7 легальных способов рекламы алкоголя

Реклама алкоголя в России запрещена. Так ли это? Неужели нет законных способов продвижения алкогольной продукции?

Законные способы есть и их достаточно много. В этой статье я решил рассказать вам о них.

PR-кампания

Яркая и запоминающаяся PR-кампания - это мечта любого производителя - просто, эффективно и вирусно. Давайте приведу пример. В 2014 году пиво Velkopopovicky Kozel устроили акцию с лозунгом «Чешские пивовары отправили в Москву плывущего козла». Они построили огромного 7-ми метрового козла и пустили его в плавание. Илья Варламов освещал это событие в своем блоге. Вот эти три статьи: первая, вторая и третья.

Ну и пошло поехало — эту новость подхватили многие московские и федеральные СМИ. Приятный бонус — это по сути была реклама, за которую телеканалам не заплатили ни копейки. Все это были их собственные редакционные материалы.

Продактплейсмент

Продактплейсмент в отличие от классической рекламы появился не так давно. Первое успешное применение продактплейсмента было в фильме “Инопланетянин” Стивена Спилберга. Рекламировались конфеты Reese’s Pieces. Продажи конфет тогда выросли чуть ли не на 100%. После этого успеха продактплейсмент стал появляться повсеместно.

Водка "Нефть"

По сути это не реклама, а целый фильм, в котором в какой-то момент появляется рекламируемый объект. Такой вид рекламы работает даже лучше, чем классическая реклама. А все дело в том, что мы относимся к этому ролику не как к рекламе, а как к клипу. В результате чего наши защитные механизмы отключаются и мы становимся более восприимчивы к адресованным нам сообщениям.

P.S. Кстати, этот ролик набрал больше 40 млн. просмотров. Один из секретов — превьюшка с сиськами. В ролике может быть говноконтент, но если превьюшка с сиськами, то охват вам обеспечен;) Это один из лучших способов продвижения ролика на YouTube.

Виски William Lawson's

Мы участвовали в большой рекламной кампании бренда виски William Lawson's. На канале Большого Русского Босса было несколько видео, в которых так или иначе мелькала бутылка William Lawson's. Вот один из примеров — в какой-то момент на экранах появляется виски Lawson’s, однако, никакого рекламного посыла не следует, однако, зритель все и так поймет.

Реклама на 9:16

А кульминацией этой рекламной кампании был новогодний выпуск и челлендж "Дерни с лоусоном"

Пример рекламы на 16 минуте. В ролике реклама встречается несколько раз

Винный напиток Santo Stefano

Ну и на закуску, пожалуй, один из самых бесцеремонных, но в то же время крайне удачных примеров — почти 20 млн. просмотров.

Работа с блогерами

Хорошей идеей будет сделать спецпроект с известным блогером. Например, можно пригласить его к себе на производство и показать как все устроено.

Либо интегрировать рекламу в видео, например, шоу БДСМ;) Кстати, в этом видео Илья пьет пиво прямо на камеру. В чем же дело, спросите вы, ведь на лицо нарушение закона о рекламе?! А все дело в том, что ФАС отказалась мониторить Youtube.

Реклама на 7:23

Вот еще один пример рекламы — виски Дьюарс. Тут тоже довольно спорные реплики, однако, ролик не удален и никто не оштафован.

Как видите, рекламировать алкоголь вполне возможно.

Из офлайна в онлайн

В далеком 2012 году Сергей Доля открыл свой бар, и по этому случаю были приглашены все топовые блогеры Живого журнала. На подобного рода мероприятия приходит много людей и многие из них выложат фотоотчеты в своих социальных сетях. Ну а основной охват обеспечат приглашенные блоггеры и селебритиз.

Социальные сети

Согласно закону о рекламе сайт и социальные сети производителя или продавца алкогольной продукции не попадают под его действия. И здесь, хоть и с оглядкой, но можно развернуться. Для начала стоит ознакомиться с тем, как ведут свои социальные сети известные бренды. Например, на странице Martini в FaceBook публикуются рецепты различных коктейлей, советы по употреблению данного напитка и прочий информационно-развлекательный материал.

Также можно попробовать внести некоторые элементы геймификации, например, давать награды за активность в группе, проводить конкурсы и пр. Вот кстати неплохой пример геймификации от сети кофеен Like. Но с геймификацией надо быть осторожным и перед ее запуском убедиться, не нарушает ли она закон о рекламе и правила проведения конкурсов и акций данной социальной сети.

Работа над ошибками

У нас был печальный кейс с рекламой водки «Пять озер». В 2014 году на сайте varlamov.ru была опубликована статья под названием «Как отличить хорошую водку», в которой обнаружилось нарушение закона о рекламе. Решением суда нам пришлось удалить эту статью и заплатить штраф.

А все дело в том, что рунет-таки контролируется ФАС и нужно десять раз подумать перед тем как публиковать что-либо связанное с алкогольной продукцией в доменной зоне ru.

Но даже эта история оказался для нас полезной, потому что после этого случая у нас не было ни одной проблемы с законом. Вот два последних примера рекламы алкоголя в которых все чисто: Райское местечко в Италии и Они сделали это прямо в храме.

В качестве заключения

Конечно, в этой статье описаны далеко не все возможные способы продвижения алкогольной продукции на рынке. Тот же email маркетинг, различные сезонные акции и даже таргетированная реклама смежной продукции могут стать ни чуть не менее действенными методами, однако, об этом расскажет кто-то другой.

Автор: Беляев Евгений
Email: belyaev@avtormedia.ru
Агенство «Авторские медиа»

33
4 комментария

Простите, но ссылки проверяли? В приложении на Популярное у меня ведут

Почему-то не работало содержание, а так вроде все ссылки работают в приложении.

1

В приложении не проверял. Сейчас посмотрю.