89 фильмов с рекламой Starbucks: как развивалась крупнейшая сеть кофеен

89 фильмов с рекламой Starbucks: как развивалась крупнейшая сеть кофеен

Из чего состоит киновселенная Starbucks и с чем ее едят… точнее, пьют

Оглавление

Дубль 1: немного истории

Далекие шестидесятые, Америка. Три студента мечтают сделать что-то масштабное и прибыльное. Сейчас это невообразимо, но на тот момент в стране не было культуры потребления кофе, а спрос на напиток, как и его качество, оставляли желать лучшего. Как раз из этого желания лучшего ребята и решили соорудить стартап.

Интересный факт
Название Starbucks основатели компании позаимствовали из классического американского романа “Моби Дик, или Белый кит” Германа Мелвилла. За основу взяли Старбека – доброго заботливого помощника капитана и любителя кофе.

В 1971 году начинающие предприниматели открывают первую кофейню Starbucks, выбрав местом расположения город Сиэтл. Тогда выпить кофе в заведении в привычном нам понимании было невозможно, и напиток варили исключительно для дегустации. Понравился сорт кофе? Покупайте и готовьте его дома.

Основатели Starbucks: Джерри Болдуин, Гордон Боукер и Зев Сигл
Основатели Starbucks: Джерри Болдуин, Гордон Боукер и Зев Сигл

В качестве логотипа основатели Starbucks взяли сирену, поскольку “она символизирует, что напиток доставляется в кофейни из дальних уголков со всего мира”. Мне кажется, этой формулировкой студенты-предприниматели схитрили, ведь, согласно легендам, голос сирен завораживает и усыпляет мореплавателей, пробуждая в них только одно чувство – следовать зову. Прямо как аромат кофе… вот только встреча с мифологическими сиренами предвещает плачевный итог, а сирена Starbucks гарантирует радушие, не оставив от смерти и следа. Разве что смертельно вкусный кофе.

Основатели Starbucks за прилавком собственной кофейни
Основатели Starbucks за прилавком собственной кофейни

Стоя за прилавком своего заведения, ребята не просто продавали. Они общались с покупателями, предлагали продегустировать кофе и рассказывали разницу в способах его приготовления. Продукт был отменным, клиентоориентированность на уровне, а энтузиазм в глазах основателей заряжал посетителей покруче эспрессо. Неудивительно, что молва о чудо-кофе и чудо-продавцах пошла по всей округе. Сарафанное радио настроилось на нужную волну и начало вещать на широкую публику.

Дубль 2: почему стаканчик в кадре – не случайность

Любой фильм – детально выверенная визуальная картина. Продюсеры Голливуда уже давно рассматривают кино как способ заработка, а не предмет искусства, поэтому вероятность бесплатной рекламы сводится к нулю. Создатели фильма также ратуют за общее настроение картины и ее цветовую гамму, поэтому ни за что не пустят в ленту случайные сцены.

Без тщательной проработки и правильного освещения невозможно добиться красивых и профессиональных кадров. Выручает художник-постановщик, который по заданию режиссера и установкам оператора прорисовывает каждый фрагмент фильма. Еще до начала съемок создатели киноленты утверждают все декорации и нанимают человека для подбора локаций.

Вероятно, первое появление Starbucks на экране (“Майкл”, 1996)
Вероятно, первое появление Starbucks на экране (“Майкл”, 1996)

Поэтому “залетная” сцена своим появлением перечеркнет всю кропотливую работу съемочной команды и навредит фильму как с визуальной, так и с коммерческой точки зрения. Значит, создатели будут избегать такого кадра всеми возможными способами.

Дубль 3: идея “третьего места”

“Сделать Starbucks ведущим поставщиком лучшего кофе в мире и сохранить принципы в процессе развития”, – такой была первоначальная миссия компании. В 1987 году, после приобретения бренда бизнесменом Говардом Шульцем, во главу угла становится концепция “третьего места”. Схема работает, и в 1992 году Starbucks открывает 52 кофейни, а в 1993 – еще 100.

