Как стартапер из России попал в американский список Forbes: “Днем у нас упали сервера, а вечером уже звонили журналисты»

Увидеть нишу на американском рынке из России, приехать в Долину и поднять деньги от местных инвесторов, запустить продукт и сделать его виральным, год работать над развитием 24/7 и выгореть — just one another стартаперская история. Но со своей драмой и полезными приемами. Усаживайтесь поудобнее.

Дмитрий Грин, Артем Голдман, Москва-Сити, 2019
Дмитрий Грин, Артем Голдман, Москва-Сити, 2019

Что за продукт

Visabot — иммиграционный адвокат в мессенджере. Собирает данные пользователя и автоматически готовит заявку на визу. Стоит намного дешевле работы живых юристов и решает вопрос гораздо быстрее. Запущен в 2017-м, тогда боты еще были инновацией. Основатель Visabot — Артем Голдман.

Артем делает много крутых вещей и поэтому я записал с ним развернутое интервью. Там много интересного про стартапы, Долину и умение быть предпринимателем. Посмотрите!

У Артема был маркетплейс юридических услуг Legalspace. Он помогал россиянам находить зарубежных юристов для своих задач. Особенно часто приходили запросы на две услуги: рабочая виза в США и регистрация юрлица в США. Это был такой большой кластер запросов.

Однотипная задача — место для автоматизации. Чтобы делать больше за меньшее время. Открытие компаний в США уже было очень конкурентным рынком. А тема с визами выглядела привлекательно.

— С рабочими визами какой-то адок творился. Такого ужасного процесса я давно не встречал. Юристы вечно заняты и вся процедура занимает месяцы, когда можно уложиться в несколько часов. У меня прям кипело, когда я сам делал визу. Точно надо было автоматизировать, — вспоминает Артем.

3 месяца питчей

Сначала Артем с командой сделали полуавтоматизацию - часть процессов делали сами, а потом готовый результат отправляли юристу. Думали сделать полную автоматизацию и упаковать в SaaS-продукт, чтобы продавать профильному бизнесу.

— Я питчил эту идею ангелам, инвесторам, потенциальным клиентам. Меня даже никто не слушал. Месяца 3 я так ходил, люди смотрели: «откуда мальчик из России знает американский legaltech?!».

Мы постоянно меняли презентацию, допиливали продукт по фидбеку от инвесторов. В один момент после таких походов и нашлась рабочая бизнес-модель. Мы решили сделать автоматизацию продления туристической визы B-2. Это такая базовая простая штука. Мы еще добавили проверку на возможность получения виз типа О. Это был популярный запрос у клиентов.

Это был 2016-й, Тогда как раз очень активно развивались боты, Facebook открыл API для ботов и активно его продвигал. Тестировать гипотезы на боте очень просто, никакой долгой разработки. Быстро собрал, быстро запустил.

Сделали бота, который генерирует заявку на продление визы и отправляет ее. Не нужно было обращаться к живым юристам и ждать, можно было получить результат быстро и дешево. Монетизация — плата за оформление визы. Вполне себе готовый сервис.

Виральный бум

Вот тут моя любимая часть истории, где пользователи ломятся толпой, все сломалось от нагрузки, а фаундер на энергетиках разруливает это все. Счастье стартапера оно такое, напряженное.

— Я нашел список «100 bot-related people» и начал им писать в Facebook. Вот наш продукт, дайте пожалуйста фидбек. Из ста человек мне ответило больше 30, а это люди уровня CTO Slack и изобретателя хештегов. Фидбек был, что мы сделали офигенную штуку. И они начали делать посты о ней у себя в соцсетях, и даже на Product Hunt зафичерили.

Это был взрыв. За день посещаемость взлетела, у нас закипели сервера и мы срочно их поднимали. В конце того же дня мне уже звонили журналисты из Venture beat и Techcrunch. Я вообще не понимал, что происходит.

Вот с этого момента у меня начался сериал "Силиконовая долина". Просто бесконечная гонка с кучей событий, я год не мог выйти просто погулять. Не было времени.

На таком хайпе Visabot получил оффер от 500 Startups, привлекли инвестиции от Адама Дрейпера (ранний инвестор Skype, Tesla, Space X). С этими деньгами продукт допилили, уже новую версию Bloomberg назвал решением #1 по иммиграции в США. Тут еще одна находка Артема помогла.

— У нас был слоган «We help immigrants make Amerika great again!». Тогда же Трамп активно продвигал свою антииммигратнскую политику, а мы были против этого. Попали в нерв — нас постоянно репостили все, даже CEO Softbank написал про нас. Слоган дал нам постоянное присутствие в медиа.

После этой истории Артема включили еще и в список Forbes «30 under 30» как лучшего legaltech предпринимателя.

Проще скопировать, чем купить

Сладкая история успеха вот на этом пункте рвется. Потому что не бывает все офигенно в бизнесе, никогда. Не верьте сладким историям. Вот у Visabot проблемы пришли, где не ждали. Когда они взлетели, пришли потенциальные стратеги с предложениями продаться. Классно? Нет.

— Начали переговоры со второй по величине иммиграционной компанией в США. Они хотели в нас проинвестировать и перевести на нас поток клиентов. Мы должны были получать дополнительно оплату за каждую оформленную визу. Идеальная для нас схема.

Месяца три мы вели переговоры, все показывали-рассказывали. Уже на финальной встрече нам говорят "ребята, мы решили: вас дешевле скопировать, чем покупать". Вот так прямо. Мы были просто убиты после этой встречи.

Еще и мопед у Артема украли в этот день прямо из-под офиса той иммиграционной компании. В Сан-Франциско такое бывает. Но это не повод опускать руки. Стартаперская история Visabot сделала еще один интересный поворот, но там важен контекст. Так что смотрите интервью — там все подробности.

Я привлек 11 mln $+ в свои компании от российских, американских и европейских венчурных фондов. Хотите также? Подписывайтесь на мой телеграм-канал - научу

2121
16 комментариев

Я привлек 11 mln $+ в свои компании от российских, американских и европейских венчурных фондов. Хотите также? Подписывайтесь на мой телеграм-канал - научу

Встречаются два бизнес-тренера.
– Как увеличить продажи?
– Могу рассказать.
– Рассказать я и сам могу, как увеличить???

26
Ответить

Я привлек 11 mln $+ в свои компании от российских, американских и европейских венчурных фондов. Хотите также?Хочу так же привлечь 11 mln $+ в компании Дмитрия?

Ответить

хуйня, а не текст

8
Ответить

Судя по Crunchbase, вас купили в 2018 году. В общей сложности вы получили примерно 500к инвестиций, а Адам Дрейпер сьебнул при первой возможности. Хуй знает где 11 лямов. Неужели за 5 лет так ничего нового и не придумали?
https://www.crunchbase.com/organization/visabot

6
Ответить

Плюс, компания, что купила их подняла в разы больше.

Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

А вэбкамщицы будут?
(если заподозрили в ботоводстве - текст в скобках удалить)

Ответить