Закупки в крупных компаниях — это практически всегда тендер. Но под сферу IT формат тендера не очень подходит, так как в этой области существует множество нюансов. Например, на начальных этапах очень сложно оценить совокупную стоимость и ценность будущего проекта. К тому же в корпорациях обязанности по мониторингу пилотов делегированы разным подразделениям, и не всегда все стороны работают слаженно. Это также препятствует быстрому и выгодному сотрудничеству.
Что касается самих стартапов, то здесь инвест-проекты требуют значимых вложений. Все корпорации хотят отработанный продукт, но это требует неподъемных усилий со стороны стартапов. Для пилотирования и сотрудничества с корпорациями каждый стартап должен понимать, что такой начальный продукт не дает гарантий кредиторам и инвесторам. Поэтому для пилота нужно искать деньги внутри стартапа: например, заложить большую маржу, но это все равно не освобождает от рисков. Проект может попросту не окупиться.
Но работать с корпорациями все равно важно, так как сотрудничество дает ценный и прикладной опыт. Чтобы стартап окупился, необходимо предлагать удобные коробочные решения. Создавать с нуля технологии для отдельно взятой корпорации — процесс трудоемкий, и не факт, что корпорации захотят в него вкладываться.
Комментарий недоступен
А зачем им это делать?