Когда вместо лендинга лучше выбрать многостраничник

Привет! Это веб-студия Молния. Мы верим во всемогущество лендинга, но многие заказчики возлагают на него слишком много: 5 продуктов, 4 услуги, 3 ключевых действия. И всё это обязательно для нескольких целевых аудиторий сразу. Но так делать не стоит. В статье подробно рассказываем, как под задачи бизнеса выбрать формат сайта.

Самое очевидное отличие лендинга от многостраничника — количество страниц. Именно поэтому заказчики чаще склоняются к лендингу. Бизнесу важно получить сайт как можно быстрее и желательно при этом сэкономить. Landing Page или просто лендинг — это одностраничная посадочная страница. Он разрабатывается намного быстрее, чем многостраничный сайт, где каждая страница может быть, как полноценный лендинг. К тому же лендинг обойдётся в 2–3, а то и больше раз дешевле. Здесь всё сугубо индивидуально и зависит от многих факторов: сколько страниц, нужна ли отрисовка иллюстраций, как много и какой сложности анимация и т.д. Но чтобы не спустить деньги на ветер и получить эффективный сайт, при выборе формата нужно опираться на задачу и удобство пользователя. А не только на стоимость и время.

Один лендинг — одна мысль

У лендинга пользовательский путь линейный. Человек листает страницу и получает последовательно информацию о компании или о продукте. Это должна быть простая и понятная подача без перегруза, где предусматриваются ответы на возможные вопросы пользователя. Поэтому идеальное решение для лендинга — это одна услуга или один продукт. Так можно сконцентрироваться на предложении, точечно проработать боли целевой аудитории и закрыть возражения. А в итоге — повысить конверсию.

Когда вместо лендинга лучше выбрать многостраничник

Цель лендинга — подвести пользователя к ключевому действию. Это может быть заявка на услугу или на консультацию, покупка и др. Аудитория должна узнать все необходимые подробности, чтобы принять решение. Поэтому куча разных продуктов или услуг на одном лендинге не всегда рабочая история.

Представим, что с помощью лендинга будет решать все свои задачи строительная компания. Надеемся, такого никогда не произойдёт, но для наглядности сгустим краски на максимум. ТЗ выглядит так.

ЦА:

  • физлица, которые хотят уютную новостройку
  • риелторские агентства, которые могут запартнёриться на выгодных условиях
  • крупные бизнесмены, которым интересны инвестиции

Продукты:

  • 2 готовых объекта в Москве
  • 2 готовых объекта в Санкт‑Петербурге
  • 1 строящийся объект в Сочи

Услуги:

  • предчистовая отделка
  • чистовая отделка
  • полная отделка в 3-х бюджетах: эконом, средний, премиум

Задачи:

  • лидогенерация
  • повышение имиджа

Можете представить всю эту информацию на одной странице? Вот и мы нет.

Во-первых, внимание пользователя легко рассеивается. В продаже сразу 5 объектов, как 5 главных героев. Каждый из них должен быть равно представлен. Уместить их в одном блоке будет достаточно проблематично, потому что слишком большой объём текстовой и визуальной информации: какие площади квартир, какие этажи в продаже, какие планировки и т.д. Большую часть подробностей придётся спрятать в поп-ап под кнопку. Экран становится перегруженным, пользователь вынужден несколько раз кликнуть, чтобы получить информацию.

Конечно, можно каждому объекту посвятить отдельный блок. А по-хорошему и два. Но так лендинг рискует стать настолько длинным и тяжёлым, что не каждый пользователь доскроллит даже до середины. Ведь у нас ещё и 3 вида отделки, которые тоже нужно подробно раскрыть, и куча других блоков. Получится долго и неудобно, а значит, есть вероятность потерять потенциальных клиентов.

Во-вторых, сложнее попасть в ожидания целевой аудитории. Строительная компания может привлекать покупателей, риелторов и инвесторов. Каждый сегмент интересуют разные вещи и волнуют разные боли. Кому-то подавай планировки и цены, а кому-то цифры и документы. Совмещать несколько аудитории на одной странице — провальная идея. Каждая из них будет видеть море бесполезной информации и путаться.

Многостраничник — вся компания

А вот на многостраничник разложить ТЗ от строительной компании получается отлично. Каждому готовому или строящемуся дому выделяем свою страницу, ещё одну посвятим всем видам отделки, и ещё по одной для риелторов и инвесторов. Также добавим страницу «О компании» и «Контакты». А главную спроектируем в качестве разводящей, чтобы пользователь имел представление о навигации сайта и понимал, о чём будет идти речь на внутренних страницах.

