(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(93905182, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(93905182, 'hit', window.location.href);

Когда вместо лендинга лучше выбрать многостраничник

Привет! Это веб-студия Молния. Мы верим во всемогущество лендинга, но многие заказчики возлагают на него слишком много: 5 продуктов, 4 услуги, 3 ключевых действия. И всё это обязательно для нескольких целевых аудиторий сразу. Но так делать не стоит. В статье подробно рассказываем, как под задачи бизнеса выбрать формат сайта.

Самое очевидное отличие лендинга от многостраничника — количество страниц. Именно поэтому заказчики чаще склоняются к лендингу. Бизнесу важно получить сайт как можно быстрее и желательно при этом сэкономить. Landing Page или просто лендинг — это одностраничная посадочная страница. Он разрабатывается намного быстрее, чем многостраничный сайт, где каждая страница может быть, как полноценный лендинг. К тому же лендинг обойдётся в 2–3, а то и больше раз дешевле. Здесь всё сугубо индивидуально и зависит от многих факторов: сколько страниц, нужна ли отрисовка иллюстраций, как много и какой сложности анимация и т.д. Но чтобы не спустить деньги на ветер и получить эффективный сайт, при выборе формата нужно опираться на задачу и удобство пользователя. А не только на стоимость и время.

Один лендинг — одна мысль

У лендинга пользовательский путь линейный. Человек листает страницу и получает последовательно информацию о компании или о продукте. Это должна быть простая и понятная подача без перегруза, где предусматриваются ответы на возможные вопросы пользователя. Поэтому идеальное решение для лендинга — это одна услуга или один продукт. Так можно сконцентрироваться на предложении, точечно проработать боли целевой аудитории и закрыть возражения. А в итоге — повысить конверсию.

Цель лендинга — подвести пользователя к ключевому действию. Это может быть заявка на услугу или на консультацию, покупка и др. Аудитория должна узнать все необходимые подробности, чтобы принять решение. Поэтому куча разных продуктов или услуг на одном лендинге не всегда рабочая история.

Представим, что с помощью лендинга будет решать все свои задачи строительная компания. Надеемся, такого никогда не произойдёт, но для наглядности сгустим краски на максимум. ТЗ выглядит так.

ЦА:

  • физлица, которые хотят уютную новостройку
  • риелторские агентства, которые могут запартнёриться на выгодных условиях
  • крупные бизнесмены, которым интересны инвестиции

Продукты:

  • 2 готовых объекта в Москве
  • 2 готовых объекта в Санкт‑Петербурге
  • 1 строящийся объект в Сочи

Услуги:

  • предчистовая отделка
  • чистовая отделка
  • полная отделка в 3-х бюджетах: эконом, средний, премиум

Задачи:

  • лидогенерация
  • повышение имиджа

Можете представить всю эту информацию на одной странице? Вот и мы нет.

Во-первых, внимание пользователя легко рассеивается. В продаже сразу 5 объектов, как 5 главных героев. Каждый из них должен быть равно представлен. Уместить их в одном блоке будет достаточно проблематично, потому что слишком большой объём текстовой и визуальной информации: какие площади квартир, какие этажи в продаже, какие планировки и т.д. Большую часть подробностей придётся спрятать в поп-ап под кнопку. Экран становится перегруженным, пользователь вынужден несколько раз кликнуть, чтобы получить информацию.

Конечно, можно каждому объекту посвятить отдельный блок. А по-хорошему и два. Но так лендинг рискует стать настолько длинным и тяжёлым, что не каждый пользователь доскроллит даже до середины. Ведь у нас ещё и 3 вида отделки, которые тоже нужно подробно раскрыть, и куча других блоков. Получится долго и неудобно, а значит, есть вероятность потерять потенциальных клиентов.

Во-вторых, сложнее попасть в ожидания целевой аудитории. Строительная компания может привлекать покупателей, риелторов и инвесторов. Каждый сегмент интересуют разные вещи и волнуют разные боли. Кому-то подавай планировки и цены, а кому-то цифры и документы. Совмещать несколько аудитории на одной странице — провальная идея. Каждая из них будет видеть море бесполезной информации и путаться.

Многостраничник — вся компания

А вот на многостраничник разложить ТЗ от строительной компании получается отлично. Каждому готовому или строящемуся дому выделяем свою страницу, ещё одну посвятим всем видам отделки, и ещё по одной для риелторов и инвесторов. Также добавим страницу «О компании» и «Контакты». А главную спроектируем в качестве разводящей, чтобы пользователь имел представление о навигации сайта и понимал, о чём будет идти речь на внутренних страницах.

Разветвление многостраничника логически структурирует информацию, что очень удобно для пользователя. Через ссылки в меню или в блоках на главной странице он может переходить к интересующей информации. Внутренние стали практически самостоятельными лендингами. Теперь на каждой из них оффер может быть проработан более точечно. Если компания выберет на лендинге, то, скорее всего, на главном экране будет очень обобщённое предложение. Такая же ситуация с подачей преимуществ и ценностей, которые можно отразить в заголовках и текстах конкретно под потребности целевой аудитории.

