписывайтесь, еще много будет информации)

1
Ответить

отличный материал, спасибо

1
Ответить

Спасибо за кейс, можете какие-то конкретные результаты опубликовать? Тоже задумываемся о 3D-дополнениях, хочется понять как это в цифрах выглядит.

Ответить

Тут сложно прямо в цифрах делать соотношение, так как этого 3D вообще на сайте не было.

Но скачивание происходит где-то по 100 раз в неделю. Разные модели и цвета. Скачивают, правда, же дизайнеры, а не розничные клиенты. Но я думаю, что это хороший показатель.

Сейчас посмотрим, как будет и если все по плану, то еще заказывать будем. Просто ва сумме в магазин около 7.000 товаров и заказывать все ну очень накладно выходит.

Да, кстати, я не зря ссылку оставил на дизайнера. Идеально вышло и по цене, и по качеству. По срокам: в среднем 1 модель в день, что тоже отлично. Напишите ей, если свободна, то сделает)

1
Ответить

Артем, действительно интересно. Однако хочется оценить не только идею, но и реализацию. Хорошо бы ссылку на мебельный сайт. В статье не нашел.

Ответить

я, по договору, к сожалению, но не могу раскрывать магазин(

Ответить