Как найти идею стартапа : 5 источников идей для стартапов - где искать вдохновение

Все истории основателей стартапов романтизированы. В биографиях, в PR-статьях и даже в фильмах про стартаперов все происходит магически. Основатели наделены особыми способностями видеть будущее и имеют незаурядную деловую хватку, гениальные мозги и экстравагантные манеры.

Как найти идею стартапа : 5 источников идей для стартапов - где искать вдохновение

Открою маленькую тайну: все эти ребята мало чем отличаются от тебя: просто желающего сделать стартап, активно вынашивающего идею своего стартапа или уже блуждающего по долине смерти с кончающимися деньгами на расчетном счете.

У этих успешных ребят было чуть больше смелости и чуть больше настойчивости. Как раз это “чуть больше” и является ключом к тому, что называют масштаб личности. Стартап - это про отсутствие хороших новостей и уверенности в том, что ты делаешь хотя бы что-то правильно.

Если очень хочется сыграть в эту игру, но знаешь что конкретно делать, ниже мои топ-5 способов, как найти себе идею для стартапа.

1. Реши свою проблему на свой лад

Марк боялся знакомиться с девушками и сделал FB, Маск всегда мечтал о Марсе и делает SpaceX. Куча успешных стартапов поменьше идет этой же дорогой. Основатели Figma и Trello , SnapChat, Discord начали с решения локальных проблем, и вырастили единорогов, сами того не заметив.

2. Используй глобальные кризисы и изменения

Не буду цитировать избитую фразу про кризис и возможности. Вспомним COVID-19, да, был такой, если кто уже забыл. Данное явление посадило людей на удаленку и тормознуло целые направления оффлайн-бизнеса. На рынок вышли кучи компаний вокруг этого явления, мгновенно забав рынок у тех, кто все проспал.

3. Найди свой продукт в своих скиллах

Если ты в чем-то преуспел как специалист и копаешь в своем направлении глубоко, то, в итоге, ты можешь найти клад. Какой? Например, придумать соевое мясо как фаундер Imposible Burger. Создать сервис по изучению иностранного языка как Preply или DuoLingvo. Если у тебя есть глубокая экспертиза, не надо продолжать работать на дядю, положи то, что ты знаешь на бумагу. Там точно есть стартап. Срочно бери и делай.

4. Повторите чужой стартап на свой лад

Любите читать, как стартеры подняли кучу денег на свой стартап? А если посмотреть не на сумму раунда, а на бизнес, который они делают и сделать что-то похожее? Рынку недостаточно 1 игрока + не факт, что именно первый в итоге станет лидером. Часто первые компании умирают после первого раунда из-за ошибок основателей и слишком большого количества слитых денег на неудачные эксперименты. Это отличная возможность пройти по протоптанной дороге к своему миллиарду долларов

5. Посмотрите на конторы-пенсионеры и сделайте лучше

Есть которы, которым 100 лет. Они так и просят, чтобы их выбили с рынка. Их услуги вроде бы всем нужны, но они такие несовременные и медленные. Про телефоны Nokia - мой любимый пример. Абсолютного лидера выкинули с рынка меньше, чем за год. Есть еще и banking, где такие сервисы как Revolut составляют серьезную конкуренцию финансовым учреждениям с вековой историей, а капитализация небольшого автомобильного стартапа Tesla уже обогнала весь мировой автопром.

Есть и другие способы найти свою идею, но если я продолжу писать, ты продолжишь читать:) Лучше иди и ищи свою идею!

Бонусный самый рабочий вариант:

Используй правило 10x. Возьми любую услугу или товар и прогони его через формулу: проще или быстрее или дешевле X 10 = Идея единорога. Проверено. Работает.

Если вы решили делать или уже делаете свой стартап и хотите поднять свой первый раунд от 100 000 $ подпишись на мой телеграмм. Там много бесплатного контента по этой теме.

1313
7 комментариев

Почти все 5 описанных способов требуют такую деятельность как RnD. Много ли стартапов могут похвастаться свободными средствами для этого?

1
Ответить

Пост про поиск идеи а не реализацию. Для реализации да конечно RnD понадобится.

Ответить

все правильно написали, нужно найти сове призвание, чем нравится заниматься, вдохновляться на других проектах

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Да не важно как написана фраза. Пусть не самим автором, но кто- то же сделал это. Каждый из нас знает примеры кто смог добиться желаемого. А если хоть у одного получилось, значит и другой человек может. Думаю автор это имел ввиду. Всем успехов и неуёмного желания добиться своего.

1
Ответить

У автора все срабатывало и не раз. Немного не миллиардные бизнесы но очень даже миллионные. И я не оставляю попыток сделать миллиардные.

Ответить