Каждый сегмент аудитории готов выполнить своё ключевое действие на сайте. Кто-то оставит заявку на просмотр квартиры, а кто-то обсудит возможное сотрудничество. На многостраничном сайте есть не только возможность создать отдельные формы захвата для каждого вида клиента, но и продумать пользовательский путь внутри страницы, чтобы подвести к действию. А это заметно повысит конверсию в сравнении с одним лендингом для всей компании.

Ещё один важный момент связан с продвижением сайта. На каждую внутреннюю страницу настраивается трафик с рекламы. Есть возможность запускать рекламные кампании, например, на готовый дом в Москве или на строящийся в Сочи, учитывая геоположение потенциальных покупателей.

Крупным компаниям необходим корпоративный многостраничный сайт, чтобы показать все направления и возможности бренда. Предположим, зашедший агент недвижимости вначале провалится на страницу «Для риелторов», чтобы подробнее познакомиться с условиями и оставить заявку на оформление партнёрских отношений. Ему также важно знать, какие квартиры есть в продаже, поэтому он будет ещё не раз просматривать внутренние страницы объектов. А чтобы знать о бренде больше, зайдёт на имиджевую «О компании».

Для каких задач лучше выбрать многостраничник?

  • Нужно презентовать больше двух-трёх несмежных услуг или продуктов

  • Сайт направлен на несколько сегментов ЦА

  • Сайт предлагает совершить не одно целевое действие

  • В компании несколько направлений (например, основной продукт и франшиза)

А когда всё-таки лендинг к месту?

  • Промо-страница нового продукта или акции

  • Запись на вебинар или на образовательный курс

  • Продажа билетов на событие

  • Визитка компании

  • Лидогенерация по конкретной услуге (ремонт принтеров, SEO-продвижение, выезд сантехника и т.д.)
  • Небольшой интернет-магазин с каталогом до 10 товаров

Лендинг может трансформироваться и брать на себя чуть больше задач. Например, можно сделать лендинг с внутренней страницей. Да, знаем, что по законам здравого смысла это уже небольшой многостраничник, но отличие в том, что в меню навигация также будет по блокам, а не по страницам. А переход на внутреннюю будет в качестве дополнения информации. Иногда для пользователя удобнее вынести все кейсы на отдельной странице или тарифы и оплату.

Если услуга одна, но оказывается в разных городах, то, скорее всего, большая часть информации будет идентична. Но вот адреса, телефоны и прочие организационные моменты будут отличаться. Чтобы не перегружать страницу списками и сразу показывать пользователю нужные данные, можно применять мультилендинг. Это несколько вариантов одной страницы с заменой контента. В зависимости от геоположения пользователя будет отображаться соответствующая информация.

Давайте закругляться

Лендинг действительно эффективный инструмент, когда он соответствует масштабам задачи. Он отлично подходит для малого и среднего бизнеса, как основной сайт. А для крупного бизнеса или среднего с многообразием продуктов прекрасно работает в качестве посадочной страницы. Например, с новым предложением или акцией. Но такой лендинг в идеале должен вести на корпоративный многостраничный сайт.

Наши кейсы можно посмотреть на сайте: flashfamily. ru

Забавные клипы ищите в группе Вконтакте: vk. com/flashfamily

Следите за внутренней кухней и полезностями в тг-канале: t. me/flash_family

0
32 комментария
Написать комментарий...
Дмитрий Роговицин

Автору можно сказать спасибо, в следующий раз вместо часового созвона с заказчиком скину вашу статью!

Ответить
Развернуть ветку
Илья Рыбаков

ага, статью прочтут и организуют часовой созвон, чтоб обсудить ее :D

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Ананьев

вам спасибо за обратную связь)

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Бусс

Спасибо, мне очень пригодилась эта статья!

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Ананьев

Рады, что помогли)

Ответить
Развернуть ветку
Максим Минин

Считаю, что написано всё грамотно и автору действительно можно сказать «спасибо»! имхо

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Нормад

"Самое очевидное отличие лендинга от многостраничника — количество страниц." Это просто гениально!

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Ананьев

очевидное и невероятное) а если серьёзно, то даже такое иногда приходится объяснять)

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Я бы сказал так: если не нужен трафик из поиска и нет нормального сайта - то лендос на "Тильде". Для серьёзной компании нужен внятный сайт с хорошо масштабированной структурой.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Роговицин

Это вы, как сайтодел на коде говорите?)

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Нет. Я сеошу. Лендинги не продвигаются. Если веб-граф подразумевает 1000 узлов для тематики - с одним там делать нечего.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Шатов

Как построить структуру сайта?

