Продающий веб-дизайн сайта: что нужно знать, чтобы попасть в ТОП

Сегодня хочу поделиться основными правилами продающего дизайна, надеюсь, статья будет полезна — поехали!

Продающий веб-дизайн сайта: что нужно знать, чтобы попасть в ТОП

Дизайн - это больше чем несколько хитростей для глаз. Это несколько уловок для мозга.

Neville Brody, английский графический дизайнер, типограф

Итак, важной составляющей любого сайта является грамотный дизайн. Особенно это актуально для продающих сайтов, на которых правильное оформление либо поспособствует росту продаж, либо медленно, но верно уничтожит их. Если посетитель сайта с трудом может разобраться с интерфейсом или его оттолкнет оформление, он вряд ли станет ломать голову с управлением или захочет переходить на другие страницы. Проще и быстрее найти другой интернет-магазин, где все просто, удобно и понятно.

Поэтому первостепенной задачей любого веб-дизайнера сделать так, чтобы посетитель с первого клика был заинтересован в дальнейшем изучении возможностей интернет-магазина, задержался на сайте и в итоге сделал покупку.

Это довольно сложный вопрос, ведь качественный веб-дизайн складывается из множества факторов, ошибиться здесь легко, а цена ошибки порой обходится очень дорого. Из статьи вы узнаете об основных моментах продающего веб-дизайна, небольших секретах успешного оформления и познакомитесь с распространенными ошибками, которых следует избегать.

Главный секрет продающего веб-дизайна

Продающий дизайн – это не просто красочное оформление страницы, а рабочий инструмент, который способствует повышению конверсии каждого посещения. Он должен заинтересовывать с первого взгляда и побуждать посетителей к дальнейшим действиям: просматривать страницы, добавлять их в закладки, оформлять подписки или делать заказ. Для этого используются разные приемы оформления, но главный секрет маркетинга в универсальной формуле привлечения AIDA, где

  • А (attention) — внимание. Пользователь должен увидеть нечто, что завладеет его безраздельным вниманием и побудит перейти на сайт.
  • I (interest) — интерес. Разбудив интерес, можно сподвигнуть посетителя на дальнейшие действия.
  • D (desire) – желание. У пользователя должно возникнуть желание совершать продуктивные действия на сайте (добавить товар в корзину, оформить заказ на услугу, оформить подписку и т. п.)

  • A (action) – действие. Завершение действий (покупка товара).
Формула AIDA. 4 этапа принятия решения о покупке
Формула AIDA. 4 этапа принятия решения о покупке

Чем короче переход от одного этапа к другому, тем выше вероятность успешного завершения цикла. Таким образом, посетитель должен иметь возможность быстро оценить преимущества товара, при желании изучив его особенности на других страницах сайта, и в пару кликов оформить покупку. Весь процесс не должен занимать много времени, а интерес пользователя быстро пропасть. И здесь пригодится знание правил продающего веб-дизайна. Итак, знакомимся.

10 главных правил успешного веб-дизайна

Попадая на сайт, посетитель с первых секунд подсознательно определяет, нравится ли ему здесь находиться или возникает желание быстро закрыть страницу. Именно дизайн помогает веб-ресурсу привлечь или отпугнуть посетителей, поэтому стоит познакомиться с основными правилами продающего веб-дизайна.