Теперь компания хочет быть уже не просто кафетерием, а “пространством, не являющимся домом и офисом, где можно отдохнуть, пообщаться и хорошо провести время”.

Изначальный логотип Starbucks
Изначальный логотип Starbucks

В своей стратегии развития компания ориентируется на рынки с большим числом высокообразованных, состоятельных, много путешествующих и интересующихся культурой и искусством клиентов. Собственно, на таких же киногероев Starbucks и будет делать ставку все эти годы. Параллельно руководство компании решает, что фирменный стаканчик будет ассоциироваться с деловым образом жизни, успехом, неординарностью, креативом и высокой должностью.

Как менялся логотип компании
Как менялся логотип компании

Дубль 4: почему Starbucks выбрали кино, а не ТВ или радио

Как признавался Говард Шульц, он никогда не любил навязчивую рекламу (привет таргетологам из ВКонтакте). Налаживая бесперебойное сарафанное радио и избегая рекламы “в лоб”, Шульц организует музыкальные концерты, привлекает медийных личностей и снабжает подобные мероприятия плакатами с изображением компании.

Концерты – это, конечно, хорошо, но их организация – дело утомительное. Столько усилий ради разовой демонстрации бренда на 2-3 часа? Звучит не очень и походит, скорей, для запасного варианта.

Кофейня Starbucks в Токио
Кофейня Starbucks в Токио

А что насчет ТВ, печатных СМИ и радио? Уже в начале 90-х конкуренция на этих площадках была ожесточенной, а ценник рос как не в себя. “В таком случае стоит зайти через кино”, – решает руководство Starbucks.

Говард Шульц был не только предпринимателем, но и маркетологом, поэтому прекрасно понимал, что реклама по телевизору – чистой воды коммерция с неправдоподобным миром. Зрители устали от бесконечных слоганов, им подавай фильмы. Рекламные ролики существуют лишь для одной цели – продать товар, тогда как фильмы…

Видите логотип Starbucks? А он тут есть (“Темный рыцарь”, 2008)
Видите логотип Starbucks? А он тут есть (“Темный рыцарь”, 2008)

Фильмы – это про отдых, спокойный досуг и обсуждения в обеденный перерыв с коллегами (авторское кино не в счет – его смотреть труднее, чем работать утром в понедельник). Многие зрители ассоциируют себя с главными героями, сравнивают образы жизни и перенимают привычки персонажей – на этом Starbucks и решает выехать.

Способы размещения бренда в кино:

1) визуальное: лого, вывеска, интерьер фирменного кафе
2) вербальное: диалоги
3) демонстрация товара: взаимодействие героя с продуктами компании – стаканчиком, например
4) комбинированное

Когда мы смотрим фильм и его прерывает рекламная заставка, мы хотим поскорее ее перемотать. А как мы реагируем на появление рекламы в кино? Да никак, зачастую даже не замечаем, а если и замечаем, то подсознательно ее запоминаем и ничего не можем с этим поделать. От рекламы в кино не скроешься, ее не переключишь, не выключишь звук и не закроешь глаза, иначе рискуешь выпасть из сюжета. К тому же уровень концентрации во время просмотра фильма и рекламного ролика сильно отличается. И явно не в пользу последнего.

Сколько раз вы рекомендовали друзьям посмотреть хороший фильм? А рекламный ролик? (“Терминал”, 2004)
Сколько раз вы рекомендовали друзьям посмотреть хороший фильм? А рекламный ролик? (“Терминал”, 2004)

Более того, упоминание или демонстрация бренда в фильме имеет отложенный эффект. После проката кинолента попадает в интернет или на DVD, если мы говорим про нулевые (привет всем, кто ностальгически вздохнул на этих трех буквах). Заплатив один раз, компания фактически покупает себе рекламу на десятки лет вперед – если фильм, конечно, удачный, а с этим у Starbucks все в порядке. По крайней мере, до 2011 года, но об этом позже.

