Сколько стоят услуги адекватного таргетолога в месяц и какую выручку он должен делать?

Поменяйте слово «таргетолог» на любое другое например, директор, управляющий, продавец, менеджер, консультант, да хоть водитель, что вам ближе и вы увидите, что вопрос задан не корректно, на который не будет ответа.

Давайте разбираться.

Сначала определимся кто такой таргетолог.

Таргетолог занимается настройкой, ведением рекламы, она показывается только той аудитории, которая интересует вас как ваши потенциальные клиенты, по таким параметрам как: пол, возраст, геолокация, интересы, поведение и тд. Таргетированная реклама (от слова target — цель), целевая реклама, соотвественно таргетолог — это тот кто настраивает и ведет эту целевую рекламу, показывает нужные посты, публикации для нужных вам людей по заданным критериям через специальный рекламный кабинет.

Например в ВК он выглядит так:

Сколько стоят услуги адекватного таргетолога в месяц и какую выручку он должен делать?
Сколько стоят услуги адекватного таргетолога в месяц и какую выручку он должен делать?

Ну а теперь к сути вопроса, сколько стоит и адекватность таргетологов.

Я понимаю, почему вопрос звучит именно так, рынок огромный, каждый обещает золотые горы, а в процессе работы все как один говорят какие-то непонятные слова: конверсия, лиды, сит эр, роми, оффер, трафик, колл ту экшн, а выручка не растет и так каждый раз. Так в чем же тут причина?

Сколько стоят услуги адекватного таргетолога в месяц и какую выручку он должен делать?

Формулировка "адекватный" размытая и может трактоваться по-своему в каждом конкретном случае, смотря какие критерии оценки адекватности, это может быть что угодно, начиная от манеры общения - где человек может общаться на профессиональном сленге и без переводчика не понять, что он там имеет в виду, заканчивая тем, что выручка особо не меняется в кассе в конце рабочего дня, хотя таргетолог обещал, что скоро будет взрыв продаж.

Область ответственности таргетолога – это ТОЛЬКО входящие заявки, лиды.

Таргетолог не отвечает за продажи и тем более за выручку (как думают многие предприниматели).

Возможно в понятие адекватность таргетолога часто вкладывают и то, что если работает таргетолог, то априори выручка должна быть выше чем за прошлый период, это ошибка.

Задача таргетолога сделать как можно больше заявок за меньшую сумму, обычно (и правильно) это нужно оговаривать заранее, по какой цене заявки считаются рентабельными и стараться удерживать эту сумму вместе с таргетологом, например 300/500/800 рублей за лид (за заявку).

Стоимость лида в вашем конкретном случае вам считать нужно будет самостоятельно, т.к. универсальных значений нет, для кого-то 800р. рентабельно а для других 350 рублей уже заявка не окупается, это зависит от вашей ниши, продукта.

Сколько стоят услуги адекватного таргетолога в месяц и какую выручку он должен делать?

Некачественная обработка лидов, отсутствие хорошего отдела продаж и не умение закрывать их ведет к тому, что работа любого даже самого крутого таргетолога, маркетолога полностью обесцениваются, надеюсь вы это понимаете – я очень часто вижу подобную ситуацию и сам попадал в такие.

Таргетолог также не может гарантировать, что клиенты будут покупать у вас - эти заявки нужно уметь закрывать, то есть самая важная часть работы так или иначе лежит на продавце или предпринимателе, который эти заявки будет прозванивать и обрабатывать.

Лиды делятся на несколько типов

Нецелевые, околоцелевые и целевые. Вот по качеству лидов вы можете и должны спрашивать таргетолога, если приходят мусорные заявки, от людей которые явно не заинтересованы в ваших товарах или услугах, либо вообще не понимают куда и зачем оставляли заявку, то это нецелевые лиды.

Допустим вы отлично знаете свой продукт и умеете хорошо продавать, закрываете минимум 60% лидов, то в этом случае рассмотрим каким должен быть хороший, сильный, опытный таргетолог.

· В обязанности таргетолога входит запуск рекламных компаний по заданию заказчика, настройка, создание креативов (только в техническом плане), контроль ключевых показателей, которые были зафиксированы ранее (количество лидов, стоимость лидов и тд).

· Таргетолог перезапускает рекламные компании, тестирует разные гипотезы, креативы, плейсменты, предоставляет отчет, отлично разбирается в правилах платформы не попадает под блокировки, знает, как пройти модерацию, понимает какие креативы и плейсменты лучше всего работают и готовит техническое задание для заказчика, чтобы тот снял необходимый материал для крео (видео например)

· Важно понимать, что таргетолог – это инструмент в руках руководителя или маркетолога, он выполняет поручение а все офферы и утп дает заказчик! Частая ошибка заключается в том, что предприниматель, нанимая таргетолога думает, что тот будет разрабатывать коммерческие предложения (придумывать офферы) т.е. брать на себя функцию маркетолога или руководителя, что в принципе неправильно – этот момент скорее вопрос к адекватности заказчика.

Чтобы таргетинг действительно работал, а не сливал бюджет, необходимо, чтобы штатный маркетолог заказчика сегментировал аудиторию и под каждую разработал собственное уникальное конкурентное коммерческое предложение, чтобы оно было действительно выгодным и отличалось на рынке, всю ответственность за эти решения и за израсходованный бюджет берет на себя маркетолог, руководитель компании (т.е. заказчик).

Потому, что суть таргетинговой рекламы заключается в том, «что говорить в рупор», а не сам факт того, что в него нужно говорить (как долго, каким голосом, интонацией, петь или кричать и тд.)

Сколько стоят услуги адекватного таргетолога в месяц и какую выручку он должен делать?

Если офферы сильные и проработанные, правильно составлены, задача таргетолога просто донести его нужным людям по минимальной цене, если слабый, то какие бы настройки он не ставил все это будет просто слив бюджета.

Опытный таргетолог должен предвидеть такие моменты, разбираться в маркетинге и консультировать заказчика, если видит, что заказчик использует клишированные креативы, если нет уникальности в коммерческих предложениях, если оно проигрывает конкурентам, если все тесты говорят о том, что заказчик ошибается с офферами, подсказывать если есть проблемы с маркетингом, возможно даже принимать участие в этом.

Стоимость такой работы не может стоить 10-20тр, такие специалисты от 30 тысяч рублей и выше.

Понравилась статья? Переходи в мою группу ВК, там тоже много интересного.

Напиши мне "консультация" и получи диагностику Вашего бизнеса в подарок!

Моя страница:

Моя группа:

Сколько стоят услуги адекватного таргетолога в месяц и какую выручку он должен делать?
11
2 комментария

Вот ДА!

1
Ответить