Freedom Finance Bank Казахстана «обнуляет» переводы из России
Открыл в апреле-мае месяце мультивалютную банковскую карту в банке республики Казахстан. В банке Freedom Finance Bank. Использовал для оплаты зарубежных сервисов, наподобие Digital Ocean.
До последнего времени схема работала: переводил с виртуальной union pay карты Российского банка на карту FFB РК. Переводы проходили моментально.
Но что-то сломалось в сентябре.
Перевел 29-го сентября на карту FFB 2400 рублей и получил странную СМС об отрицательном балансе:
На счету в ЛК FFB при этом как были нули, так нули и остались:
Обратился по этому поводу в whatsapp чат поддержки FFB. Долго объяснял , в чем проблема. В итоге все закончилось обещанием разобраться в ситуации:
В течении недели пытался узнать что-как с моим обращением - шли стандартные отписки:
Дальше началось самое интересное. В воскресенье, 10-го октября, предположив, что дело в программном баге, попробовал закинуть 100 руб. Платеж прошел! Увидел в ЛК 718.63 Тенге. Конвертнул в доллары, - вуаля, на счету появилось, $1.51.
На радостях перевел еще 1000 руб. Пришло 7186.28 Тенге. Конвертнул в доллары - $15.13. А жизнь-то налаживается!
Перевожу очередные 1400 руб. Приходят 10063 Тенге и....
И сразу после этого ЛК обновляется и мои $16 с чем-то долларов превращаются в ноль долларов!
Моему гневу нет предела! Воровство? Блокировка? Непонятно.
Сажусь писать данный отзыв в приемную. В процессе написания приходит пачка смс-ок от FFB:
Все так (хронология СМС-ок нарушена):
пополнение тенге - перевод в доллары - пополнение тенге - перевод в доллары - пополнение тенге. Итого, должно быть:
10063 Тенге и $16.64
Но в ЛК наблюдаю:
Доллары - тю-тю. Блокировка валютных счетов? Похоже на то.
Лезу в историю операций:
И наблюдаю какую-то откровенную дичь. Поступление от 29-го сентября таки поступило (2400 руб --> 18464.37 тенге). Потом пополнение на $57.6 от DigitalOcean, хотя они никак и ни при каких обстоятельствах мне ничего пополнить не могли. Это сервис аренды серверов. Затем списание $57.6 в пользу DigitalOcean.
Лезу в ЛК DigitalOcean:
Каким-то образом списание по автоплатежу в размере $57.6 прошло. Хотя на долларовом счету на этот момент было $0 (см. второй скриншот, сделанный 29-го сентября).
Как итог, мне очевидно, что:
1. на 1-ое октября у меня на счету должно было находиться 18464.37 тенге. Автоплатеж на $57.6 не должен был пройти ну никак. Поскольку 18464 тенге - это что-то около $30.
2. на 10-ое октября у меня на счетах должно было находиться 18464.37 + 10063 тенге + $16.64.
Но вместо этого я наблюдаю 10063 тенге, смс об отрицательном балансе, ошибочное списание на $57.6, и опустевший на моих глазах долларовый счет.
В общем, похоже, что дело таки в программных багах.
От тех поддержки внятного ответа не дождался.
Решил написать сюда. FFB РК скорее всего дела нет до vc.ru. Но может кому-то из обитателей vc.ru сбережет нервы и деньги при выборе банка в РК.
UPD
По поводу предположения о том, что карта овердрафтная. С мая по сентябрь регулярно получал смс о том, что digitalocean безуспешно пытается снять очередной платеж с карты:
Т.е. если какой-либо счет и стал овердрафтным, то только в сентябре и без каких-либо уведомлений. Но... См. UPD2 - баланс в этом случае все равно не сходится.
