Ответка на статьи про 10 вещей, которые нельзя ... и комменты к ним

Прочитал тут статью на тему 10 вещей, которые нельзя делать на сайте в 2022 году. И комменты к этой статье.

Это лирика, но представьте себе, я минимум половину из написанного делаю и оно приносит деньги, в плюс работает. Божий промысел, не иначе.

Получилось так, что я заметил у многих комментаторов и автора статьи один общий момент: им никто не рассказал, что не надо судить по себе в маркетинговых вопросах.

Давайте разберем, почему отсутствие понимания этого базового принципа делает человека плохим спецом в маркетинговых дисциплинах.

Мое восприятие таких статей<br />
Мое восприятие таких статей

В одном комментарии была великолепная фраза, привожу как есть: «Кто блин из нормальных людей ставит вайбер на телефон».

Я скажу. Ваши покупатели, ребята. Они ставят вайберы и вотсапы, они могут даже звонить с кнопочных телефонов. Конечно, богоизбранные пользователи телеги их презирают. Ведь главное не продажи, а правильный мессенджер.

Но, ладно, это частный случай.

Made on Tilda и МТЗ 82

Сколько было страданий на тему плашки «Made on tilda». Какой позор иметь такую плашку, да никто у вас не купит, да у всех глаза вытекут. Может быть, у дизайнеров с тонкой душевной организацией и вытекут глаза. Прямо в раф на миндальном молоке вытекут.

А у клиента, которому нужна проставка на мтз 82 — не вытекут. И даже в гребаный онлайн-консультант, который опять вылез откуда-то, он напишет, что ему надо купить. И даже останется доволен.

Вот это поворот, не весь бизнес крутится в кофейнях, не все клиенты озабочены, какая там у вас плашка в подвале сайта и че это вообще значит.

Ваш транспорт к светлому будущему — МТЗ 82<br />
Ваш транспорт к светлому будущему — МТЗ 82

Вы сидите в своем мирке и размышляете, а я вот на таком сайте не куплю. Ну, дядь, теть, не покупайте :)

Бизнес это добровольная игра и там все самостоятельно решают, что важно и что не важно. И сами отвечают за результат этих решений, выраженный в деньгах.

Если у кого-то вместо сайта квиз (О БОЖЕ!!!), с попапом на весь экран, то может он глуп, ограничен в чувстве прекрасного и недостоин публики VC в своих клиентах, но если бизнес приносит прибыль, то какая ему разница?

Представьте, бизнес волнует прибыль, а не чувство прекрасного у креативного класса. А клиентов волнует решение своих вопросов, которые привели к контакту с этим бизнесом, как там это, jobs to be done.

It depends — наше все

Вообще, единственное, что должно всплывать в голове у маркетолога, дизайнера и прочих причастных, при вопросах про то, каким должен быть сайт, какие мессенджеры надо заводить, а какие нет — it depends. От клиента депендс, от того, кто приносит бабки в кассу.

Сайт с хорошим дизайном конвертит лучше? it depends. Вот сайт с хорошим оффером конвертит лучше сайта с плохим. Даже одностраничник на тильде, собранный Васяном эникейщиком.

Вообще забавно, но и креативные граждане покупают на стремных сайтах, оставляют заявки на квизах. Просто так работает, люди говорят, что никогда не оставят заявку на квизе, но оставляют. Да, есть процент принципиальных. И че?

Не в дворовом, в экономическом смысле. Стоят ли их хотелки к вашему сайту удовлетворения или ну их? Чаще не стоят.

Короче, суть

Если ваши клиенты насмотренные и продвинутые господа и дамы, то да, лучше делать все по красоте и коммуницировать с ними в телеграме.

Если ваши клиенты недавно открыли для себя WA, а сайт им нужен, чтоб глянуть цены да контакты или вообще просто кинуть в вас заявкой - значит так.

Если вы считаете, что есть универсальные советы, какой сайт сделать правильно, а какой нет. Да еще и независимо от товара, гео, аудитории и т.д., вы плохо сечете в маркетинге, а в дизайне маркетинг тоже понимать надо. Да, рисовать «правильные» сайты в отрыве от аудитории и задач сайта для бизнеса это не ок.

P/S/

Иногда вообще глубоко шокируюсь с того, что пишут про бизнес. Понятно, почему у многих не складывается коммуникация с собственниками компаний, как воспринимать всерьез человека, который имеет 0 представления об экономической целесообразности, зато знает, что красивое делайте, а некрасивое не делайте :)

Относитесь критически к тому, что читаете в интернете, вам же лучше будет.

2727
20 комментариев

Вот из-за таких взглядов страну и заполонили эти провинциальные колхозные вывески, мразотные дизайны продуктов и прочий мрак в стиле «ну главное ж кто-то хавает».

Даже Большой театр внутри уделали дешманским пластиком, вместо некогда благородной лепнины, покрытой сусальным золотом.

Учитесь жить красиво ёклмн

15
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Просто многие забывают, что баннер с максимальной конверсией выглядит так.

14
Ответить

просто большинство людей не эстеты)

1
Ответить

С чего вы взяли, что максимальная конверсия именно у него и никакого другого? Проводили а/б-тестирование?

Ответить

Ох как подгорело то))
Я вот прям уверен, что бесполезно объяснять, это нужно осознать.. Как говорили ламповые разработчики "чтобы понять рекурсию - нужно понять рекурсию")

8
Ответить

Спасибо, автор, что написал это за меня

2
Ответить