Стартапы и корпорации: как двум сферам построить крепкие отношения
На международном форуме Kazan Digital Week 2022 прошли дебаты между стартаперами и представителями крупных агрокомпаний. Участники обсудили все подводные камни сотрудничества.
Кто участвовал?
Со стороны инноваторов выступили:
1) Захар Завьялов, генеральный директор GeosAero. Компания занимается цифровой картографией для точного земледелия с применением беспилотной авиации;
2) Анастасия Филиппова, генеральный директор SmartAGRO. Стартап занимается разработкой интеллектуальных систем для АПК;
3) Альфия Каюмова, генеральный директор GreenGrowth. Проект предлагает фермерам платформу по картированию урожайности в режиме реального времени.
Позицию корпораций отстаивали:
1) Алексей Васильев, руководитель отдела промышленных инноваций холдинга-производителя минеральных удобрений Уралхим;
2) Нина Пылина, программный директор по акселерации Иннополиса — города, где культивируют инновации и исследуют информационные технологии;
3) Наталья Мендус, руководитель по работе со стартапами Россельхозбанка — лидера развития агротеха в России. Наталья также выступила модератором дебатов.
Почему некоторые пилотирования решений стартапов не проходят успешно?
Крупные холдинги — ключевой клиент большинства стартапов. При этом не секрет, что пилотирование решений инноваторов чаще заканчивается неудачами, чем масштабными внедрениями. Что же встает на пути успешного сотрудничества?
Аргументы стартапов
Аргументы корпораций
Как не дать эмоциям встать на пути к успешному сотрудничеству?
В основном в переговорах с корпорациями участвуют основатели стартапов, которые переживают за свое детище. Если стартап получает негативную оценку экспертов из корпораций, коммуникация может выйти за пределы делового общения, и пилот оказывается на грани развала. Конечно, бывает обидно и больно, когда бизнес-заказчики критикуют представляемые решения, указывают на недостатки. Как в такой ситуации не скатиться в излишние эмоции обеим сторонам?
Мнения стартапов
Мнения корпораций
Как стартапу не переоценить свои возможности?
Иногда стартапу сложно поддерживать тот же темп сотрудничества, что и корпорации. Либо он в фазе активного роста и уже набрал непосильные обязательства перед другими клиентами, либо он относится к “стартапу выходного дня”, т.е. занимается инновационным продуктом в свободное от основной работы время. Как не увязнуть в бесконечной пучине дедлайнов из-за дефицита ресурса? И кто должен быть драйвером взаимодействия: стартап или корпорация?
Мнения стартапов
Мнение корпораций
Запись дебатов можно посмотреть на платформе RSHB DIGITAL.
Актуальные новости по тематике агротехнологий, короткие питчи стартапов, анонсы релевантных мероприятий, сведения об инновационных разработках и инвестиционных сделках доступны в Telegram-канале Агротех Стартапы
Комментарий недоступен
А зачем им это делать?