Маркетинг в реалиях рынка России или как выжил Фулфилмент в Санкт-Петербурге

Добрый день, коллеги! Сегодня я решил поделиться с вами своим видением на маркетинг в реалиях рынка России.

Мой опыт ведения бизнеса показал, что рынок РФ готов нас испытывать каждые полгода и вставлять палки в колеса каждый раз, когда мы пытаемся что-то наладить.

23 февраля 2022г, мы открыли фулфилмент для маркетплейсов в Санкт-Петербурге. Готовились к этому 3 месяца, привлекли несколько миллионов рублей для открытия, отпраздновали день открытия и на утро проснулись и узнали про СВО. 80% клиентов, которые были готовы заключить контракт - исчезли. Многие по причине переезда, кто-то боялся вкладывать деньги, но как итог на открытие мы получили всего 20% клиентов от ожидаемого трафика. Инвестора в панике просили вернуть деньги в срочном порядке и мы оказались в ситуации коллапса. Бизнес ещё не запустился, но деньги из него уже нужно достать, поток клиентов очень низкий, а результаты даже не окупают аренду.

Маркетинг и опыт в 8 лет, как они спасли нас

За счет моего большого опыта работы с различными нишами и проектами в маркетинге, я смог быстро принять решения по изменениям в компании и получить желаемый результат за короткий срок и тем самым вывести компанию из минуса в 3.000.000 рублей в плюс.

Что мы сделали?
1. Не унывали и провели полный анализ рынка.
2. Провели аналитику возможностей помещения и потребности на рынке.
3. Отсортировали потенциальных клиентов
4. Выбрали 3 направления, в которых двигаемся.
5. Запустили рекламные инструменты.

Что мы имели на старте 23 февраля:
1. Склад 1000 квадратов
2. Укомплектованный штат
3. Директ с 150.000р вложенных денег
4. Google ADS с 150.000р вложенных денег (удачно потерянные из-за банкротства гугл)
5. Потенциальный оборот на заранее подготовленных контрактах 300.000р
6. Упаковка на 1.000.000 рублей

Направления для выхода из *опы*

  • Так как у нас было большое количество упаковки, которую мы покупали оптом и в большом количестве, мы решили начать с продажи упаковки с наценкой. С одной упаковки мы могли позволить себе 30% и всё равно быть ниже рынка розницы. На некоторых позициях (например коробки 60х40х40) наценка была 80%. За 1 день мы собрали посадочную страницу с упаковкой и запустили рекламу на Директе, далее выложили упаковку на Яндекс Маркет, WIldberries и Ozon.

    После начали следить за продажами, в первую неделю мы смогли распродать 40% упаковки и получить выручку в размере 800.000 рублей. Далее мы распродали оставшиеся 30% упаковки за первый месяц и сделали 1.400.00 рублей, оставшись с 20% упаковки.
  • Далее мы оставили направления фулфилмента для маркетплейсов. Запустив рекламу в Директе, используя различные баннеры и инструменты оптимизации добились результата в 545 рублей и за 80.000р реализованного бюджета получили 146 заявок за 2 месяца.

    Для того, чтобы результат был максимально великолепным, мы провели работу с отделом продаж по оптимизации скриптов и предложений для клиентов.

    После провели работы со складом для оптимизации скорости работы и выхода на низкую себестоимость 1 минуты взаимодействия. ( В работе фулфилмента измеряется именно время, так как чем быстрее товар проходит все стадии от приемки до отправки, тем дешевле нам этот процесс)

    В итоге мы получили цены, которые были ниже среднерыночных и давали нам преимущество перед другими конкурентами.

    Также мы провели экскурсии по складу и процессу работы для нескольких бизнес-клубов Санкт-Петербурга, которые специализировались на маркетплейсах.

    Это направление смогло выйти в первый месяц на 500.000 тысяч оборота (что почти окупало наши операционные затраты). Во второй месяц мы уже вышли на 750.000 рублей, что полностью вывело бизнес в ноль.
  • Направление хранения вещей и товаров
    Большая свободная площадь, куча стеллажей, почему бы не хранить на них товары и вещи клиентов в формате ячеечного хранения?
    Мы запустили дополнительную услугу и привлекли за первый месяц 30 ячеек хранения, которые приносили нам 90.000 рублей ежемесячно.

За счет чего мы это сделали?
1. Запустили доп страницу на сайте
2. Запустили рекламу через VK - за 10.000 рублей, мы получили контрактов на 90.000 рублей. ( 900р - один контракт)
3. Проработали скрипты для менеджеров
4. Выделили отдельную площадь под хранение, которая находилась под постоянным видео-наблюдением.

Итоги первой части

За счет знаний в маркетинге и продажах, мы смогли выжить в условиях российских реалий и поднять оборот фулфилмента до 1.000.000+ в месяц.

Но нас поджидали новые испытания, о которых я расскажу в следующей статье.

11
1 комментарий

Когда новая статья)

Ответить