Как, где и за сколько можно запустить официальную рекламу в Telegram Ads

Всё, что вы хотели знать об официальной рекламе в Телеграм: минимальный бюджет, комиссии агентств, цензура, запрещённые тематики и много всего другого.

Прошло уже около 10 месяцев после первых тестовых запусков. С тех пор у Телеграм появилась ещё и платная подписка — telegram premium. Посмотрим, на что же теперь способна эта официальная реклама в “самом быстром мессенджере в мире”.

Что значит “официальная”

Сначала хочу объяснить различие между форматами рекламы в Телеграм.

Telegram реклама это:

1) Реклама через админов

Вы договариваетесь о размещении в конкретном канале напрямую через администраторов или представителей. У каждого канала есть свои условия и правила: что можно и нельзя писать, сколько пост остаётся в канале, сколько времени после него не публикуют посты и многое другое.

2) Размещение через биржи рекламы

Все тоже самое, только все оплаты проходят через посредника — биржу, которая и выступает гарантом размещений. Это удобнее, когда нужно закупать много рекламных публикаций. Дополнительно на биржах есть статистика размещений, отзывы и прочее (но почти всё можно накрутить, будьте аккуратны).

3) Telegram Ads

А официальная реклама, которая называется Telegram Ads — это реклама именно от самого мессенджера, которую запустили ещё в ноябре 2021 года. Её не контролируют админы каналов или биржи.

Как работает Telegram Ads

В самом Telegram заявляют, что с пользователей не собираются личные данные, и всем показываются одни и те же посты. Показ объявлений настраивается на основании тематики каналов.

Реклама показывается только в каналах от 1000 подписчиков. В чатах показывать рекламу не получится. А пользователи с Telegram Premium вообще не видят рекламу (”звезданулись”).

Формат — текст до 160 символов:

  • Нельзя ставить ссылки на сайт или другие соцсети, только на Telegram-канал или бот.
  • Только текст, картинки и видео использовать нельзя.
  • Запрещено форматирование: капс, маркированные списки и другое.

Модель показа и статистика:

  • Объявление показываются только после прочтения всех новых сообщений в канале.
  • Оплата производится по модели CPM (Cost Per Mille), минимальный СРМ – €2.
  • Размещение происходит по модели аукциона первой цены: кто предложит более высокую цену, тот и покажет рекламу в конкретный момент времени.

На что можно и нельзя настроить рекламу

Какие тематики запрещены для рекламы в Telegram Ads:

1. Политика (выборы, политические партии);
2. Азартные игры и казино (вся гемблинг и беттинг вертикали);
3. Вредные финансовые продукты и услуги (краткосрочные кредиты, инвестиции с гарантированным доходом);
4. Медицинские услуги, БАДы и лекарства;
5. Наркотики, табак, алкоголь;
6. Фастфуд: пицца, сети быстрого питания (серьёзно?);
7. Оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества;
8. Сомнительные продукты и услуги (например, подделка документов);
9. Вредоносное ПО: спам и программы для взлома;
10. Нарушение прав третьих лиц (плагиат и распространение материалов, защищённых авторским правом);
11. Кликбейт или реклама вводящая в заблуждение;
12. Шокирующий контент или контент сексуального характера;
13. Ненависть, насилие, дискриминация.

Как, где и за сколько можно запустить официальную рекламу в Telegram Ads

2. В Telegram Ads доступно три типа таргетинга:

  • Язык (пока доступен только русский)
  • Тематика (можно как добавлять, так и исключать нужные тематики)
  • Каналы (также можно выбрать какие включить, а какие исключить)

Как, где и за сколько можно запустить официальную рекламу в Telegram Ads

Какой нужен бюджет

Для работы напрямую в Telegram Ads нужно всего лишь €1 млн на размещение рекламы и €1 млн депозита (которые необходимо зачислить в рекламный кабинет). Депозит вернут только при затратах свыше €10 млн за год.

Именно на этих условиях и заходят различные агентства, собирая этот бюджет со своих клиентов и накидывая свою комиссию.

Я ознакомился с условиями от крупных игроков рунета и увидел, что все договорились на одном: комиссия 15% + НДС 20%. У большинства на момент написания статьи именно такие условия. А минимальный бюджет как раз может часто корректироваться.

Важно отметить, что способы пополнения бюджета могут быть разные, но в интерфейсе рекламного кабинета ваш бюджет всегда будет отображаться в евро.

Через кого заходить

Обновление от 24 августа 2022 года: Из-за снижения минимальных бюджетов для входа до 10к руб. с начала августа в Telegram Ads набежало много клиентов.

Но с недавних пор минимальный бюджет для входа был поднят.

Из самых удобных мы выделяем 2.

Преимущество - это низкий порог входа, всего $500 с учётом комиссий и НДС. Что является низом рынка. У них работа с официальной рекламой в Telegram доступна двумя способами: Пользователи, чьи расходы на рекламу в Telegram от $500. — работают через интерфейсы Abrikos. Пользователи, с рекламными расходами более 50 000 евро в месяц могут получить прямые доступы в рекламный кабинет.

Сейчас минимальный бюджет от €3000 (без учета комиссий).Комиссия и НДС у них такие же, как у и у большинства по рынку. Было на старте: Минимальный бюджет €3000 . + их комиссии с НДС. Но дальше у них в базе знаний есть такая формулировка: Обещают выдать доступ к интерфейсу Telegram Ads напрямую. Неизвестно только какой срок проверки аккаунта у них.

Существуют и другие сервисы, но с более худшими условиями чем те которые мы привели в примере.

Цензура от самого Телеграм

Как же хочется посмотреть рекламный кабинет на видео, увидеть кейсы, цифры прикинуть, верно? А нельзя: команда мессенджера тщательно проверяет какую информацию можно и какую нельзя публиковать об официальной рекламе.

“Зачем?” - задаются многие.

Причин может быть много, но факт остаётся фактом. Некоторые агентства пробовали сделать свои мастер-классы и интенсивы с показом кабинета и кейсов. А потом вдруг сообщали: “Ой, а нам оказывается нельзя такое показывать, Телеграм не разрешает”.

По моим предположениям, нельзя показывать:

1.Интерфейс рекламного кабинета на видео (фото почему-то спокойно есть на сайтах агентств).
2.Результаты ваших кампаний в цифрах: какой CPM, стоимость подписчика и конверсия в подписку.
3.Возможно, даже примеры объявлений, которые вы видите в интерфейсе мессенджера тоже нельзя публиковать где-то (!)

За всё это вас могут найти и вежливо (может, и не очень) попросить удалить данную информацию.

3 комментария

Остался очень доволен ценами и функционалом👍

Ответить

Пользовался один раз платформой, очень порадовала цена за пдп, хорошие цифры а итоге получил!

Ответить

Я очень давно искал разные решения продвижения телеграмм канала. И нашёл лучший сервис. Начать можно с небольшой суммы и окупается очень быстро 👍А интерфейс понятен каждому!

Ответить