“Бойцовский клуб” с оценкой 8,6 на КиноПоиске удерживает самый высокий рейтинг среди всех остальных фильмов, в которых побывал Starbucks (“Бойцовский клуб”, 1999)
“Бойцовский клуб” с оценкой 8,6 на КиноПоиске удерживает самый высокий рейтинг среди всех остальных фильмов, в которых побывал Starbucks (“Бойцовский клуб”, 1999)

Дубль 5: от понимания к действию, первые 10 фильмов со Starbucks

Фильмы со Starbucks в период с 1996 по 2000 год:

  • Майкл, 1996
  • Парк юрского периода: Затерянный мир, 1997
  • Меркурий в опасности, 1998

  • Служители закона, 1998

  • Вам письмо, 1998

  • Остин Пауэрс: шпион, который меня соблазнил, 1999

  • Бойцовский клуб, 1999
  • Мисс Конгениальность, 2000
  • Победители шоу, 2000
  • Угнать за 60 секунд, 2000

Как только Starbucks решает продвигаться через изобретение братьев Люмьер, возникают вопросы: какой формат рекламы выбрать, на какие жанры ориентироваться и какими чертами характера должны обладать главные герои? И главное: что из этих трех параметров может меняться, а что нет?

По первым двум критериям начинаются эксперименты, а вот последний утверждается безоговорочно: кинозлодеи недостойны держать в руках фирменный стаканчик и пить вкусный кофе. Вот уже 26 лет это решение остается непоколебимым, а компания всего раз позволила антагонисту прикоснуться к прекрасному. Дело было в 1999 году в комедии “Остин Пауэрс: шпион, который меня соблазнил”. И то главный персонаж – Доктор Зло – был не хитроумным антагонистом, а пародией на отрицательных героев, поэтому воспринимать его козни всерьез попросту невозможно.

Том Хэнкс в предвкушении своего вкуснейшего кофе (“Вам письмо”, 1998)
Том Хэнкс в предвкушении своего вкуснейшего кофе (“Вам письмо”, 1998)

Так что в киноленте “Вам письмо” элитным кофе наслаждаются положительные и успешные герои. Они владеют книжными магазинами – он гигантским, она небольшим – и по пути на работу любят заходить в заведение с белой сиреной на логотипе. Посыл рекламной кампании очевиден: и крупный бизнесмен, и хозяйка единственной лавки становятся частью одного целого, когда попадают в кофейню Starbucks. Выработайте привычку брать перед работой кофе, и тогда вас ждет продуктивный день, а заодно вы разовьете чувство прекрасного.

Красивый кадр, не права ли? (“Вам письмо”, 1998)
Красивый кадр, не права ли? (“Вам письмо”, 1998)

Работает и принцип “третьего места” – пространства, где посетители могут общаться, отдыхать и наслаждаться уютной атмосферой. Герои фильма встречаются именно в заведении Starbucks и время, проведенное вместе, помогает им влюбиться.

В конце киноленты все счастливы: он и она находят друг друга, а зрители растроганы и подсознательно запоминают чудесные кофейни, где подают прекрасный кофе и предоставляют возможность встретить свою судьбу. Получается, не побывай герои в кафешке, любовь бы не состоялась.

Дэвид Финчер не скупился на стаканчики Starbucks (“Бойцовский клуб”, 1999)
Дэвид Финчер не скупился на стаканчики Starbucks (“Бойцовский клуб”, 1999)

Когда режиссер “Бойцовского клуба” Дэвид Финчер переехал в Лос-Анжелес, то не мог найти хороший кофе – о Starbucks он тогда не слышал. На выручку ему пришла белая сирена на зеленом фоне, жаль только, что кофейня с ее изображением находилась далеко от квартиры, а ее зов заглушало большое расстояние. Время шло, и сеть расширялась. Да так, что уже скоро производитель кофе из Сиэтла был практически на каждом углу и надо было постараться, чтобы во время прогулки по городу не встретить ни одной кофейни. Переиначивая крылатое выражение, “если Финчер не идет к сирене, то сирена идет к Финчеру”.

