Пассивный доход: мой личный кейс о том, как я заработал 200 000 руб. в месяц на автомобилях

Пассивный доход: мой личный кейс о том, как я заработал 200 000 руб. в месяц на автомобилях

Привет, друзья!

Сегодня я на личном примере покажу вам, как просто и надежно инвестировать в автомобили, получая при этом ощутимый и стабильный пассивный доход👇

Как я начал получать 200 000 пассивного дохода в месяц?

Точка А:

Ресурсы, которые я направил для развития пассивного дохода:

— 2 000 000 (два миллиона) руб.

— 15 лет опыта инвестирования.

Именно эти ресурсы я планировал инвестировать в создание пассивного дохода

Пассивный доход: мой личный кейс о том, как я заработал 200 000 руб. в месяц на автомобилях

Кроме того, я взял потребительский кредит в размере 3 100 000 р. на 5 лет под 9,9% годовых. Ежемесячные платежи по кредиту составляют: 65 500 р. (из которых примерно 15 500 р. составляют проценты банку, 50 000 р выплата тела основного долга).

Итого: 5,1 млн. р. наличными для инвестирования в создание пассивного дохода.

Как я выбирал стратегию инвестирования для получения пассивного дохода? Давай вместе порассуждаем:

Занимаясь инвестициями уже много лет, путем проб и ошибок я испытал на себе несколько десятков различных стратегий. Я терял деньги на: фондовом рынке РФ, торговле на разнице в курсах валют, опционах на акциях США, инвестициях в земельные участки и еще много других терял частично. А на займах частным лицам без залога — полностью. Таким образом, я выделил основные критерии для построения стратегии и перечислил их по степени важности:

  • Я не готов давать деньги в займ — только твердый залог, который оформлен на меня и зарегистрирован в Росреестре.
  • Я не готов принимать активное участие в управлении активами — мне нужна надежная управляющая компания, которая возьмет на себя все хлопоты по управлению объектом инвестирования.
  • Я точно буду использовать кредитные средства со ставкой от 8 до 16 % годовых. Поэтому, доходность выбранных стратегий должна составлять более 24 % годовых.
  • Для того чтобы оптимизировать мои риски, в рамках стратегии должна быть предусмотрена диверсификация. Взнос в объект не должен превышать 20% от общей суммы моего капитала.
  • Если что-то пойдет не так, как я рассчитывал, у меня должен быть “План Б” - идея о том, как использовать инвестиционный объект в другой стратегии, без существенных дополнительных расходов.

Исходя из моих критериев, в качестве объекта для объекта инвестиций мне подходят только сфера недвижимости и автомобили.

В недвижимости есть большой плюс — возможность привлечения недорого кредитного плеча (ипотека или рассрочка), но есть загвоздка: сложно выйти на плановую доходность от 24 % годовых и выше на с учетом вложенных средств.

Поэтому, мой выбор пал на стратегии инвестирования в автомобили, которых оказалось достаточно много:

  • покупка и сдача автомобиля таксопаркам;
  • покупка и сдача автомобиля в посуточную аренду (все, кроме такси);
  • покупка и сдача автомобиля в долгосрочную аренду юр лицам;
  • покупка и сдача автомобиля в лизинг физ лицам;
  • покупка и сдача автомобиля в долгосрочную аренду в премиум каршеринг.
Моя первая машина для реализации стратегии - КИА К5
Моя первая машина для реализации стратегии - КИА К5

Я начал активно изучать данные стратегии, общаться с инвесторами, которые уже сдают автомобили, и с прокатными управляющими компаниями, профессионалами этого рынка.

Поначалу, стратегия сдачи автомобиля в долгосрочную аренду таксопаркам казалась мне наиболее привлекательной: большой рынок, нет проблем со сдачей, масса управляющих компаний. Огромный выбор как новых, так и поддержанных авто от инвесторов, которые, по разным причинам, продают свой работающий актив.

Все ли так гладко?

По мере изучения этого подхода, я нашел “подводные камни”.

Основная сложность для инвестора — отсутствие какой-либо информированности о будущей доходности, т.к. в ней (в стратегии) есть очень много особенностей:

  • Сезонность и загруженность автопарка. Загрузку авто в течение месяца и года очень сложно прогнозировать.
  • Влияние экономической ситуации и эпидемий на спрос на рынке такси.
  • Эксплуатационный срок работы автомобиля в таксомоторном парке Москвы не превышает 3-4 года. После истечения этого срока, авто придется либо продать, либо отправить докатывать в регионы. При этом, доходность станет значительно ниже.
  • Очень большая нагрузка на автомобиль — таксопарки работают в 2 смены. Авто работает почти 24 часа в сутки, это сильно влияет на аварийность, расходы на то и ремонт и снижает финальную цену при продаже.
  • Кроме того, многие знакомые мне инвесторы жаловались на постоянное увеличение тарифов на страхование ОСАГО и КАСКО. Для такси это довольно значительные расходы, из которых вытекает периодическое снижение ежемесячных выплат от управляющих компаний (по мере износа автомобиля), не добросовестная работа многих таксопарков, а порой — даже мошенничество с их стороны.

