Как OZON стал площадкой для заработка мошенников
В статье расскажу, как на маркетплейсе OZON зарабатывают мошенники и как сам OZON относится к этому
03.10.2022 заказала товар на OZON и оплатила его в приложении. В карточке заказа в разделе «Комплектация» было указано, что «перед оформлением данного товара необходимо написать на номер +7 908 186-17-34».
Я доверилась OZON (это ведь не Avito!) и написала в WhatsApp на указанный номер – уточнила про состояние товара и наличие гарантии. Мне ответили, что товар новый, на него есть гарантия 1 год. Далее в ходе переписки продавец сообщил, что через приложение OZON не получится отправить товар, так как он закончился на складе, предложили отменить мой заказ и оформить его с другого склада со скидкой 10%.
Естественно такой вариант вызвал у меня сомнения и я уточнила, когда будет отменен мой заказ на сайте OZON и когда вернутся ранее оплаченные деньги. Поставщик уточнил номер заказа и действительно отменил заказ на OZON, деньги сразу же вернулись на банковскую карту.
Я уточнила, как могу убедиться, что они не мошенники – они ответили, что работают напрямую через Озон и все данные зарегистрированы на их платформе (ИНН, ФИО и т.д.). Убедившись, что это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО поставщик OZON, который имеет доступ к личному кабинету продавца и полномочия по отмене заказа, я оплатила товар по ссылке, которую мне прислали в WhatsApp. После оплаты продавец перестал мне отвечать. Спустя время пришло сообщение, что это «будет для меня уроком и что я не обеднею с этого».
Конечно же я не обеднела. Удивил сам факт того, что один из крупнейших маркетплейсов страны, серьезный бренд, допускает подобное на своей площадке.
Служба поддержки OZON ответила, что им «жаль, что я попала в такую ситуацию», они «уже передали информацию о продавце ответственным сотрудникам» и порекомендовали «не соглашаться на подобные формы оплаты заказов». Самое приятное, что пожелали «хорошего дня» :) После этого сразу полегчало.
Вывод из ситуации для меня такой:
- OZON позволяет мошенникам работать на своей площадке
- OZON не проверяет своих поставщиков
- OZON САМ указывает номер телефона мошенников после оплаты заказа
- OZON не предупреждает о возможном мошенничестве, когда передает контакты продавца для связи
Только по той причине, что информация была указана в официальном приложении OZON в открытом доступе, я поверила в надежность поставщика и оплатила заказ. Отписка службы поддержки OZON по шаблону говорит только о том, что им наплевать на своих клиентов. В следующий раз задумаюсь и рекомендую вам задуматься, стоит ли с ними связываться. В любой спорной ситуации вам пожелают «хорошего дня» и «поймут ваше негодование» :)
Информация по заказу:
№52442958-00452
Продавец:
АО «АВТОСТЕКЛОТРЕЙД»
101000, г. Москва, Москва, Комеровская, 1, 60
ИНН 5147746191423
Установить ограничение можно на Госуслугах.
Как молодая пара путешественников решили купить дом в 2024 году для сдачи его в посуточную аренду и что из этого вышло.
IKEA была основана в 1943 году в Швеции 17-летним предпринимателем Ингваром Кампрадом. Название компании — аббревиатура от его имени, названия семейной фермы (Elmtaryd) и деревни, где он вырос (Agunnaryd). Изначально IKEA продавала ручки, кошельки и рамки для фото, но уже в 1948 году начала специализироваться на мебели.
1 марта, значит пора жарить блины, лопать их с икрой и подводить итоги февраля. Ежемесячно я пишу отчёт о том, что произошло с моими инвестициями. Напоминаю: я начал копить на квартиру в Сочи в июле 2021. 44 месяца позади. Погнали!
Падение курса доллара создает невероятные возможности для его покупки. Но есть ли смысл покупать «валютные» облигации?
Привет! На связи Юлия Рогозина, аналитик бизнес-процессов Sherpa Robotics. В сегодняшней статье я расскажу о новейшей разработке в мире искусственного интеллекта — модели Claude 3.7 от Anthropic, которая впервые позволяет пользователям контролировать глубину "рассуждений" ИИ. Это серьезный технологический прорыв, который может изменить наш подход к…
Руководители часто мечутся между двумя крайностями. С одной стороны, хочется быть таким, знаете, крутым боссом – своим в доску, на одной волне с командой, без жёсткой иерархии. С другой – чтобы при этом слушались, брали ответственность и не косячили. А ещё – чтобы любой результат работы был хотя бы на 10% лучше, чем если бы ты сделал это сам.
А вот у меня мысль возникла, что, если ozon и эти "чувачки" заодно?) Допустили на своей площадке жуликов, так может и они в доле, раз глазки прикрывают и отписками отмахиваются? Ozon - позорище, фу
Судя по всему вы такой же мамонт, который при первом сообщении от хер пойми кого поведётесь и отдадите свои деньги.
Не ну это как бы капец.
Учитывая то что модераторы озона докапываются до фразы в описании товара "Кронштейн Playstation" заставляя переписать на "Кронштейн ДЛЯ Playstation" чтобы не вводить покупателя в заблуждение )) это конечно важно, а то что у вас - это видимо норм )
Как вообще они добавили номер телефона в описание товара?🧐 Озон уже на все идёт, лишь бы бабла срубить😡
Интересно, что на это ответит Ozon. Ситуация явно требует того, чтобы на нее обратили внимание представители компании и решили проблему иным способом, а не стандартной отбивкой службы поддержки.
Вот согласен полностью.