Апогей Яндекс.Дзена

Сервис Яндекс.Дзен в одностороннем порядке без предварительного уведомления авторов изменил алгоритм выдачи материалов в ленту платформы.

О чем официально сообщил постфактум в посте в официальной группе в VK:

По мнению представителей Яндекс.Дзен, данный шаг позволит сместить фокус в алгоритме рекомендаций на более точное попадание в основную аудиторию вашего канала.

И как результат это должно не повлиять на количество показов, просмотров, дочитываний по сравнению с работой предыдущего алгоритма.

После изменения алгоритма количество показов у авторов каналов упало в среднем в 10 раз.

Траффик на канал (7000 подписчиков) автора до/после вступления в силу нового алгоритма:

Слева - статистика просмотров с новым алгоритмом.

Справа - статистика просмотров со старым алгоритмом.

Апогей Яндекс.Дзена

При этом для читателей сервиса материалы рекомендуются к прочтению по нетаргетируемым/сторонним темам, либо двух-трехмесячной давности в свежей ленте показов.

Ранее в статье от Руководителя Яндекс.Дзена Виктора Ламбурта - https://zen.yandex.ru/media/zenmag/viktor-lamburt-o-filosofii-zdorovogo-potrebleniia-kontenta-5ba237bd9b866900acd95b84?&from=channel

были озвучены 4 критерия работы сервиса:

1) I – Interesting Чем больше времени люди проводят в Дзене, чем больше кликают, лайкают, делятся увиденным в соцсетях, тем интереснее Дзен

Комментарий:Тут все понятно - максимально, чтобы читатели зависали не в инстаграмме, а в Дзене.2) Q – high Quality Второй принцип – качество контента. Этим летом мы впервые привлекли индустрию для формирования стандартов качества.

Вопрос от автора: Какую индустрию? Кто это? Кто формирует и как стандарты?

Это позволило нам уточнить правила Дзена к материалам и дополнительно обучить алгоритмы оценки качества контента.

Вопрос от автора: Какие показатели, метрики качественного контента?3) E – Expected Третий принцип – это ожидаемость или управляемость ленты.

Мы повышаем в рекомендациях материалы из подписок, понижаем источники, на чьи пуликации вы поставили «дизлайк», и удаляем старые новости.

Комментарий автора: Как приводил в примере личной ленты в ВК - у меня публикации августа, сентября - как это соотносится с "удаляем старые новости"?

4) A – Author centric Первые три принципа ранжирования были про счастье пользователя, четвертый про счастье автора.

Поэтому мы ввели автороцентричное ранжирование, которое должно обеспечить показами хороших нишевых авторов. Теперь мы намного лучше подбираем пользователей для автора.

Вопрос от автора: Как это работает? На реальных примерах?

Ответы на эти вопросы выше были проигнорированы для комментариев службой поддержки, официальным представителей в ВК сообществе и руководством Яндекс.Дзен.

При этом в официальном канале Журнала Яндекс.Дзен есть материал-интервью о неком успешном блоггере - Тихон Смирнов: (https://zen.yandex.ru/media/zenmag/tihon-smirnov-ia-zarabatyvaiu-200-000-rublei-v-mesiac-v-iandeksdzene-5be5299da5071500abc1556f?&from=channel

После детального анализа его канала были выявлены многочисленные нарушения правил размещения постов на Яндекс.Дзене, о чем было сообщено официальному представителю сервиса.

Апогей Яндекс.Дзена

По правилам сервиса за подобные нарушения канал Тихон Смирнов должен быть заблокирован на 14 дней с удалением всех материалов, нарушающих требования для авторов Яндекс.Дзен.

При этом сервис Яндекс.Дзен предлагает свои услуги агентствам и крупным брендам.

На основании всего была сформирована петиция с требованиями:

1) организовать открытую, публичную встречу с руководством Яндекс.Дзена для детального разбора ситуации с работой старого и нового алгоритма

2) опубликовать детализированную информацию по критериям отбора качественного контента

3) опубликовать официально утвержденные сроки блокировки каналов

4) ввести алгоритм блокировки не всего канала, а конкретных публикаций до момента их попадания в общую ленту

Апогей Яндекс.Дзена

Ссылка на петицию - https://www.change.org/p/%D1%80%D1%83%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C-%D1%8F%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D1%81-%D0%B4%D0%B7%D0%B5%D0%BD-%D1%8F%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D1%81-%D0%B4%D0%B7%D0%B5%D0%BD-%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%B5-%D0%B0%D0%BB%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%BC-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%BA%D0%B0%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0

Ниже официальное письмо к руководителю направления Storytelling - Никите Белоголовцеву.

Апогей Яндекс.Дзена
88
10 комментариев

Напомним, что по сложившемся стереотипам в Сити сидят одни лохотронщики и компании с туманной историей.

Я даже забыл с чего начал автор

6
Ответить

Это жесть просто

Ответить

Как надоело нытьё желтушников из дзена. Петиции они пишут. Лучше бы материалы нормальные писали

8
Ответить

Жалобы на алгоритмы ранжирования от «автора», который не умеет ставить ссылки в тексте? Хм, занятно) Было бы интересно посмотреть на сам канал.

2
Ответить

Петиция на Change.org, которая никем кроме юзеров не читается
"Официальное письмо" в личке Вконтакте - что с вами такое?

Возможно алгоритм Дзена как раз целенаправленно отработал...

1
Ответить

Он мне никогда не нравился :)

Ответить