Мои выводы и инсайты по каждой стратегии:

  • Покупка и сдача автомобиля в долгосрочную аренду таксопаркам.

Меня не устраивает отношение водителей к моим автомобилям. Я не хочу, чтобы они насиловали их и в хвост, и в гриву. Кроме того, меня не устраивает постоянное снижение ежемесячных выплат.

  • Покупка и сдача автомобиля в посуточную аренду.

Меня не устраивает небольшая доходность на вложенный капитал. По тем цифрам, которые мне обещали управляющие компании, водители не берегут авто.

  • Покупка и сдача автомобиля в долгосрочную аренду.

Этот подход разочаровывает своей малой доходностью и отсутствием достойных управляющих компаний на рынке.

  • Покупка и сдача автомобиля в лизинг

Тут хорошая доходность и не сильная нагрузка на авто, водитель относится к такому автомобилю как к своему.

  • Покупка и сдача автомобиля в долгосрочную аренду под каршеринг.

Доходность средняя. Отталкивает тот факт, что водители-арендополучатели не славятся хорошим отношением к автомобилю. Лимит по времени заставляет сильнее давить на гашетку, отсюда — нередкие ДТП и дополнительные расходы.

После тщательного анализа, я решил протестировать стратегию по сдаче автомобиля в лизинг.

Нашел несколько управляющих компаний, купил 2 одинаковых автомобиля и передал по одному из них в каждую фирму. Цель — посмотреть, как они справятся с поиском арендополучателя, и узнать, в чем между ними основные отличия.

Первая (небольшая) компания за 3 недели нашла арендатора на автомобиль. А вот вторая, более крупная компания, в течение 5 недель не смогла сдать авто в аренду. Я разобрался в чем причина сложностей со сдачей и принял решение — сменил управляющую компанию на первую, более расторопную.

Через две недели второй автомобиль был сдан, и я начал получать полностью пассивный доход в размере — почти 200 000 руб. в месяц.

Текущая точка Б:

Приобрел 3 доходных автомобиля, которые ежемесячно приносят:

  • КИА К5. Цена закупки 2 099 000 р - приносит чистыми - 102 700 р.в месяц
  • КИА К5. Цена закупки 2 099 000 р - приносит чистыми - 95 800 р.в месяц
  • Шкода Октавия. Цена закупки 850 000 р. - приносит чистыми 52 500 р. в месяц
Моя 3 машина - ШКОДА ОКТИВИЯ
Моя 3 машина - ШКОДА ОКТИВИЯ

Что мы имеем: Пассивный Доход в размере около 250 000р., на выплату по кредиту уходит 65 500 р.

Скриншот переводов от 1й компании
Скриншот переводов от 1й компании
Скриншот переводов от 2й компании
Скриншот переводов от 2й компании

И этот результат не самый лучший!

Если бы я начинал с полным знанием данной стратегии, я бы не покупал новые авто, и доходность на вложенные средства была бы еще больше.

Исходя из своего 15-летнего опыта инвестирования, хочу предупредить вас: если на первый взгляд все кажется довольно легко и просто, то на самом деле в любой стратегии есть загвоздка. Существует множество особенностей и рисков, которые нужно учитывать до начала инвестирования, чтобы капитал надежно рос. Учтите, — попытки самостоятельной реализации данной стратегии влекут за собой последствия, за результат которых я ответственности не несу.

Я верю, что богатство человека наполовину заключается в его умении ладить с нужными людьми.

Теодор Драйзер

У меня есть ближайшая цель: 1 000 000 (миллион) руб. пассивного дохода. О том, как я иду к этой цели я рассказываю в своем telegram:

Там я публикую свой личный инвестиционный опыт и показываю, как создавать пассивный доход на надежных стратегиях, которые РАБОТАЮТ.

Всегда открыт к новым знакомствам с амбициозными и активными людьми.

Благодарю, что дочитали до конца и познакомились со мной еще ближе.

Подарок для тех, кто дочитал до конца

Если тебе интересно создать пассивный доход от 200 000 рублей в течении 12 месяцев, то я приглашаю тебя на первую стратегическую сессию абсолютно бесплатно.

В течении 30-40 минут мы вместе построим твою дорожную карту по созданию пассивного дохода.: https://aleksfinance.ru/1

8 комментариев

Занятно. А есть другие варианты? Немного дешевле?

1
Ответить

Конечно есть, это только один из вариантов создания пассивного дохода

Ответить