Интересный факт
У Starbucks была, пожалуй, лучшая команда по анализу и подбору расположения новых кофеен, ведь по состоянию на 1997 г. только 2 из 1500 открытых заведений были закрыты.

“Пусть этой компании в моем фильме будет так же много, как ее заведений в городе”, – решает режиссер и “запихивает” в киноленту как минимум 7 стаканчиков Starbucks. Кофейный гигант идею одобряет, но выдвигает требование: бренд не должен присутствовать в кадре во время насилия и разрушений, поэтому во время подпольных поединков или сцены крушения зданий вы не увидите его логотип или продукцию. Как ни крути, американская компания знает себе цену и весьма трепетно относится к позиционированию на рынке.

Только посмотрите, сколько желающих начать свой день с кофе Starbucks (“Мисс Конгениальность”, 2000)
Только посмотрите, сколько желающих начать свой день с кофе Starbucks (“Мисс Конгениальность”, 2000)

“Я заметил 3 таких же Ferrari у кафе Starbucks”, – произносит Николас Кейдж в “Угнать за 60 секунд”. Очередное доказательство, что Starbucks – это, прежде всего, про статус, а не просто про вкусный кофе.

Любимые жанры Starbucks с 1996 по 2000 год: криминал, боевик, комедия.
Любимые персонажи: дерзкие и добивающиеся справедливости полицейские, харизматичные личности.
Средний рейтинг всех фильмов на КиноПоиске: 7,21

Заказывая фирменный кофе, не забудьте взять маффин (“Остин Пауэрс: шпион, который меня соблазнил”, 1999)
Заказывая фирменный кофе, не забудьте взять маффин (“Остин Пауэрс: шпион, который меня соблазнил”, 1999)

Дубль 6: появление Starbucks в “Шреке 2” и 12 фильмов за 2001-2005 год

Фильмы со Starbucks в период с 2001 по 2005 год:

  • Сладкий ноябрь, 2001

  • Я - Сэм, 2001

  • Джози и кошечки, 2001

  • Образцовый самец, 2001

  • Дюплекс, 2003

  • Вердикт за деньги, 2003
  • Терминал, 2004
  • Рождество с неудачниками, 2004

  • Знакомство с Факерами, 2004
  • Шрек 2, 2004

  • Столкновение, 2004

  • Реклама для гения, 2005
  • Правила съема: Метод Хитча, 2005
Реакция Starbucks на потерю клиентов (“Я – Сэм”, 2001)
Реакция Starbucks на потерю клиентов (“Я – Сэм”, 2001)

В конце 90-х в Калифорнии Starbucks начинает терять клиентов из-за отказа ввести в меню обезжиренное молоко. Руководители считают, что оно лишит кофе истинного вкуса, а, значит, такому молоку не место в кафетерии. Этим решением компания упускает массу покупателей и, как выяснится позже, для калифорнийцев важнее калорийность напитка, а не его вкус. Одумавшись, Starbucks добавляет в меню новый сорт молока, но загвоздка в том, что значительная часть клиентов уже ушла и не знает о нововведении.

Самое время поделиться этой новостью с большого экрана и при помощи звезды. Так, в фильме “Я – Сэм” Шон Пенн из раза в раз предлагает посетителям кофе на обезжиренном молоке. И если клиент соглашается (а соглашается он постоянно), то слышит в ответ одобрение.

Интересный факт

В 2002 году Starbucks начинает раздавать бесплатный Wi-Fi во всех своих заведениях, чтобы клиенты оставались в фирменных кафешках как можно дольше – концепция “третьего места” в действии.

Вместе с новинкой в картине продемонстрировали и индивидуальное отношение к клиенту. А как еще объяснить тот факт, что Сэм поименно знает большинство посетителей кафетерия, а у некоторых даже помнит любимый кофе? Угадайте с одного раза, на каком молоке.

