Узнать «изнанку» швейного бизнеса. Простые советы для начинающих предпринимателей

Добрый день, меня зовут Константин Андреев и я являюсь предпрнимателем швейного дела уже более 6 лет. В этой статье хотел поделиться советами и лайфхаками для новичков в этом деле, рассказать о подводных камнях и всему вытекающему.

Константин Алешин 
Основатель швейного производства в Москве

Моя история знакомство со швейным производством началась в далеком 2014 году. На тот момент у нас с приятелем была своя школа танцев. Большая часть посетителей , как не сложно догадаться, были - девушки.

Тогда мы даже не задумывались, о швейном деле и довольствовались школой. В очередной раз когда мы составляли заявку на пошив костюмов для наших танцовшиц на всероссийское соревнование HIP HOP UNITE Russia, мы с приятелем в шутку закинули идею, которая в дальнейшем стала мечтой, а ещё позже явью.

Идея достаточно простая: "А почему бы нам самостоятельно не начать шить костюмы для наших девочек?"

Спустя 6 месяцев после этого разговора, мы уже разрабатывали план, искали поставщиков, прорисовывали дизайн, оценивали риски. Напомню что занимались этим мы в двоём, поэтому риск прогореть был велик.

Набравшись смелости мы всё-таки рискнули и сделали свой первый пошив на контрактном производстве.

Пробная партия разлетелась, как горячие пирожки!

Общие затраты обошлись порядка 50 000 рублей. Со временем, мы переключились на спортивную одежду, шорты, бриджи для танцев. На то время на рынке было мало конкурентов, поэтому мы влились вполне успешно и начали шить.

Узнать «изнанку» швейного бизнеса. Простые советы для начинающих предпринимателей

Продажи шли и продавали не только для своей школы, но и потихоньку выходили на другие территории (спортшколы, студии танцев и.т.д.)

По ходу развития производства и расширялся ассортимент.Внедряли новые технологие для пошива, увеличивали разнообразие материала, даже были спец заказы для звёзд ТВ.

Как мне кажется, большая доля нашего успеха, состоит в том, что мы выбрали правильную стратегию развития производства.

Например предоставляли партнерам очень выгодные условия, не смотря на убытки. Так с помощью сарафанного радио мы зарекомендовали себя на рынке, как надежный поставщик и отвественный бизнес-партнер.

Теперь хотелось бы показать вам обратную сторону этого не простого дела, чтобы вы не совершали тех ошибок, что совершали мы.

Подводные камни

Существует много видов домашних бизнесов, но собственное швейное производство является самым распространенным, потому что платить к нему применяется упрощенное налогообложение, если в числе работников – родственники не более 3 человек.

Поэтому многие домохозяйки с наличием опыта шитья, решают заняться этим ремеслом, тем более, одежда требуется постоянно, а качественная расценивается выше. Чтобы открыть свое швейное производство, прежде всего, необходимо соблюдать закон.

Нужно понимать, что швейное производство является специфическим бизнесом, который требует хорошей организации и планирования. Кроме того, необходимо обеспечивать себя хорошей юридической помощью, чтобы в любой момент можно было решить какие-то вопросы. Прежде, необходимо решить следующие задачи:

  • как вы планируете преодолеть конкуренцию. В этой отрасли явно она будет большая, потому что ремесло неприхотливое, но весьма требовательное. Необходимо предварительно разработать бизнес-план, разработать методы предложения своего товара, сформировать преимущества по сравнению с конкурентами. Будьте готовы к тому, что изначально придется цены придержать на минимуме, чтобы привлечь больше покупателей.
  • Хватит ли вам денег для полноценного разворота предприятия, оплатить аренду, закупить все необходимое оборудование, покрыть налги и начислить заработную плату свои работникам. Безусловно, должен быть страховой капитал, чтобы не задерживать выплаты.
  • Где вы будете искать опытных работников для своего предприятия, пусть и без квалификации, но с хорошей практикой и навыками. Их явно сначала необходимо обучить, следовательно, с первым моментом работы качественной продукция не будет.

