Пиар малыми шагами: как продвигать услуги дизайн студии (кейс)

К нам в Mediacom. expert обратился владелец дизайн-бюро (занимается упаковкой брендов: фирмстиль, брендинг, сайты - стандартный набор для дизайн студии). Проблема у него тоже довольно стандартная, а вот запрос сформулирован грамотно: «Как увеличить публичность бюро, если...»

Пиар малыми шагами: как продвигать услуги дизайн студии (кейс)

- Как увеличить публичность бюро, если мы давно работаем, а про нас мало кто знает?

- Для чего это вам нужно, какие решаете задачи? (обсуждаем)

- (кратко) Хочу настроить новые каналы привлечения клиентов. Всегда лучше всего работал «сарафан», в последнее время очень вяло... Хочу, чтобы о нас знали... мы должны быть на слуху. Не нужен хайп с голубыми волосами, но хочется быть экспертом. Возможно, мне еще нужно партнериться с кем-то, если да, то как?

Мы решили опубликовать этот кейс (с разрешения владельца бюро без упоминания имени и названия). Если вам интересно и есть чем поделиться на эту тему, пишите, пообщаемся в комментариях.

Кратко и резюмируя, мы ответили клиенту примерно следующее:

- Увеличение публичности агентства и повышение уровня знания о компании обычно реализуется через кейсы, экспертные колонки, авторские публикации, посты, материалы в отраслевых медиа, площадки, где ищут друг друга и черпают новости носители ваших услуг (в данном случае маркетологи, пиарщики, диджитальщики, бизнесмены). Есть и много других способов, но это довольно объемная беседа (возможно, когда-нибудь напишем в блоге на VC.ru N-идей «коллабов и пиаров»).

Такая постановка задачи решается двумя способами:

Первый - через продвижение личного бренда эксперта (позиционирование вас, как профи в дизайне, брендинге, визуальных коммуникациях).

Второй - через паблисити компании, как дизайн студии/агентства с хорошим сервисом, кейсами, клиентским портфелем. И в первом и во втором случае могут пригодиться следующие PR-инструменты:

  • Авторские статьи и комментарии в бизнесовых и отраслевых медиа (например, Rusbase, Inc, Cossa, Sostav. ru и т.д.).
  • Собственный блог на vc.ru, habr.com, sostav.ru — размещение материалов на регулярной основе.
  • Новые медиа — участие в подкастах, YouTube программах, активностях профильных Telegram-каналов.
  • Запуск и ведение собственного канала или подкаста, возможно в соавторстве с кем-то таким же увлеченным и энергичным (больше контактов из первого круга, шире аудитория).

- Увеличение количества входящих запросов и потока клиентов — это уже не задача PR, но здесь есть пару рекомендаций: патнериться всегда полезно, но, увы, ни процентом, ни добрым словом, ни даже модным сайтом вы не привлечете партнёров. Попробуйте сформулировать как минимум 5 причин, чем ваше агентство лучше сотен других студий, в чем его уникальная особенность (специализация, услуги, подход, коммуникации, стиль и подача проектов)? Этими причинами могут быть, в том числе, адекватность в работе (четкие сроки, неконфликтность, понятные клиенту цены, в конце концов, вы просто можете быть приятным человеком в общении и партнеры будут рекомендовать вас, как того, с кем можно мило общаться и получить прогнозируемый результат), и само собой, плюсы - сильные кейсы, нестандартные решения, уникальность/точечность/узкопрофильность услуг.

Куда шагать, если вы ещё начинающий специалист

Старо как мир, но многие забывают, что начать можно с собственных соцсетей, с самого ближнего круга. Расскажите, чем вы сейчас занимаетесь в такой форме, как это будет интересно вашим друзьям и даже внуку маминой подруги. Чаще всего бывает так - друзья помнят, что вы вроде дизайнер, а что делаете и чем можете быть полезны вообще не в курсе, даже если вы занимаетесь этим уже 15 лет. Периодически рассказывайте на своей странице, что вас трогает, какие еще услуги и решения, рассказывайте о себе, бизнесе, ищите теплые связи в ближнем круге. Таким образом информация о вас, как эксперте окажется в поле зрения людей, которые вас знают лично. В случае возникновения потребности, они рекомендуют или обратятся к вам. Это первое, что можно делать бесплатно и всегда работает.

Второе — завести личные страницы в блогах (не от компании, от себя лично). Делиться опытом, рассказывать об успешных и неуспешных проектах, давать рекомендации, готовить полезные подборки. Приносить пользу — это всегда ценно.

Третье — никто не запрещал для поиска партнеров писать в соцсетях маркетологам, пиарщикам, специалистам, работающим в цифровой среде. Знакомиться, общаться. Проще всего находить их через отраслевые сайты, где коллеги размещают статьи, дают интервью, комментарии. Обычно они активно ведут свои соцсети. Им можно писать в личные сообщения, что ничуть не противоречит цифровому этикету.

Сообщение должно быть максимально ёмким, выгодно отличаться в части оформления и содержания и нести «сигнал», если хотите, посыл, что сделает человек, прочитав сообщение, например, заглянет на сайт или ваш канал в тележке. Максимально упростите коммуникацию для потенциального клиента - проверьте на бабушке, сложно ли на вашем сайте найти контакты, добавиться в соцсети, разобраться кто есть кто и чем вы полезны. Разумеется, сам сайт должен содержать актуальные кейсы, идеально поданные с точки зрения коммуникации и психологии восприятия. Если на главной странице кейсы с сайтом о средствах гигиены во время пандемии, уберите его вниз, тема исчерпана - ставьте самые сильные кейсы, даже если они не самые свежие (первое впечатление на площадке с услугами не обманчиво).

И вместо заключения (ведь надо закончить мысль)

В сфере услуг большинство клиентов приходят по рекомендации, поэтому увеличивая круг общения, вы даете шанс бизнесу привлечь новых заинтересованных людей. Для каждой задачи хороши свои способы продвижения, не стоит забывать и об участии в конкурсах, общении в рамках отраслевых конференций, выступлении на онлайн и очных встречах.

Лучший способ продвигать свои услуги - не бояться говорить, делать это регулярно и с удовольствием.

Все мы прекрасно знаем, услуги продаются через специалиста, а не вывеску над дверью (в этом смысле дизайнер мало чем отличается от врача или парикмахера), поэтому разумно продвигать конкретного эксперта, делая акцент на его опыте, безупречной репутации, отзывах. Мы идём решать проблему со здоровьем чаще всего не в клинику, а к конкретному доктору.

Не думайте, что про вас все помнят. Полезно периодически напоминать о себе (постами, сообщениями, другими активностями), не терять связь с потенциально интересными людьми. Тогда в нужный момент они вспомнят о вас, а вы о них. Как говорил Матроскин: «Совместный труд для моей пользы, объединяет».

Продолжим #пиармалымишагами , - пишите @Rostova_Nataliya или в комментариях.

Только полезное для пиарщика и эксперта в Telegram-канале @mediacom_pr

77
3 комментария

Комментарий недоступен

1
Ответить

всякие времена бывают даже у самых успешных, тем более сейчас

1
Ответить

Сейчас такие времена, что сложно предугадать, почему могут быть провалы в продажах, бизнесе. Они могут быть от чего угодно и не зависеть от опыта, репутации. Многие в ситуации неопределенности берут паузу, выжидают. Но даже при таком положении дел не надо бояться пробовать другие инструменты. При этом никто не отменял своевременный upgrade продукта/услуги исходя из меняющейся внешней среды.

1
Ответить