Шон Пенн предлагает посетителям новинку в меню Starbucks – обезжиренное молоко (“Я – Сэм”, 2001)
Шон Пенн предлагает посетителям новинку в меню Starbucks – обезжиренное молоко (“Я – Сэм”, 2001)

Видимо, увлекшись рекламой в “Я – Сэм”, спустя пару лет и 8 фильмов Starbucks делает аккуратную интеграцию в “Правилах съема: Метод Хитча”. В кадре всего несколько раз мелькает именной стаканчик, при этом логотип закрыт рукой и различить его довольно трудно. Почему так? Неужели маркетологи не успели обсудить полноценное размещение бренда? Может, не хватило денег на пиар? Или же руководство посчитало, что аудитория уже знакома с фирменными цветами и показывать белую сирену на зеленом фоне нет необходимости.

Мимолетное виденье Starbucks в кадре, (“Правила съема: Метод Хитча”, 2005)
Мимолетное виденье Starbucks в кадре, (“Правила съема: Метод Хитча”, 2005)

Интересный факт

Любимые актеры Starbucks:
1) Джон Фавро – 4 фильма (“Люблю тебя, чувак”, “Развод по-американски”, “Формула любви для узников брака”, “Железный человек 2”)
2) Бен Стиллер – 3 фильма (“Образцовый самец”, “Знакомство с Факерами”, “Дюплекс”)
3) Роберт де Ниро – 3 фильма (“Знакомство с Факерами”, “Стажер”, “Дедушка нелегкого поведения”)
4) Сандра Буллок – 3 фильма (“Мисс конгениальность”, “Столкновение”, “Предложение”)
5) Энн Хэтэуэй – 3 фильма (“Дьявол носит Prada”, “Темный рыцарь: Возрождение легенды”, “Стажер”)
6) Том Хэнкс – 3 фильма (“Вам письмо”, “Терминал”, “Голограмма для короля”)

Даже Пряня любит кофе из Starbucks (“Шрек 2”, 2004)
Даже Пряня любит кофе из Starbucks (“Шрек 2”, 2004)

В 2004 году компания решает обратиться к более молодой и менее деловой аудитории, поэтому в качестве эксперимента платит DreamWorks Animation за свой видоизмененный логотип во второй части “Шрека”.

Интересный факт
Starbucks в основном появляется на экране в первые 50 минут фильма, чтобы зрители не устали, а их внимание не рассеялось

Вообще в начале нулевых стратегия бренда видоизменяется и на смену брутальным боевикам и криминальным триллерам прошлой пятилетки (“Служители закона”, “Меркурий в опасности”) приходят “воздушные” мелодрамы (“Сладкий ноябрь”), забавные драмы (“Терминал”) и озорные комедии (“Дюплекс”).

Любимые жанры Starbucks с 2001 по 2005 год: комедия, драма, мелодрама.
Любимые персонажи: лица на руководящих должностях, креативные и творческие личности – рекламщик, писатель.
Средний рейтинг всех фильмов на КиноПоиске: 7,17

Здесь в кадр попало сразу 2 логотипа и 3 фирменных кружки – это ли не успех? (“Джози и кошечки”, 2001)
Здесь в кадр попало сразу 2 логотипа и 3 фирменных кружки – это ли не успех? (“Джози и кошечки”, 2001)

Дубль 7: экономический кризис и рекордные 28 фильмов за 2006-2010 год

Фильмы со Starbucks в период с 2006 по 2010 год:

  • Охранник, 2006

  • Что-то новенькое, 2006

  • Дьявол носит Prada, 2006

  • Идиократия, 2006

  • Развод по-американски, 2006
  • Маменькин сынок, 2007
  • Зомби тоже люди, 2007
  • Идеальный незнакомец, 2007

