Медицинская помощь без расстояний и границ

Что такое My Doc?

Благодаря телемедицине сегодня квалифицированная помощь врача доступна и на расстоянии. Наталия Демакова, генеральный директор сервиса телемедицины My Doc, о развитии онлайн-консультаций в России и преимуществах записи к врачу современным способом.

Наталия, как появилась идея создания My Doc в России?

К сожалению, на идею нас вдохновили реалии жизни – очереди в лечебных учреждениях, недостаток внимания и грубость к пациенту, да и банальная ошибочная уверенность большинства граждан нашей страны в том, что «на Западе медицина лучше». Мы хотели разрушить эти стереотипы, потому что уверены – российские врачи ничуть не хуже, более того, по многим аспектам они опережают зарубежных коллег. Мы долго работали над реализацией нашего проекта: привлекали иностранных консультантов, находились в постоянном взаимодействии с врачами, спорили, меняли, улучшали. Сегодня MyDocпозволяет при наличии доступа в интернет получить консультацию врача любой специальности как взрослому, так и ребенку из любой точки планеты и оставаться с ним на связи в течение трех дней. Для этого достаточно скачать наше приложение или зайти на сайт www.mydoc.ru.

Телемедицина активно развивается, сегодня на рынке существует несколько сервисов онлайн-консультаций. В чем ваше принципиальное отличие?

Мы – это команда футуристов и энтузиастов своего дела, которые хотят настоящее время приблизить к будущему. (улыбается) В отличие от конкурентов, мы представили не просто канал связи между пациентом и врачом, а вывели на первый план проблематику врачебных ошибок. По статистике, они случаются из-за недостаточного сбора анамнеза данных. Во время разработки сервиса мы выбрали ряд наиболее распространенных заболеваний и решили сделать акцент на анкетировании пациента. Перед консультацией пациент заполняет профиль здоровья и отвечает на вопросы по выбранной проблеме, что позволяет врачу получить о нем наиболее подробную информацию – сопутствующие заболевания, наследственная предрасположенность, аллергия и т.д. Система также исключает человеческий фактор, например, когда врач может не уточнить какие-то моменты, а пациент подумает, что эта информация не очень важная, и не станет дополнять, что может привести к дальнейшей ошибке. В общем, врач перед тем, как начать консультацию, уже имеет полное представление о жалобах пациента и с большей эффективностью использует время консультации, задавая только уточняющие вопросы.

Как восприняли сервис российские пользователи?

Только в Google Play за 2 месяца было скачано более 5000 приложений – это дает нам уверенность, что мы двигаемся в правильном направлении! Сервис находился в ТОП 1 набирающих популярность приложений по медицине с максимально возможной оценкой. Для популяризации телемедицины мы также ведем аккаунты в социальных сетях, где рассказываем о нас, о возможностях, которые появились у российских пользователей. Так, например, пациенты с ограниченными возможностями могут получить консультацию прямо из дома, а туристам, столкнувшимся с проблемами со здоровьем за границей, достаточно только интернет-соединения, чтобы связаться с русскоговорящим врачом.

Как вы отбираете медицинские учреждения и врачей, с которыми сотрудничаете?

Врачи, сотрудничающие с нами, – практикующие специалисты с многолетним опытом работы. Главный критерий отбора партнеров – энтузиазм и желание идти в ногу со временем. Это государственные и частные учреждения, такие как женская консультация №22, клиника «АБИА», Санкт-Петербургский педиатрический университет, Центр семейной медицины в Кронштадте, многопрофильная клиника «МАРТ». Мы активно сотрудничаем с отделом здравоохранения Фрунзенского района Санкт Петербурга, врачи городских поликлиник подключились к продвижению телемедицины. My Doc предлагает консультацию врачей многих профилей, постепенно мы расширяем направления. Недавно мы стали сотрудничать с репродуктологами медицинской клиники «Аймед», которая специализируется в области лечения женского и мужского бесплодия уже более 25 лет.

Вы еще в самом начале пути развития сервиса на российском рынке, какие цели вы ставите перед собой на данный момент?

Мы собираемся увеличить число клиник-партнеров по всей России. В регионах далеко не всегда поблизости можно найти проверенную клинику, приходится ездить в другие города и страны за помощью. Благодаря телемедицине мы решили эту проблему. Мы хотим построить мир, в котором для получения качественной медицинской помощи не существует расстояний и границ. Также мы начинаем сотрудничество с туристическими операторами и страховыми агентствами по продажам наших пакетов услуг, которые позволят туристам получить неограниченное количество консультаций врачей во время поездки. Но наша основная цель – сделать медицину доступной, чтобы у каждого была возможность получить быструю и квалифицированную медицинскую помощь.

Этот блок временно не поддерживается
11
3 комментария

Создать подобный сервис - это идея конечно прогрессивная. Но меня интересует вопрос, можно ли на самом деле правильно диагностировать человека без осмотра? Не то <a href="https://lekmos.ru/">лекарство</a> назначат, а кто потом за последствия отвечать будет?

Ответить

android приложение вылетает.

Ответить

Влад, подскажите, пожалуйста, версию android и вылетело в какой момент?

Ответить