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Если упрощать, то собираете максимально полную поисковую семантику по своей теме, кластеризуете - и сразу понятно, каких посадочных страниц вам не хватает в сравнении с сайтами в топе. Разумеется, ваш ассортимент может быть меньше, но эту проблему можно решить фокусами на текстовом уровне (в какой-то мере). Или не претендовать на самые частотные запросы, выбрав менее частотные.
Более простой вариант - просто передрать структуру у топовых сайтов с некоторыми поправками на своё торговое предложение.
Яндекс - парень простой, для него презентация ассортимента - важнейший ключ к топ-30 и выше. Это касается и товаров, и услуг, и в какой-то мере - инфо-запросов. Теперь поисковые системы оценивают графы, не отдельные узлы этих графов в изоляции. А лендинг - это как раз вот такая нода, не имеющая "веса" без других узлов.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Это упрощение профессионала )

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Сейчас сеошка выглядит как реальный маркетинговый дебилизатор. А ещё недавно люди морочились работой с матрицами, высчитывали текстовые метрики по формулам, весам ключей, втыкали в язык запросов.
Сейчас - "добавьте сертификаты, и у вас фоток экспертов на сайте нету, E-A-T хромает".
Может, это и хорошо

Ответить
Развернуть ветку
veslovodroflow

В связи с чем, интересно, связано изменение подхода к оценке от одного нода до графов?

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Когда-то для оценки коммерческого потенциала Яндекс использовал людей-асессоров. Теперь эти оценки делаются алгоритмически, а люди используются в основном для физических проверок - приехать и посмотреть, что там, по адресу, в реале.
А в остальном - если я продаю носки, то у меня должны быть красные, с оленями, дедушкины, шерстяные - в общем, всё, что спрашивают. И под каждый ненулевой поисковый запрос - своя посадка. WB и "Озон" имеют широчайший пул набитых запросов с хорошими характеристиками, там и реальные посадки уже не нужны.
В общем, идеология (всё для юзверя) и технология (алго-трансформеры) - вот и получается.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Приветов

Согласен. Помню было это чудо одностраничное типа "красифое". Нихрена его не продвинешь.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

да тут даже чисто на практике - ушли из выдачи одностраничники.
А ведь были - лет 5 назад.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Карпова - UN English

О! У вас супер крутые, просто волшебные сайты, знаю вас по Тильде!

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Ананьев

Спасибо! Рады, что наши работы запоминаются)

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Dergilev

Лендинг не получит заметного места в ПС и трафика оттуда. Никогда.
Не верьте, тем , кто рассказывает.
Живет компания на контексте - лендинг пойдет, если дорого, то нет смысла.

Ответить
Развернуть ветку
Ибрагим Эльев

Вы забыли учесть такие каналы как: сарафанное радио, таргет в вк (слабо, но живёт), те же Яндекс Дзен и vc. Когда выбирают Тильду, по факту выбирают красивый дизайн и удобный функционал, как для пользователя, так и для человека, который будет обновлять информацию.
Не думаю, что у всех есть годы на разработку сайта, времена такие, всё меняется быстрее, чем делаются сайты

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Это не очень эффективные каналы во многих случаях.
Да и слово "красивый" - это что-то субъективное. Владельца бизнеса это может быть и прёт, а вот потенциальные клиенты - в ужосе

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Роговицин

Брат, сео не спасёт мир, а уж бизнесы с оборотом 4 млн. в год и тем более, займись нормальным делом, пиздуй поднимать шахту на карачиках

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Мир пусть спасает Бэтмен, мне это неинтересно. Как и шахты - я эту тему уже в начале 2к для себя закрыл.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Роговицин

Уважаю

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Dergilev

Разработать многостраничнык - неделя. Дальше сиди и заполняй блог с лонгридами.
Сарафан работает у тех, кому сайт и не нужен, новичкам на рынке он не поможет - их никто не знает и знать не хочет, а на массовом рынке на 10 довольных клиентов будет один недовольный, который напишет отзыв и расскажет знакомым.
Когда клиентов будет 1000, то таких отзывов уже станет 100 и это антипиар, сарафан не поможет.

Прочие каналы типа мертвого Дзена или Вк дадут слабый и нецелевой траф.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Murin

Отличная статья. О проблемах одностраничников тут уже многие писали. Я хотел бы добавить ещё одну деталь: одностраничник сейчас - тоже не дешёвое удовольствие.
В большинстве случаев, если у компании нет сайта, то лучше сразу начинать с многостраничника. Пусть небольшого, но хотя бы будет задел. А дальше люди будут развивать бизнес, у них найдутся деньги и время, чтобы заняться сайтом.
Многостраничник решает ещё одну важную задачу: люди находят информацию на сайте, а не взрывают телефоны в отделах продаж, чтобы потом ничего не купить. Начитавшийся и насмотревшийся клиент звонит уже с конкретными вопросами, а то и готов купить/заказать.

Ответить
Развернуть ветку
Olga Talantova

все полезно и наглядно, по полочкам)

Ответить
Развернуть ветку
Тони

С этими примерами понятно, но есть что-то среднее, как в моей нише по «Турам». Разные туры, но тематика одна. Вот и думай что для них лучше.

Ответить
Развернуть ветку
29 комментариев
Раскрывать всегда