Как я создала свое первое коммерческое предложение
Всем привет! Меня зовут Света. Я пишу тексты, постоянно развиваюсь и пробую новое.
Предыстория: этим летом ко мне обратилась команда отдела эксплуатации (я работаю в девелоперской компании) с просьбой упаковать для них коммерческое предложение. Никогда это не делала, но быстро согласилась. Стало интересно: получится или нет.
Сначала я загуглила "Каким должно быть идеальное коммерческое предложение"? Важными составляющими оказались: структура, продающий текст, дизайн.
1 шаг. Встреча с заказчиком
Составила список вопросов для интервью с заказчиком, чтобы понять, что от меня хотят. Вот они:
Вопросы для ревью с заказчиком
На встрече заказчик ответил на вопросы, и мы обсудили ожидаемый результат, сроки и возможные риски. Получилось вот так:
Работа началась!
2 шаг. Детализация
Составила уточняющие вопросы по ответам со встречи и скинула их заказчику. Параллельно смотрела опыт аналогичных компаний и их «фишки» привлечения клиентов.
3 шаг. Структура
Проанализировала информацию, составила структуру коммерческого предложения и скинула на утверждение заказчику:
После утверждения структуры, начала писать текст к презентации.
4 шаг. Текст
Что получилось (пишу по слайдам):
1. Описание компании (1 слайд)
Здесь написала:
- чем занимается компания;
- стаж и опыт работы на рынке;
- чем заказчик может быть полезен клиенту.
Почему: рассказали кто мы и закинули удочку, чем мы можем быть полезны.
2. Количественные характеристики компании (2 слайд)
На слайде цифры: сколько метров в управлении, процент удовлетворенных клиентов, количество объектов в управлении, процент автоматизации процессов на объектах.
Почему: первый слайд - красивый текст, описывающий классную компанию. Клиенту нужно подтверждение: почему она классная? Подтверждаем цифрами.
3. Почему мы полезны клиенту (3 слайд)
Написала то, что клиенту важно услышать в первую очередь: как мы закроем его «боль». В моем случае, это были пункты про:
- снижение затрат на обслуживание;
- снижение рисков за счет качественного обслуживания оборудования;
- все процессы в одних руках
- быстрое реагирование в случае кризисных ситуаций
Почему: идет “донастройка” клиента. Мы рассказали ему о себе словами и цифрами. Теперь “цепляем” клиента, чтобы он продолжал читать дальше.
4. Цена (5 слайд)
В моем случае цена была одним из самых сложных пунктов для описания и иллюстрации. Огромный список услуг было убийством размещать на одном слайде. Поэтому я оставила на ключевое: из чего складывается цена, а остальное вынесла в приложение.
Кейсы (6- 13 слайды)
Как я выстроила структуру слайда с кейсами:
Кейс - название объекта/компании
Площадь объекта (в эксплуатации важно ее показывать - чем больше метров в управлении, тем выше доверие)
Услуги, которые мы заказчик оказывал клиенту
- Выгода, которую получил клиент при обслуживании (Например: экономия … рублей за счет…)
Почему: мы назвали клиенту цену, теперь нужно было доказать, почему мы ее достойны. Убеждаем клиента в профессионализме и компетенциях.
Обобщение кейсов (14 слайд)
С помощью диаграммы показала рост удовлетворенности клиентов, чтобы закрепить впечатление от кейсов.
Отзывы клиентов (15 слайд)
Отзывы всегда работают прекрасно)
Команда (16 слайд)
В моем случае показать команду было важно - в эксплуатации опыт работы человека имеет значение. Плюс нужно было показать, что у заказчика есть специалисты с узким профилем.
Закрепление (16 слайд)
Важный месседж, который подводит итог всей презентации и "цеплялки", которые транслировали в презентации.
Контакты (последний слайд)
Итог
Фактически, я взяла скелет “идеального” коммерческого предложения из интернета и дополнила ее мясом - спецификой компании, ее услугами и преимуществами.
Во время работы много раз проклинала себя за то, что взялась за нее: синдром самозванца постоянно напоминал о себе. В какой-то момент все перестало получаться, и я на несколько дней абстрагировалась от работы. Потом взяла себя в руки, и все сделала.
Все написанное выше - очень субъективно, но надеюсь, моя статья была вам полезна. Надеюсь, она поможет вам решиться сделать то, за что вы раньше боялись браться)
Не пропадает ощущение, что меня нае6ываюt...
Потому-что "интернет помнит все..."
Забыли добавить: "пробую новое")
Я Вася! Торгую семечками и делаю это успешно уже несколько лет.
Этим летом, ко мне обратилась команда кредитного отдела банка рядом с которым расположена моя торговая точка с просьбой разработать для них кредитную программу и упаковать все это в красивую коробку (кейс).
Никогда этого не делал, не делаю сейчас и не планирую делать бо я торгую семечками и не даю кредиты, а банк не торгует семечками но дает кредиты.