  • Лаконичность и минимализм. Краткость — сестра таланта, поэтому лучше не использовать на странице обилие ярких картинок и надписей. В этом случае внимание посетителя быстро рассеивается, ему трудно сосредоточиться на главной идее и в итоге он быстро покидает сайт.
  • Быстрота загрузки страницы напрямую связана с дизайнерским оформлением. Чрезмерное наполнение страницы подвижным контентом неизбежно приведет к снижению скорости загрузки. Посетителю просто не хватит терпения ждать, когда загрузится весь контент и он покинет страницу раньше, чем она откроется. Поэтому важно грамотно сочетать визуализацию и скорость загрузки, используя правило «Золотой середины».
  • Удобство юзабилити. Даже оформленный по всем правилам сайт обречен на провал, если его интерфейс безнадежно неудобен. Например, на главной странице, пользователя ждет презентация интернет-магазина — это хорошо. В меню можно быстро найти каталог, условия заказа, доставка, оплата — все кнопки под рукой. В каталоге товары сгруппированы по категориям и найти нужную позицию довольно просто. Есть окно быстрого поиска, а кнопка корзины находится под рукой. На таком сайте «правило трех кнопок» работает и помогает посетителю добраться до нужного товара за три клика. И это отличный интуитивно понятный интерфейс. Ещё одна немаловажная деталь удобного юзабилити — кнопка «вверх». Она позволяет пользователю быстро вернуться к началу, не тратя время на прокрутку всей страницы. В противном случае посетитель не станет разбираться с неудобным юзабилити и просто покинет страницу, перейдя на сайт конкурентов.
  • Читаемость шрифта. На заре развития сайтов был тренд на сложные, вычурные шрифты, которые дополнялись цветовыми эффектами. Именно это заставляло посетителей обратить внимание на сайт, несмотря на то что многие слова трудно читались. В настоящее время залог успеха оформления сайта в его простоте. простые, читабельные шрифты — одна из составляющих успеха. Количество тоже имеет значение, поэтому на странице не должно быть больше 2−3 разновидностей шрифтов.
  • Цветовая гамма должна быть умеренной. Неуместно использование большого количества цветов. Лучше разбавлять оттенками, но не более того. При нагромождении цветов посетитель не сможет сосредоточиться на главной составляющей сайта, быстро потеряет интерес и уйдет со страницы. Идеальным вариантом будет использование брендбука, в котором прописаны необходимые шрифты и цветовая гамма. Оформление всех корпоративных ресурсов в едином стиле сделает их запоминающимися и уникальными.
  • Правильный фон. Основа со сложным рисунком — плохая идея, поскольку она также не способствует концентрации внимания на главном. Фон не должен отвлекать от просмотра контента, поэтому лучше использовать однотонную основу, разбавленную градиентом или трехмерным оформлением. По статистике 9 из 10 успешных продающих сайтов используют простой белый фон.
  • Единство стиля. Среди наполнения сайта должна прослеживаться определенная концепция, чтобы составляющие элементы выглядели не разрозненно, а как единое целое.
  • Правило «Золотого сечения» позволяет применить идеальные пропорции. Такой дизайн выглядит максимально просто и гармонично. Его суть в том, что при размещении нескольких блоков, их размеры должны отличаться примерно на треть в убывающую сторону. Наглядно это выглядит так:
Правило «Золотого сечения». 
Правило «Золотого сечения». 
  • Правило третей также является одним их главных и незыблемых в продающем веб-дизайне. Оно подсказывает, в каких местах чаще всего останавливается взгляд пользователей и именно там нужно размещать цепляющие заголовки и картинки. Для этого страницу зрительно нужно поделить на 9 одинаковых квадратов. Точки пересечения квадратов местами, где чаще всего задерживают взгляд посетители. По статистике самая «активная» точка находится в левом верхнем квадрате.
  • Эффект баннерной слепоты — настоящий вредитель продающего веб-дизайна сайта. Он заключается в способности человека не замечать привычные вещи и искать необычное. В частности, все давно привыкли к яркой рекламе, поэтому не заостряют свое внимание на картинках, а стараются сразу искать нужную информацию. Визуально эффект баннерной слепоты выглядит так:
Эффект баннерной слепоты. Красно-желтые участки – это то, что просматривается в первую очередь, а зеленым подсвечены «пропущенные» участки.
Эффект баннерной слепоты. Красно-желтые участки – это то, что просматривается в первую очередь, а зеленым подсвечены «пропущенные» участки.

Бороться с этим эффектом сложно, но можно, если придерживаться следующих правил:

  • размещать рекламу как можно выше;

  • использовать контрастные цвета, выделять кнопки действия ярким, цепляющим глаз, цветом;
  • использовать креативные заголовки;
  • не использовать в надписях желтый цвет;

  • использовать образ созидания, например, картинка человека, смотрящего в сторону баннера.

И наконец, веб-дизайнеру следует помнить, что одна и та же страница по-разному отображается на разных устройствах. Поэтому, чтобы ресурс хорошо подгружался, был удобным и функциональным в управлении, необходимо использовать адаптивную верстку, которая позволить сайту одинаково хорошо отображаться на всех устройствах.

Возможности продающего веб-дизайна огромны, и каждый специалист обязательно найдет свою изюминку, которая поможет сделать сайт более активным и поднимет конверсию посещений на более высокий уровень.

55
3 комментария

А что вы скажете о трендах в веб дизайне?

Ответить

Такие правила трудно воспринимать в отрыве от реальных задач.
Минимализм ломается, когда речь идет о SEO. Быстрота загрузки - это вообще не про дизайн, а про качество верстки и настройки сервера. Кнопка "вверх" становится неуместной, когда отделу продаж нужен виджет обратной связи в правом нижнем углу.
А все эти пункты гораздо важнее красоты, так как они про конверсию и продажи.
А так, по теории все правильно говорите.

Ответить

Дизайн не поможет попасть в топ.

Ответить