Логистика в России в 2022 году: DHL уходит из России

Логистика в России в 2022 году: DHL уходит из России

Все, кто работает с крупным бизнесом в России, знают, насколько сложно пройти административные барьеры при доставке товара. При этом взгляд директоров по логистике на новые, инновационные подходы довольно предвзятый: посмотреть интересно, но связываться не хочется. Только умудренные неудачным личным опытом компании начинают внедрять такое понятие, как BCP (Business Continuity Plan).

И грянул гром, и разверзлись небеса, и зарубежные компании, в том числе DHL, уходят из России. С чем мы теперь остаемся? Какие есть альтернативы? Что будет с логистикой в России в 2022 году?

Зачем нам ваш агрегатор, мы работает с перевозчиком только напрямую!

С 2019 года мы продвигаем сервис Pooling Express - агрегатор сборных грузов и курьерской доставки. Идея достаточно простая: бизнес должен выбирать перевозчиков и заказывать доставку у тех, кто предлагает самую лучшую цену по нужному направлению. Удобно, выгодно, надежно!

Логистика в России в 2022 году: DHL уходит из России

Все, что требуется от логиста, — зайти на сервис, ввести параметры перевозки и выбрать лучшее предложение. Все варианты доставки на одном экране! Это ли не мечта логиста? Оказалось, нет. Компании, как правило, работали только с одним подрядчиком и менять привычную систему не хотели.

Оказалось, что сделать хороший и удобный сервис для бизнеса недостаточно. Нужно также сломать саму парадигму «работать по-старому» и убедить попробовать что-то новое. Сколько раз мы слышали про выход из зоны комфорта на психологических тренингах! А оказалось, что этот навык нужен не только в личной жизни, но и в работе.

Что же будет, если выйти за рамки привычного? Посмотрим на график: первый столбец — это текущие расходы компании XXX — 31 млн руб. Второй столбец — это расходы компании при использовании сервиса Pooling Express. Как мы теперь знаем, ключевое преимущество сервиса — это не только экономия 30 %. В первую очередь это ВОЗМОЖНОСТЬ ВЫБОРА из нескольких представленных в России транспортных компаний, а также выгодной цены на грузоперевозку.

Логистика в России в 2022 году: DHL уходит из России

Ответим на первые два вопроса: «С чем мы теперь остаемся после того, как DHL уходит с рынка?» «Какие есть альтернативы?» Мы остаемся с таким компаниями, как ПЭК, КСЭ, Pony Express, DPD, «Яндекс Доставка», «Деловые Линии». Все они представлены в сервисе Pooling Express.

Что это за компании и как с ними работать

ПЭК — мультисервисный оператор логистических услуг, эксперт в сфере комплексных решений и организации грузоперевозок на территории России и за рубежом.

KCЭ — спектр предоставляемых компанией услуг достаточно широк. Помимо курьерской доставки он включает:

  • услуги таможенного представителя и перевозчика;
  • складскую логистику;
  • полный комплекс решений для интернет-магазинов — фулфилмент.

Pony Express — универсальный логистический оператор. 29 лет компания успешно реализует проекты в области почтовых услуг и экспресс-доставки, грузоперевозок и складской логистики. Работает на трансграничное и мультимодальное направление, специализируется на создании индустриальных решений для разных секторов экономики.

DPD — международная служба экспресс-доставки посылок и грузов юридическим и физическим лицам.

«Яндекс Доставка» — российская компания, которая работает в трёх форматах: как часть приложения «Яндекс Go», как самостоятельная платформа для бизнеса и как часть собственной системы заказчика.

Деловые Линии — российская компания, предоставляющая услуги экспресс-доставки грузов и документов, складские и другие транспортно-экспедиторские и логистические услуги в России и по всему миру. Крупнейший российский транспортно-логистический оператор: занимает 1-е место по объему складских площадей в регионах РФ и в рейтинге служб доставки в Москве.

Логистика в России в 2022 году: DHL уходит из России

DHL уходит из России, компания объявила о прекращении доставки по России с 1 сентября 2022 года. DB Schenker продал свой бизнес КИТу, в процессе продажи возникли проблемы в организации доставки. Наши коллеги из крупных корпораций столкнулись с локальным кризисом и начали в режиме пожара их решать. Кто-то поменяет не процесс, а просто партнера. Кто-то постарается посмотреть шире и поменять процесс. Мы ежедневно встречаемся с компаниями и начинаем подписывать договоры в режиме трудового подвига.

Однозначно можно сказать, что в кризисах меняются привычки и рождаются уникальные решения. Для тех компаний, которые так и не смогли выйти из зоны комфорта, все окажется сложнее: выбор альтернатив невелик и каждая компания предоставляет разный спектр услуг: кто-то способен доставить быстро, но дорого; кто-то доставляет и качественно, и дешево, но только в определенных городах. Найти партнера, на 100 % соответствующего текущему запросу, сложно, поэтому так важно иметь веер из доступных вариантов и умело им манипулировать.

  • Компании перейдут на отечественное ПО — TMS-системы. Процесс этот трудозатратный и дорогой, но и на российском рынке есть что предложить: https://artlogics.ru/pooling-plus
  • Бизнес будет стремиться диверсифицировать своих подрядчиков. Текущий кризис показал, что компании больше не могут полагаться на одного партнера, теперь нужно иметь в кармане пару козырей и уметь вовремя ими воспользоваться.
  • Рынок услуг крупных отечественных транспортных компаний дорастет до уровня зарубежных компаний. Это произойдет из-за возросшего спроса на услуги и государственную поддержку, что позволит инвестировать ресурсы в качество сервиса.
66
3 комментария

Так dhl Россия это теперь flip post внутри которой все те же люди, что были в dhl

Ответить

КСЭ - Один из самых ублюдочных служб доставки. Могут по городу доставлять неделю-полторы то, что из заграницы доехало дней за 5 🤬

Ответить

В России происходит обвальное снижение конкуренции в сегменте доставки, а также многие операторы просто отказываются от доставки по неприбыльным направлениям. А что в результате - падение уровня сервиса. Дальше будет еще хуже. Хорошая идея как-то поддержать уровень сервиса. Главное чтобы за красивыми вывесками перевозчиков не сидела Почта России.

Ответить