Почему Вам тяжело найти сотрудников?

Вы - собственник бизнеса или же руководящий сотрудник, имеющий право подбирать свой персонал самостоятельно? У Вас постоянная нехватка кадров, правильных кадров? Вы постоянно находитесь в поиске? Вы часто расширяли свой бизнес только по причине случайной оказии - нашелся правильный человек? Почему так происходит?

Нехватка правильных сотрудников - "болезнь" любого предприятия. Развитие общества, технологий, мировоззрения идет бешеными темпами. Любой бизнес может развиваться только тогда, когда он идет в ногу со временем. Время - деньги. Конкуренция растет, концентрация бизнеса в местах спроса также. Большие города стягивают спрос на себя, они также стягивают на себя и основные человеческие ресурсы. Демографические проблемы (упадок рождаемости в 90е годы) усугубляют ситуацию.

Прошлые годы привели к тому, что старое поколение с трудом развивает в себе предпринимательские навыки. Им тяжело перестроиться на капиталистический уклад. Молодое поколение слишком избаловано, их образование оставляет желать лучшего, практических навыков мало или нет вообще, а амбиций, в том числе по поводу оплаты труда, очень много.

Что делать?

В сложившейся обстановке есть только один путь - целенаправленно заниматься развитием персонала. Речь идет не просто об оплате курсов для сотрудников, а именно о комплексном подходе. Комплексный подход включает в себя личностное развитие сотрудника, улучшение его квалификации таким образом, как это нужно для предприятия, внедрение системы идеалов и ценностей, т. е. культуры предприятия.

Не имея подходящего опыта и знаний самостоятельно этим практически невозможно заниматься. Идеальный вариант - привлечение профессионала со стороны, который поможет разработать соответствующую программу, внедрить ее на предприятии с помощью менеджмента изменений.

Есть много методов достичь желаемых целей - от внедрения систем наставничества и менторинга до индивидуального и командного коучинга. На рынке также много предложений таких услуг.

На что обратить внимание?

Важно! У Вашего партнера по развитию персонала должен быть свой личный опыт работы в руководящей позиции. Только тогда он может действительно представить себе ситуацию на Вашем предприятии. Вам не нужны очередные теоретические знания, которые невозможно применить на практике. Вы уже столько раз замечали - классный семинар, обаятельный харизматичный тренер, а пользы в итоге - нуль или мало. Почему это происходит? Тренер продал Вам красивое шоу, его реальные навыки - это не развивать Ваших сотрудников, вместе с Вами, иначе и быть не может, а продать Вам красивое шоу. Это две большие разницы.

Серьезный подход к развитию персонала лишен шоу. Это не цирк, не приятное времяпрепровождение для сотрудников, это реальная осмысленная консультационно-образовательно-аналитическая работа. Это работа, в которую вовлечено все предприятие, тем или иным образом. Ведь речь идет не много, ни мало, о создании творческой рабочей профессиональной культуры именно Вашего предприятия.

Как выбрать долгосрочного партнера по развитию персонала?

Как уже было сказано, во-первых этот человек должен обладать собственным успешным опытом руководителя. Во-вторых этот человек должен обладать сильным даром эмпатии, способности чувствовать и понимать эмоции, стремления, потребности собеседника (речь не идет об экстрасенсах). В-третьих этот человек должен обладать экономическим образованием, представляя себе все бизнес-процессы на предприятии. Далее, Ваш долгосрочный партнер должен в идеале владеть техниками развития персонала, он должен быть в состоянии сам проводить тренинги, семинары, воркшопы, а также быть коучем. Обладание организационным талентом - также необходимое качество.

Все эти знания и умения являются наиболее важными для того, чтобы соединить теорию с практическим внедрением на Вашем предприятием, тем самым обеспечивая рост Вашему предприятию и его дальнейшее развитие.

Таким образом партнера нужно выбирать с долгосрочным прицелом и очень тщательно.

Особенно внимание нужно уделить развитию Вашего высшего руководящего состава. Это именно те люди, которые должны обеспечить проникновение ценностей Вашего предприятия по всей его иерархии. Особенно зарекомендовал себя системно-аналитический подход к управлению персоналом.

33
5 комментариев

А можно какие-либо практические рекомендации? Все свелось к тому, что нужен "человек-швейцарский нож" в сфере управления и обучения персонала.

2
Ответить

Если нет возможностей найти хороший "швейцарский нож" то нужно подумать о следующем: что двигает лично Вас как руководителя к достижению результата? Если Вы руководитель, значит Вы - мотор Вашей группы. Таким образом нужно серьезно и объективно оценить Вашу личную систему ценностей - она способствует бизнесу? Привлекают ли Ваши ценности к Вам сотрудников? являются ли Ваши ценности одним из факторов удержания правильных людей на предприятии?
Я говорю о ценностях, так как это первооснова культуры предприятия - совокупности норм и ценностей предприятия. В правильной культуре предприятия многие вещи происходят сами собой, перевоспитание молодежи, адаптация старшего поколения итд.
Люди не мотивируются деньгами. Их мотивируют к достижениям совсем другие вещи: личный рост, самореализация, возможность вырасти в своих глазах итд. Это очень длинная тема для комментария. Начать придется в любом случае с себя. Идея обязательна! от идеи думайте дальше - куда Вы хотите привести свое предприятие и готовьте людей к этому - воспитанием, а также обучением. Тема очень обширная. Вам потребуется время, чтобы разобраться. Больше информации о стратегическом развитии персонала смотрите здесь на сайте http://personal-razvitie.com/ru/

1
Ответить

«Тренер продал Вам красивое шоу, его реальные навыки - это не развивать Ваших сотрудников»

Когда статья написана для галочки, а не для пользы читателя.

2
Ответить

Статья выглядит так, будто ее единственная цель:
Добавить в резюме автора строчку «публикация на vc.ru”.

2
Ответить

Какими будут следующие поколения - зависит от того, чему мы их научим. Нынешнее поколение - тоже результат нашего "труда" или его его отсутствия. В 90е все внимание уходило на "одеть и прокормить" - теперь что выросло. Роботизация и автоматизация не могут без людей. Там тоже люди нужны, с соответствующей классификацией и личными качествами. Экономика работает тогда, когда есть производство и те, кому нужны производимые товары. Это подразумевает занятость населения и получение им нужного дохода. Если у людей не будет денег, так как они не кому нужны для производства - кто будет покупать продукцию роботизированных предприятий? тоже роботы?

Ответить