Как мы получили теплое интро к Techstars Managing Director

В этой статье я не буду говорить о плюсах и минусах акселей, я лишь поделюсь своим опытом получения warm introduction к команде Techstars в разных локациях.

Как мы получили теплое интро к Techstars Managing Director

Во время моей работы в iDialogue мы очень хотели попасть в топовый акселератор. Но, по слухам, попасть в Tier1 акселераторы такие как YC, Techstars и тд можно только по рекомендациям от инвесторов, основателей и других работников экосистемы. (Спойлер: попасть можно и без рекомендации, но качественная рекомендация повышает вероятность успеха).

Итак, это было начало пандемии, Апрель 2020, и я только начала свою работу в стартапе. И одна из основательниц проекта сказала “Вот было бы получить интро к кому-то из Techstars”.

Сказано — сделано. На следующий день, у нас уже было назначены звонки с Techstars Alumni из LA и парнем из команды Techstars Colorado.

1. Reddit

В апреле 2020 я не знала, что люди в других странах очень дружелюбные, и не могла поверить, что мир настолько несправедлив, что даже чтобы принести ему пользу, нужны связи. Я решила проверить слухи о рекомендациях и задала вопрос в Reddit в теме Startups.

К моему удивлению, я получила не только подтверждение этой теории заговора, но и несколько предложений созвониться в Zoom и рассказать о своем опыте прохождения программы. Одному парню очень понравилось, что мы делаем, и он сделал нам интро к руководителю программы в ЛА. Мы созвонились, и не поступили, но метода сработал.

P. S. В Reddit у меня нет красивой аватарки, каких-либо ссылок на соц. сети и не указан мой пол, поэтому дорогие хейтеры в это случае “чистота” эксперимента соблюдена.

2. LinkedIn

При следующей подаче, я решила пойти в свой любимый LinkedIn. Я посмотрела alumni программы, на которую мы подавались. Выбрала тех, кто работал в схожей области — EdTech, Community, Collaboration — и написала им что-то вроде:

Hello XX,

I found you and company in Techstars Austin alumni.

As we are also building a platform with a social network element and want to apply for the next batch.

Could you share your experience with the accelerator, please?

Kind regards,

Maria

Часть просто написала свой отзыв на программу, что было хорошего и плохого (если было), а часть согласилась созвониться и сделало интро к руководителю программы.

Я считаю, что такие звонки хорошо делать не только ради интро, но и узнать что вас ждет, действительно ли программа будет полезной именно для вас, на что делается упор в программе, отвечает ли она вашим целям. Я большой противник того, чтобы отдавать 6% компании за красивый значок на вашем сайте.

У руководителей программ разные интересы и разный фокус. В Austin руководитель программы учит выстраивать продажи, в LA — фокус на Космосе, в Berlin — на deeptech, в Париже — на Sustainability. (Если у вас проект в Sustainability, то я могу порекомендовать его в Techstars Paris. В моем телеграм канал вы найдете ссылку для отправки информации).

Если ваша цель — привлечь инвестиции, то, со стороны инвестора, я могу сказать, что да — вам сделают много интро к инвесторам, но это не гарантирует, что все будут кидаться в вас деньгами, потому что вы в Techstars. Не поленитесь и изучите статистику выпусников программы, на которую вы подаетесь, за последние годы на Crunchbase.

(Знакомому парню по моему методу отвечали, с такой же конверсией, как и мне)

3. Online мероприятия

При наборе в программу Techstars в разных городах проводит Ask-Me-Anything. Меропрития проходят online, в формате вебинара. В комментариях можно задавать вопросы. Я была неоднакратным свидетелем того, что после хорошего вопроса и описания контекста, MD говорил “А с вами бы я хотел(а) созвониться отдельно и знать больше про вашу компанию”.

Также у многих есть office hours. Я ищу их обычно в Google или на F6S. Заполняете анкету, рассказываете про проект, вас приглашает на звонок один из участников команды акселя. Эти звонки напоминают мини-собеседования, но у вас есть возможность спросить и про программу.

Как мы в итоге поступили в Expert Dojo в LA

Однажды, основательница, которая обычно питчит инвесторам и на всяких ивентах, слегла с короновирусом. Второй и основательнице и мне нужно было отработать питч и ответы на вопросы “из зала”. Я нашла нам какое-то количество мелких pitch events и мероприятий в Clubhouse.

Одно из них в итоге нас привело в Los Angeles, в Expert Dojo. Вы никогда не знаете кто вас слушает, и какой нетворк у человека напротив. Так получилось и с нами, на одном таком крошечном ивенте для студентов, был скаут, которому мы понравились и который представил нас инвестиционной команде. Мы понравились им, и в итоге присоединились к осеннему набору. (Аксель кстати с оооочень сильным упором по привлечению инвестиций. Месяц звонков с инвесторами — гарантирован).

__

Желаю удачи в поступлении в программу мечты. Помните, что связи решают, но не все. Вам все еще нужна сильная заявка и traction. Главное, не сдаваться.

P. S. Вы можете подписаться на мой канал в Телеграм. Там я постепенно рассказываю, как строю карьеру венчурного инвестора и развиваю deeptech стартап.

33
реклама
разместить
1 комментарий

Мария, спасибо за статью. Какой примерный процент конверсии через LinkedIn и eMail - в ответ на Ваш запрос, в согласие на звонок? Уместно ли в сообщении сразу попросить тёплое интро или только во время звонка?