UPD2
Действуя по принципу сгорел сарай, - гори и хата, конвертнул все остававшиеся 10063 тенге в доллары:
и они также испарились:
Таким образом, на карту было переведено суммарно 18464.37 + $21.18 + $16.64 = ~ $35 + $21.18 + $16.64 = $72.82, что явно больше, чем автоплатеж в digitalocean за сентябрь. Т.е., если банк и подключил опцию овердрафта, - то это все равно обман и воровство, поскольку сейчас банк ведет себя как типичный оператор сотовой связи, "слизывающий" с баланса все, что туда поступает.
UPD3
Глянул операции по счетам за сентябрь и октябрь. В евро и рублях операций не было.
В тенге:
Сумма поступления от 29-го сентября отображается 4-м октябрем. И тут же вся сумма куда-то списывается с максимально непонятным описанием операции.
По долларовому счету:
В общем, понятно только то, что деньги пропали, а банк не горит желанием что-либо объяснять.
UPD4
Пришел ответ от банка (не прошло и трех недель):
Специалисты ответили: У клиента по долларовому счёту 07/09/22 пришёл эдвайс и списание на 27,60 долларов за операцию от 05/09/22 (транзакция одобрена стип). НА счёте в момент списания было 5,90 долларов, в итоге возник тех.овердрафт на 51,7 долларов.
Далее приходит эдвайс и списание на 57,60 долларов по транзакции за 03/10/22 (транзакция одобрена стип) , тех.овер клиента становится 109,30 долларов. В данный момент , тех овер клиента равен 15 649,80 тг (32,65 USD).
04/10/22 по СЗ зачисляют клиенту 18,464,37 тенге (38,83 доллара) , сумма уходит на погашение тех.овера .
Суммы 718,95 тг, 7 186 тг, 10 060,80 тг – ыбли зачислены на счёт 10/10/22 и в тот же день были переведены клиентом.
Заплатить за клиента $21.7, чтобы потом начислить $51.7 долга, - это МОШЕННИЧЕСТВО чистой воды и ничего более. Какими бы заумными терминами (овердрафт и все такое) банк ни прикрывался.
На мой вопрос, почему мне вообще подключили овердрафт ответа не последовало. Причем я уверен, что с мая по начало сентября списания при недостаточном количестве средств не проходили:
У них это норма. Возникает технический овердрафт и потом списывают из поступлений, поэтому баланс и обнуляется. Фактически никто у вас ничего не ворует, поскольку вы потратили больше чем внесли. Но сам факт такой возможности в этом банке действительно напрягает, сам сталкивался неоднократно.
Добавил к статье скрины о том, что с мая по сентябрь digitalocean не мог списывать деньги при недостаточном балансе, следовательно, если дело и в овердрафте, то его подключили в сентябре и без моего уведомления. При этом баланс списаний и поступлений все равно не сходится. То, что я уже закинул на карту явно больше списанной по овердрафту суммы.
Имхо, термин овердрафт в данном случае и есть синоним слова воровство по той простой причине, что списаны ВСЕ поступившие начисления, ПРЕВЫШАЮЩИЕ то, что было списано по автоплатежу.
- (ошибся веткой)
Иии... Их нет.
Специфический банк, но все таки неплохой. Вы просто пока не привыкли к мультивалютной карте видимо от них) правильно пишут про овердрафт на каком то из счетов. Почитайте как происходят платежи в зависимости от валюты.
Действительно, как выше написали бывают овердрафтные платежи. Но в банках сотрудники должны это увидеть были, настаивайте на получении ответа. Также если есть возможность закажите выписку по счету и просмотрите все операции, возможно, вспомните платежи, которые проводили ранее на суммы больше, чем было на счету, если это так, то значит карта овердрафтная (когда можно уходить в минус).
Либо конвертация валюты могла произойти, бывает, что проводишь операции в одно время, а по факту списание проходит чуть позже по другому курсу уже(возможно курс увеличился). Такое не только в этом банке, а везде, в том числе и в Российских банках. Но, повторюсь, сотрудники должны это все видеть и правильно проконсультировать, чего не сделали с вами