  • 13 друзей Оушена, 2007
  • Пророк, 2007
  • Я - легенда, 2007
  • Жизнь по Джейн Остин, 2007
  • Фред Клаус, брат Санты, 2007
  • Взрослая неожиданность, 2008
  • Гамлет 2, 2008
  • Двадцать одно, 2008
  • Друг невесты, 2008
  • Темный рыцарь, 2008
  • Секс в большом городе, 2008
  • Люблю тебя, чувак, 2008
  • Предложение, 2009
  • Сентябрьский номер, 2009
  • Формула любви для узников брака, 2009
  • Интернэшнл, 2009
  • Опасные пассажиры поезда 123, 2009
  • 127 часов, 2010
  • Охотник за головами, 2010
  • Железный человек 2, 2010
Логотип Starbucks, стилизованный под тематику фильма (“Идиократия”, 2006)
Логотип Starbucks, стилизованный под тематику фильма (“Идиократия”, 2006)

Следующие 5 лет привносят в жизнь кофейного гиганта массу событий: Программу изменений в политику компании, мировой кризис 2008 года, возвращение ушедшего в 2000 году Говарда Шульца на пост генерального директора, убыток в 6,7 млн $ из-за проблем с логистикой и разросшейся сети кофеен, а также рекордное количество фильмов.

Интересный факт

13 персонажей из 11 фильмов так или иначе связаны с литературой. Не из-за того ли, что один из основателей компании, Гордон Боукер, был начинающим писателем?

Возможно, такое аномально большое число кинолент было вызвано спадом продаж и внутренними трудностями. В итоге за 2007-2008 год в прокат вышло аж 15 фильмов с участием Starbucks. Для сравнения в предыдущие 2 года компания “засветилась” лишь в 7 кинокартинах. Бренд делал все возможное, чтобы вернуться на прежние показатели и мелькнуть с каждого экрана.

Starbucks – кофе для занятых творческих людей с непременно важными задачами (“Дьявол носит Prada”, 2006)
Starbucks – кофе для занятых творческих людей с непременно важными задачами (“Дьявол носит Prada”, 2006)

Одним из самых известных упоминаний Starbucks в кино стал “Дьявол носит Prada”. Реклама здесь удалась на славу, а бренд появился на экране во всех возможных форматах: и прозвучал с экрана из уст Мэрил Стрип (редактора самого влиятельного и одного из крупнейших нью-йоркских журналов моды), и побывал в руках Энн Хэтэуэй в виде фирменного стаканчика, и блеснул на заднем фоне в виде вывески. “Если вы пьете наш кофе, вы принадлежите к высшей касте”, – словно говорит американская корпорация и ставит свой продукт в один ряд с Chanel, Fendi и Calvin Klein.

Интересный факт

В 2007 год Starbucks появляется в России, а первая кафешка открывается в торговом центре «Мега — Химки», что в Подмосковье.

В “Я – легенда” бренд идет еще дальше и наглядно демонстрирует, что Starbucks выживет даже после вируса, унесшего жизни половины населения земли. Их логотип будет красоваться даже тогда, когда остальные компании уже поблекнут.

Starbucks будет жить вечно, и вирусы ему нипочем (“Я – легенда”, 2007)
Starbucks будет жить вечно, и вирусы ему нипочем (“Я – легенда”, 2007)

Любимые жанры Starbucks с 2006 по 2010 год: комедия, драма, триллер.
Любимые персонажи: лица на руководящих должностях, креативные и творческие личности – рекламщик, писатель, ландшафтный дизайнер.
Средний рейтинг всех фильмов на КиноПоиске: 6,97

Держись за него обеими руками! (“Секс в большом городе”, 2008)
Держись за него обеими руками! (“Секс в большом городе”, 2008)

Дубль 8: провальный фильм для Starbucks и еще 27 фильмов за 2011-2022 год

Фильмы со Starbucks в период с 2011 по 2022 год:

  • Секс по дружбе, 2011
  • И вдруг мне всех не хватает, 2011
  • Новобрачные, 2011
  • Двойной агент, 2011

