Трансформируйся или проиграешь: 3 недели на ребрендинг консалтинговой компании

Трансформируйся или проиграешь: 3 недели на ребрендинг консалтинговой компании

В ситуации вызова консалтинговой компании важно действовать быстро: перестроить свою работу и продолжить поддержку клиентов. Такой подход — залог сохранения лидерских позиций на рынке. Оперативная внутренняя трансформация, поддержка топ-менеджмента и стремление сохранить отношения с клиентами позволили компании Odyssey Consulting Group всего за 3 недели провести комплексный ребрендинг.

Предпосылки ребрендинга

Компания работает на российском рынке больше 25 лет, из которых 17 — в сотрудничестве с датской консалтинговой компанией Columbus. Объединившись в середине 2000-х на базе общих ценностей и видения бизнеса, компании сотрудничали до 16 марта 2022 года, когда управление юнитом East было передано российскому менеджменту.

В ситуации быстрых изменений на рынке компания приняла решение своевременно провести ребрендинг: это позволило продолжить поддержку клиентов и сохранить команду. Отправной точкой стали ценности команды: успех клиентов, развитие и новаторство, честность и ответственность, взаимное уважение и доверие — то, что клиенты и партнеры ценят во взаимодействии с компанией. Целью стало сохранение рыночных позиций за счет оперативной готовности компании работать под новым брендом.

Трансформируя смыслы в философию бренда

К проекту ребрендинга были привлечены команда маркетинга и топ-менеджмент — новые собственники компании. Вовлечение первых лиц позволило создать бренд, конгруэнтный не только клиентским ожиданиям, но и видению лидеров компании.

Компания разработала философию бренда. Было принято решение искать ответы в мифологии — выражении духовной сути человечества. Команда искала героя, которому присущи те же черты, что и компании: смелость, новаторство, готовность к игре в долгую. При этом важно было, чтобы выбранный герой мог стать символом ДНК бренда — ценностей команды. Такой герой был найден в Древней Греции — Одиссей; новое название компании — Odyssey Consulting Group.

«Для нас было важно дать рынку четкое сообщение: компания готова быстро трансформироваться, чтобы поддержать клиентов во время перемен», — прокомментировал Денис Стороженко, директор компании. — «И, конечно, было важно сохранить команду. Дать понять, что мы продолжаем работать так же: честно, ответственно, соблюдая высокие стандарты качества и находя уникальные решения».

В основу нового бренда легла концепция лидерства в понимании собственников Odyssey Consulting Group: лидер — это тот, кто прошел путь и может провести по этому пути другого. За 25 лет работы на рынке команда консультантов много раз проходила путь трансформации компании вместе с клиентами из различных отраслей и сегментов, а значит, может провести по этому пути новых клиентов. Такой путь, построенный на предыдущем опыте, будет легче и эффективнее, чем самостоятельная прокладка маршрута.

Философию пути поддерживает и новый слоган бренда, предложенный Денисом Гусевым, — Navigate the digital way. Ключевой заложенный смысл — компания готова идти вместе с клиентом по пути цифровой трансформации и быть доверенным партнером, выстраивающим («навигирующим») этот путь.

«Наш подход — показать клиенту путь и пройти его вместе от начала до конца», — отметила Наталья Гурова, директор направления Odyssey Consulting Group. — «Именно поэтому мы выбрали Одиссея как вдохновителя для нового названия: этот герой был с командой на протяжении всех событий и уверенно шел к достижению своих целей».

Реализация проекта: яркая коммуникация

Для разработки позиционирования и айдентики бренда команда использовала модель “Power – Identity – Explorer – Icon”, адаптированная под рынок консалтинга:

  • Power – четкое выполнение задач по техзаданию клиента,
  • Identity – ориентация на поддержку и усовершенствование бизнес-процессов клиента,
  • Explorer – реинжиниринг бизнес-процессов клиента для роста компании,
  • Icon – консалтинг для компаний, стремящихся к лидерству на рынке.

Стремлениям менеджмента отвечает последний вариант: Odyssey Consulting Group работает с клиентами, ориентированными на занятие лидерских позиций в своем сегменте. Новое позиционирование компании было решено построить на двух основных конкурентных преимуществах: знании лучших мировых практик и опыте их внедрения для компаний из России, СНГ, Ближнего Востока и Азии.

Смыслы, заложенные в новый бренд, команда акцентировала обновленной визуальной составляющей. Айдентика компании, выполненная в оттенках синего, ассоциируется с ценностями команды: доверие, интеллект, зрелость, честность, надежность. Трансляция этих ценностей через визуальные коммуникации поддерживает развитие доверительных отношений с текущими и потенциальными клиентами.

Яркий и запоминающийся цвет помогает дифференцировать бренд от конкурентов и служит достижению статуса top-of-mind бренда. Соответствующая трендам в дизайне визуальная коммуникация позволяет подчеркнуть новаторский подход компании технологического сектора.

Новый логотип компании
Новый логотип компании
Шаблон презентации
Шаблон презентации
Цветовая палитра
Цветовая палитра

Результат

Всего за 3 недели — с 16 марта по 6 апреля — компания провела комплексный ребрендинг. Была разработана философия бренда, обновлены позиционирование и маркетинговые коммуникации. Оперативный ребрендинг позволил компании продолжить поддержку текущих клиентов в новых условиях рынка и реализовывать проекты по адаптации работы клиентов к новым требованиям.

Новый бренд компании отражает основные смыслы, которые компания продвигает на рынке, и ценности команды, что повышает конгруэнтность коммуникаций.

«В своей работе мы придерживаемся подхода win-win: в каждом повороте событий видим возможности», — рассказала Анастасия Меркулова, директор по маркетингу Odyssey Consulting Group. — «Мы смогли подчеркнуть поход и философию команды Odyssey Consulting Group в новом лаконичном брендинге, чтобы ярче отразить ту ценность, которую компания предлагает своим клиентам».

Команда проекта:

Собственники компании Odyssey Consulting Group

Анастасия Меркулова — директор по маркетингу

Алла Зайцева — веб-дизайн

Анна Усачёва — PR и коммуникации

11
1 комментарий
Ответить