"Вы продаете рыбов? Да, еще и показываю": интервью с создателем "Важной рыбы" Верой Прадченко

Гостем нового выпуска «BRO business» стала Вера Прадченко — идеолог, создатель и генеральный директор сервиса доставки и сети одноименных ресторанов «Важная рыба».

Вместе мы поговорили о том, как построить клиентоориентированный бизнес, в котором сотрудники всегда отвечают клиентам вовремя и вежливо (спойлер: доверие и делегирование!), а также о том, что важно знать и понимать, чтобы запустить бизнес в современной России и ежегодно расти. А ещё Вера рассказала, как попасть на экскурсию в одну из dark kitchen «Важной рыбы»! Традиционно раскрываю некоторые фрагменты интервью, полный выпуск смотрите в видео:

– Расскажи, как вы пришли к этому бизнесу?

– Пришли, на самом деле, случайно. Я по профессии стоматолог и работала им 12 лет. Девять с половиной лет назад мы с моим партнёром решили, что нужно делать какой-то бизнес. Мне кажется, многим людям в какой-то момент приходит такая мысль. Просто кто-то её забрасывает, а мы решили попробовать. Вот так появилась "Важная рыба". Мой партнёр тоже никак не связан с таким бизнесом, он работал руководителем компьютерных курсов.

– Поделись рецептом поиска ниши и вообще направления деятельности. Почему из всего многообразия вы выбрали именно эту сферу?

– Я считаю, что, если человек хочет открыть свой бизнес, сначала он должен понять, что ему нравится. Ты можешь выписать свои интересы, чем ты хочешь заниматься, и уже оттуда выбрать нишу. Тогда мы ничего не выписывали, но подумали, что нам нравится есть, нравится еда. Мы понимали, что едят все, и это всегда будет актуально и востребовано. Ещё в тот момент нам казалось, что это очень лёгкий бизнес: ну что там, приготовить, отвезти... Мы подумали, что это будет легко и интересно.

– Что происходило дальше?

– Бизнес отказался нелёгким, первые два года было очень сложно. Мы хотели закрываться: это были кредиты, долги поставщикам, долги Delivery. Помогла, на самом деле, вера в успех – кстати, это сейчас один из слоганов нашей компании. Когда мы прошли все эти испытания, когда мы узнали, что вообще надо делать, как работать, что такое общепит, что людям нравится и не нравится, наступили на все грабли – мы стали развиваться.

– На что бы ты посоветовала обратить внимание, если кто-то хочет открыть свою доставку?

– Не надо экономить на продуктах. У нас в компании всегда была высокая себестоимость. Да, конечно, от этого страдает прибыль. Но зато так ты можешь беспрецедентно войти на рынок. Наша концепция всегда была в том, что мы выбираем самые лучшие продукты для наших клиентов. Все ингредиенты и все блюда проходят лично через нас с моим партнёром. В начале пути я считала, что можно экономить на сотрудниках: где-то искать подешевле, где-то взять меньше людей и больше возложить на одного человека. Сейчас же, развив компанию, я понимаю, что работники часто должны быть умнее тебя, давать советы, вносить свои идеи, а также их должно быть много, чтобы построить большой бизнес.

– Какие твои личные качества помогают тебе добиваться успеха в своей деятельности?

– В первую очередь это работоспособность. Она у меня очень высокая. Когда всё только начиналась, я совмещала две профессии, занималась "Важной рыбой" и в выходные, и до ночи. Ещё для меня очень важно получать удовольствие от процесса. Почему я ушла из стоматологии – потому что поняла, что это не моё. А вот все процессы, которые проходят в "Важной рыбе", доставляют мне кайф. Меня это мотивирует двигаться дальше.

1212
2 комментария

Статья кайф! Максим, спасибо, что снимаете не только видео, но и пишете выжимку в тексте, это очень удобно!

Ответить

Блин - в тексте только затравка и ... облом. Выжимку можно сделать и побольше. Хотя бы цифры, факты и основные этапы. Не у всех есть время смотреть 40-минутное интервью.

Ответить