  • Странный Томас, 2013
  • Очень голодные игры, 2013
  • Армагеддец, 2013
  • Исчезнувшая, 2014
  • Этот неловкий момент, 2014
  • Новый Человек-паук: высокое напряжение, 2014
  • Розовая вода, 2014
  • Бёрдмэн, 2014
  • Стажер, 2015
  • Мир Юрского периода, 2015
  • Реальные воспоминания международного убийцы, 2016
  • Бриджит Джонс 3, 2016
  • Охотники за привидениями, 2016
  • Голограмма для короля, 2016
  • Здравствуй, папа, Новый год! 2, 2017
  • На игле 2, 2017
  • Первому игроку приготовиться, 2018
  • Агент Джони Инглиш 3.0, 2018
  • Неделя до..., 2018
  • Маленькая Италия, 2018
  • Ну разве не романтично?, 2019
  • Бархатная бензопила, 2019
  • Пусть идет снег, 2019
  • Невероятный мир глазами Энцо, 2019
  • Отчаянная, 2020
  • Дедушка нелегкого поведения, 2020
  • Искусственный интеллект, 2020

  • После. Глава 2, 2020
  • Главный герой, 2021
  • Игра теней, 2022
  • Бестселлер, 2021
  • Первый встречный, 2022
  • Отец невесты, 2022
  • Время для себя, 202
Деловая беседа без стаканчика кофе теряет всякий смысл (“Бархатная бензопила”, 2019)
Деловая беседа без стаканчика кофе теряет всякий смысл (“Бархатная бензопила”, 2019)

В 2013 году маркетологи впервые крупно ошибаются с выбором фильма и пиарятся в “Очень голодных играх” с рейтингом 3,4. До этого худшими кинолентами были “Маменькин сынок” и “Джози и кошечки” с оценкой 5,2 (данные КиноПоиска).

Интересный факт

Стивен Спилберг – любимый режиссер Starbucks. Он размещал американский бренд сразу в четырех своих фильмах: “Первому игроку приготовиться”, “Парк юрского периода: Затерянный мир”, “Терминал” и “Мир Юрского периода”.

Список некоторых режиссеров, у которых Starbucks закупали рекламу дважды: Дэвид Финчер (“Бойцовский клуб”, “Исчезнувшая”), Нора Эфрон (“Майкл”, “Вам письмо”), Дэнни Бойл (“127 часов”, “На игле 2”).

Причин может быть несколько: либо руководству не понравилось, что за предыдущий год компания не снялась ни в одной киноленте, и поступил приказ наверстывать упущенное всеми возможными средствами; либо рекламщики повелись на популярный на то время жанр комедии и не обратили внимание на все остальное; либо годовой план в 3-5 фильмов и жесткие требования к картине не оставили маркетологам выбора.

Энн Хэтэуэй и Роберт де Ниро спешат на помощь Starbucks (“Стажер”, 2015)
Энн Хэтэуэй и Роберт де Ниро спешат на помощь Starbucks (“Стажер”, 2015)

После такого провала каким, должно быть, бальзамом на душу стала новость о съемках “Стажера”, где на главные роли назначили сразу двух любимых актеров компании – Энн Хэтэуэй и Роберта де Ниро. Корпорация справедливо решила, что одним упоминанием не обойтись, поэтому заплатила и за сцены в кафешке, и за фирменные стаканчики. Кто же после этого не захочет олицетворять себя с честной и независимой бизнес-вумен и владелицей крупного онлайн-магазина?