Когда вместо лендинга лучше выбрать многостраничник

Разветвление многостраничника логически структурирует информацию, что очень удобно для пользователя. Через ссылки в меню или в блоках на главной странице он может переходить к интересующей информации. Внутренние стали практически самостоятельными лендингами. Теперь на каждой из них оффер может быть проработан более точечно. Если компания выберет на лендинге, то, скорее всего, на главном экране будет очень обобщённое предложение. Такая же ситуация с подачей преимуществ и ценностей, которые можно отразить в заголовках и текстах конкретно под потребности целевой аудитории.

Каждый сегмент аудитории готов выполнить своё ключевое действие на сайте. Кто-то оставит заявку на просмотр квартиры, а кто-то обсудит возможное сотрудничество. На многостраничном сайте есть не только возможность создать отдельные формы захвата для каждого вида клиента, но и продумать пользовательский путь внутри страницы, чтобы подвести к действию. А это заметно повысит конверсию в сравнении с одним лендингом для всей компании.

Ещё один важный момент связан с продвижением сайта. На каждую внутреннюю страницу настраивается трафик с рекламы. Есть возможность запускать рекламные кампании, например, на готовый дом в Москве или на строящийся в Сочи, учитывая геоположение потенциальных покупателей.

Крупным компаниям необходим корпоративный многостраничный сайт, чтобы показать все направления и возможности бренда. Предположим, зашедший агент недвижимости вначале провалится на страницу «Для риелторов», чтобы подробнее познакомиться с условиями и оставить заявку на оформление партнёрских отношений. Ему также важно знать, какие квартиры есть в продаже, поэтому он будет ещё не раз просматривать внутренние страницы объектов. А чтобы знать о бренде больше, зайдёт на имиджевую «О компании».

Для каких задач лучше выбрать многостраничник?

  • Нужно презентовать больше двух-трёх несмежных услуг или продуктов

  • Сайт направлен на несколько сегментов ЦА

  • Сайт предлагает совершить не одно целевое действие

  • В компании несколько направлений (например, основной продукт и франшиза)

А когда всё-таки лендинг к месту?

  • Промо-страница нового продукта или акции

  • Запись на вебинар или на образовательный курс

  • Продажа билетов на событие

  • Визитка компании

  • Лидогенерация по конкретной услуге (ремонт принтеров, SEO-продвижение, выезд сантехника и т.д.)
  • Небольшой интернет-магазин с каталогом до 10 товаров

Лендинг может трансформироваться и брать на себя чуть больше задач. Например, можно сделать лендинг с внутренней страницей. Да, знаем, что по законам здравого смысла это уже небольшой многостраничник, но отличие в том, что в меню навигация также будет по блокам, а не по страницам. А переход на внутреннюю будет в качестве дополнения информации. Иногда для пользователя удобнее вынести все кейсы на отдельной странице или тарифы и оплату.

Когда вместо лендинга лучше выбрать многостраничник

Если услуга одна, но оказывается в разных городах, то, скорее всего, большая часть информации будет идентична. Но вот адреса, телефоны и прочие организационные моменты будут отличаться. Чтобы не перегружать страницу списками и сразу показывать пользователю нужные данные, можно применять мультилендинг. Это несколько вариантов одной страницы с заменой контента. В зависимости от геоположения пользователя будет отображаться соответствующая информация.

Давайте закругляться

Лендинг действительно эффективный инструмент, когда он соответствует масштабам задачи. Он отлично подходит для малого и среднего бизнеса, как основной сайт. А для крупного бизнеса или среднего с многообразием продуктов прекрасно работает в качестве посадочной страницы. Например, с новым предложением или акцией. Но такой лендинг в идеале должен вести на корпоративный многостраничный сайт.

Наши кейсы можно посмотреть на сайте: flashfamily. ru

Забавные клипы ищите в группе Вконтакте: vk. com/flashfamily

Следите за внутренней кухней и полезностями в тг-канале: t. me/flash_family

5050
32 комментария

Автору можно сказать спасибо, в следующий раз вместо часового созвона с заказчиком скину вашу статью!

13
Ответить

ага, статью прочтут и организуют часовой созвон, чтоб обсудить ее :D

3
Ответить

вам спасибо за обратную связь)

2
Ответить

Спасибо, мне очень пригодилась эта статья!

9
Ответить

Рады, что помогли)

Ответить

Считаю, что написано всё грамотно и автору действительно можно сказать «спасибо»! имхо

8
Ответить

"Самое очевидное отличие лендинга от многостраничника — количество страниц." Это просто гениально!

4
Ответить