Как я создала свое первое коммерческое предложение

Всем привет! Меня зовут Света. Я пишу тексты, постоянно развиваюсь и пробую новое.

Предыстория: этим летом ко мне обратилась команда отдела эксплуатации (я работаю в девелоперской компании) с просьбой упаковать для них коммерческое предложение. Никогда это не делала, но быстро согласилась. Стало интересно: получится или нет.

Сначала я загуглила "Каким должно быть идеальное коммерческое предложение"? Важными составляющими оказались: структура, продающий текст, дизайн.

1 шаг. Встреча с заказчиком

Составила список вопросов для интервью с заказчиком, чтобы понять, что от меня хотят. Вот они:

<p>Вопросы для ревью с заказчиком </p>

Вопросы для ревью с заказчиком 

На встрече заказчик ответил на вопросы, и мы обсудили ожидаемый результат, сроки и возможные риски. Получилось вот так:

Описанный запрос заказчика
Описанный запрос заказчика

Работа началась!

2 шаг. Детализация

Составила уточняющие вопросы по ответам со встречи и скинула их заказчику. Параллельно смотрела опыт аналогичных компаний и их «фишки» привлечения клиентов.

3 шаг. Структура

Проанализировала информацию, составила структуру коммерческого предложения и скинула на утверждение заказчику:

Структура коммерческого предложения 
Структура коммерческого предложения 

После утверждения структуры, начала писать текст к презентации.

4 шаг. Текст

Что получилось (пишу по слайдам):

1. Описание компании (1 слайд)

Здесь написала:

  • чем занимается компания;
  • стаж и опыт работы на рынке;
  • чем заказчик может быть полезен клиенту.

Почему: рассказали кто мы и закинули удочку, чем мы можем быть полезны.

2. Количественные характеристики компании (2 слайд)

На слайде цифры: сколько метров в управлении, процент удовлетворенных клиентов, количество объектов в управлении, процент автоматизации процессов на объектах.

Почему: первый слайд - красивый текст, описывающий классную компанию. Клиенту нужно подтверждение: почему она классная? Подтверждаем цифрами.

3. Почему мы полезны клиенту (3 слайд)

Написала то, что клиенту важно услышать в первую очередь: как мы закроем его «боль». В моем случае, это были пункты про:

  • снижение затрат на обслуживание;
  • снижение рисков за счет качественного обслуживания оборудования;
  • все процессы в одних руках
  • быстрое реагирование в случае кризисных ситуаций

Почему: идет “донастройка” клиента. Мы рассказали ему о себе словами и цифрами. Теперь “цепляем” клиента, чтобы он продолжал читать дальше.

4. Цена (5 слайд)

В моем случае цена была одним из самых сложных пунктов для описания и иллюстрации. Огромный список услуг было убийством размещать на одном слайде. Поэтому я оставила на ключевое: из чего складывается цена, а остальное вынесла в приложение.

Слайд с ценой услуг 
Слайд с ценой услуг 

Кейсы (6- 13 слайды)

Как я выстроила структуру слайда с кейсами:

  • Кейс - название объекта/компании

  • Площадь объекта (в эксплуатации важно ее показывать - чем больше метров в управлении, тем выше доверие)

  • Услуги, которые мы заказчик оказывал клиенту

  • Выгода, которую получил клиент при обслуживании (Например: экономия … рублей за счет…)

Почему: мы назвали клиенту цену, теперь нужно было доказать, почему мы ее достойны. Убеждаем клиента в профессионализме и компетенциях.

Обобщение кейсов (14 слайд)

С помощью диаграммы показала рост удовлетворенности клиентов, чтобы закрепить впечатление от кейсов.

Отзывы клиентов (15 слайд)

Отзывы всегда работают прекрасно)

Команда (16 слайд)

В моем случае показать команду было важно - в эксплуатации опыт работы человека имеет значение. Плюс нужно было показать, что у заказчика есть специалисты с узким профилем.

Закрепление (16 слайд)

Важный месседж, который подводит итог всей презентации и "цеплялки", которые транслировали в презентации.

Контакты (последний слайд)

Итог

Фактически, я взяла скелет “идеального” коммерческого предложения из интернета и дополнила ее мясом - спецификой компании, ее услугами и преимуществами.

Во время работы много раз проклинала себя за то, что взялась за нее: синдром самозванца постоянно напоминал о себе. В какой-то момент все перестало получаться, и я на несколько дней абстрагировалась от работы. Потом взяла себя в руки, и все сделала.

Все написанное выше - очень субъективно, но надеюсь, моя статья была вам полезна. Надеюсь, она поможет вам решиться сделать то, за что вы раньше боялись браться)

22
3 комментария

Не пропадает ощущение, что меня нае6ываюt...
Потому-что "интернет помнит все..."

2
Ответить

Забыли добавить: "пробую новое")

1
Ответить

Я Вася! Торгую семечками и делаю это успешно уже несколько лет.

Этим летом, ко мне обратилась команда кредитного отдела банка рядом с которым расположена моя торговая точка с просьбой разработать для них кредитную программу и упаковать все это в красивую коробку (кейс).

Никогда этого не делал, не делаю сейчас и не планирую делать бо я торгую семечками и не даю кредиты, а банк не торгует семечками но дает кредиты.

Ответить