Любимые жанры Starbucks с 2011 по 2022 год: комедия, мелодрама.
Любимые персонажи: яркие личности, решающие рабочие трудности и семейные неурядицы неординарным путем.
Средний рейтинг всех фильмов на КиноПоиске: 6,36

Мне одному кажется, что автомобили в этой сцене выглядят лишними? (“Реальные воспоминания международного убийцы”, 2016)
Мне одному кажется, что автомобили в этой сцене выглядят лишними? (“Реальные воспоминания международного убийцы”, 2016)

Дубль 9: почему ставка на кино сыграла

Продвижение через кинематограф сработало на ура, и тому есть несколько оснований:

  • продуманная нативная реклама быстрее формирует доверие зрителей, чем рекламные ролики, у которых лишь одна цель – продать здесь и сейчас
  • визуальный формат лучше воспринимается и запоминается аудиторией, чем текстовые послания и аудио обращения
  • кинематограф – сотни живых образов, а не однотипные искусственные коммерческие ролики, которые приедаются уже при 3 просмотре
  • работает игра в долгую, ведь любимые фильмы зрители пересматривают и через год, и через два, и через пять лет
Ненароком вы начинаете олицетворять себя с героями на экране, и вот уже ноги сами несут вас на зов сирены в ароматную кофейню за углом (“Игра теней”, 2022)
Ненароком вы начинаете олицетворять себя с героями на экране, и вот уже ноги сами несут вас на зов сирены в ароматную кофейню за углом (“Игра теней”, 2022)

Дубль 10: наблюдения и выводы

С 1997 по 2022 год компания Starbucks появилась в 89 фильмах. Уверен, их больше, но я нашел столько. Жанры трансформировались и становились проще: изначальные боевики, триллеры и криминальные драмы уступили комедиям и мелодрамам. Герои все это время практически не менялись и дошли до наших дней в виде самодостаточных, успешных и творческих личностей. Так что, если захотите увидеть на экране фирменный стаканчик с зелено-белым логотипом, выбирайте легкий развлекательный фильм с любовной линией и яркими неординарными персонажами. В идеале главные роли должны играть Сандра Буллок или Бен Стиллер, а по сюжету они работают топ-менеджерами или писателями.

Штаб-квартира, о которой можно только мечтать (“Остин Пауэрс: шпион, который меня соблазнил”, 1999)
Штаб-квартира, о которой можно только мечтать (“Остин Пауэрс: шпион, который меня соблазнил”, 1999)

Поэкспериментировав с разными форматами рекламы, компания остановилась на сценах в кафе, фирменных вывесках на заднем плане и стаканчиках логотипами в камеру. Во сколько обходится тот или иной вид интеграции я не нашел. Возможно, какие-то появления Starbucks были даже органическими и не оплачивались. Также в сети нет информации насчет спонсирования фильмов, а договоры с режиссерами или актерами на демонстрацию бренда с экрана американская компания не заключала.

Starbucks: объединяя поколения (“Бестселлер”, 2021)
Starbucks: объединяя поколения (“Бестселлер”, 2021)

Игра в долгую, на которую надеялся Говард Шульц, превзошла все ожидания. Значит, он все правильно спрогнозировал и сделал. Значит, Starbucks действительно “для тех, кто ценит кофе и свое время”.

P.S. Давайте скажем дружное спасибо маркетологам Starbucks, которые знают толк в кино. По крайней мере, до 2011 года, ведь средняя оценка фильмов на КиноПоиске с участием бренда – 7.11 в период с 1998 по 2011 год. Приятного просмотра.

Говард Шульц, бывший генеральный директор Starbucks, внесший огромный вклад в становление и развитие компании
Говард Шульц, бывший генеральный директор Starbucks, внесший огромный вклад в становление и развитие компании

Источники:

2121
16 комментариев

Сейчас не надо так долго развивать бренд, там в кино снимать, на это уйдут годы и десятилетия. Можно просто хорошенько отжатьсок, после чего закрасить маркером старый бренд, либо заклеить этикеткой и написать сверху: что-то вроде вкусно и .

8

Рустам, согласен( вряд ли в наше время кто-то будет так затеваться со всем этим

1

Какой интересный материал, и даже список приложили) спасибо за ваш труд!

2

Наталия, спасибо за отзыв, очень приятно)

Ох сколько было споров насчет того,
это стаканчик Starbuck или нет)

1

SupeR! Спасибо!

1