Что еще надо учесть?

Где вы будете покупать качественные материалы, кому, как и где вы будете продавать свой товар. Именно эти вопросы порой приводят в ступор, хотя предприятие вот оно, полностью готово, но простаивает, потому что нет заказов, полный склад никому не нужных вещей. Следует тщательно поработать над рынком спроса, провести аудит и выделить для себя те категории одежды, которую вы сможете изготовить лучшего качества.

В любом случае, чтобы занять свою нишу на рынке, придется много работать и немало вложить средств, не учитывая регулярных налогов, которые придется уплачивать.

Советы.

Теперь поделюсь советами для успешного развития вашего собственного производства, а в дальнейшем бренда.

Поиск поставщиков является одним из важнейших процессов, создания своего производство. Не маловажно уделить этому этапу максимальное внимание.

Для удобства советую пользоваться Самой большой базой, которую по крайне мере я знаю и доверяю.Представлен на сайте Оптлист.

Приступать к запуску собственного производства спонтанно не стоит. Идеальный вариант, если у вас уже есть какой-то опыт работы в швейном производстве или лёгкой промышленности, предпринимательский опыт. В этом случае у вас будет представление о работе и определённые связи в этой среде. Желательно подсмотреть за тем, как строится работа у других производителей. Кроме того, стоит сразу же привлечь в свою команду профессионалов, которым можно доверить решение узкоспециализированных вопросов, в которых вы не совсем компетентны. Хорошие технологи, конструкторы и директора производств избавят вас от головной боли.

Поиск помещения для цеха

Тут я вам Америку не открою, пользовался обыкновенным цианом и домкликом , когда искали место для расширения, потому что они наиболее удобные. Но обязательно проверяйте все до мелочей, когда приедете на встречу с арендодателем. Заранее заготовьте план цеха и сверяйтесь по нему.

У нас случилось так что после покупки огромного цеха, мы к своему сожалению обнаружили, что сточные воды были забиты и доступа к водоснабжению не было первое время.

Пример проверенного поставщика

Швейное производство полного цикла BRAVO_group,специализируется на пошиве 2 слоя одежды.

Наблюдаю за ребятами уже долгое время, они зарекомендовали себя как надежного поставщика, который несёт ответственность за каждую единицу брака. Подкупает стиль ведения соц. сетей (тг, тик-ток,инстаграм) открытость со своей аудитории говорит о том что они настроены серьезно, так же реальные отзывы, на которые их менеджеры реагируют в короткие сроки и решают образовавшиеся проблемы.

Сотрудничество с ними началось благодаря сайту Оптлист. Понаблюдав за введением их дел порядка 3 месяцев, я связался с ними и вышли на долгосрочное сотрудничество.

Итоги

не совершая моих ошибок, я надеюсь вы скорее поставите на ноги любимое дело.

И помните

Баланс между работой и жизнью — ключ к счастью. Я принес жизнь в жертву работе, и если бы можно было начать сначала, поступил бы иначе

Джорджио Армани
99
11 комментариев

Блин, ребят, пожалуйста-пожалуйста-пожалуйста кто-нибудь займите нишу джинсов по меркам. Раньше getwear был, но скурвились. Серьезно, задолбало в турецких ходить.

2
Ответить

Хм, вот не могу понять, это такая слабая рекламка "надёжного поставщика" или даже для рекламы статья слишком водинистая🤔

1
Ответить

Это не реклама, долго доходил до этого и вот время пришло, написал все что накипело, так сказать.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

да

Ответить

Какие инструменты масштабирования вы бы посоветовали? Где искать проверено подрядчика

Ответить

Я считаю, что в своё время нам очень повезло с выходом в эту нишу, сейчас это сделать гораздо тяжелее, смотря на конкурентов наверное самый верный вариант это - Customer Development . Даже взять пример Bravo_group - ребята умело пользуются инструментом, об этом свидетельствует и общий доход компании, и отзывы клиентов.
Подрядчиков можно искать в тематических чатах телеграмм, так же существует сервис Оптлист который поможет вам с этим.

Ответить