Как правильно собрать семантическое ядро для сайта

Всем привет, наша веб-студия Mad Design готовит презентацию для выступления по seo-оптимизации и продвижению сайта в топ 10 и решили поделиться с вами материалом о том, как собрать семантическое ядро для сайта.

Семантическое ядро сайта – это полный набор ключевых слов, соответствующих тематике веб-ресурса, по которым пользователи смогут найти его в поисковой системе.

К примеру, семантическое ядро для ремонта телефонов iphone будут примерно такими: ремонт iphone X 64 гб, замена стекла iPhone, замена батарейки iPhone X 64 гб, ремонт телефонов iPhone любых моделей и т.д.

Для чего сайту семантическое ядро.

Перед началом работ по продвижению вашего сайта сначала необходимо найти все ключевые запросы, по которым его могут искать целевые посетители. На основании семантики составляется структура, распределяются ключи, прописываются мета-теги, заголовки документов, описания к изображениям, а также разрабатывается анкор-лист для работы со ссылочной массой.

При составлении семантического ядра важно решить главную задачу: определить, какую информацию следует опубликовать, чтобы привлечь потенциального клиента.

Составление списка ключевых запросов решает еще одну важную задачу: для каждой поисковой фразы вы определяете релевантную страницу, которая полно сможет ответить на вопрос пользователя.

Данная задача решается следующим образом:

· Вы создаете структуру сайта на основе семантического ядра.

· Вы распределяете подобранные термины по готовой структуре ресурса.

Виды ключевых запросов (КЗ) по количеству просмотров:

· НЧ – низкочастотные. До 100 показов в месяц.

· СЧ – среднечастотные. От 101 до 1 000 показов.

· ВЧ – высокочастотные. Более 1000 показов.

По статистике, 60-80% всех фраз и слов относятся к НЧ. Работать при продвижении с ними дешевле и проще. Поэтому вы должны составить максимально объемное ядро фраз, которое будет постоянно дополняться новыми НЧ. ВЧ и СЧ также не стоит игнорировать, но основной упор делайте на расширение списка низкочастотников.

Виды КЗ по типу поиска:

· Информационные нужны при поиске информации. «Как жарить картофель» или «сколько звезд на небе».

· Транзакционные используются для совершения действия. «Заказать пуховый платок», «скачать песни Высоцкого»

· Навигационные используются для поиска связанного с какой-то конкретной фирмой или привязкой к сайту. «Хлебопечь МВидео» или «смартфоны Связной».

· Прочие - расширенный список, по которому невозможно понять конечную цель поиска. К примеру, запрос «торт Наполеон» – возможно, человек ищет рецепт его приготовления, а, возможно, хочет купить торт.

Как составить семантику:

· Необходимо выделить главные термины вашего бизнеса и нужд пользователей. К примеру, клиенты прачечной интересуются стиркой и чисткой.

· Затем следует определить хвосты и спецификацию (более 2 слов в запросе), которые пользователи добавляют к главным терминам. Этим вы увеличите охват целевой аудитории и снизите частотность терминов (стирка пледов, стирка курток и т.п.)

Сбор семантического ядра вручную.

Яндекс Wordstat:

· Выберите регион веб-ресурса.

· Введите ключевую фразу. Сервис выдаст вам количество запросов с данным ключевиком за последний месяц и список «родственных» терминов, которые интересовали посетителей. Имейте ввиду, что если вы вводите, к примеру, «купить окна», то получаете результаты по точному вхождению ключевика. Если вводите данный ключ без кавычек, то получаете общие результаты, и запросы типа «купить окна в воронеже» и «купить окно пластиковое» также будут отражены в данной цифре. Для сужения и уточнения показателя можно воспользоваться оператором «!», который ставится перед каждым словом: !купить !окна. Вы получите число, показывающее точную выдачу по каждому слову. Получится список типа: купить пластиковые окна, купить и заказать окна, при этом слова «купить» и «окна» будут отражаться в неизменном виде. Для получения абсолютного показателя по запросу «купить окна» следует применять следующую схему: вводим в кавычках «!купить !окна». Вы получите самые точные данные.

· Соберите слова из левой колонки и проанализируйте каждое из них. Составьте начальную семантику. Обращайте внимание на правую колонку, содержащую КЗ, которые пользователи вводили до или после поиска слов из левой колонки. Вы найдете еще немало нужных фраз.

· Пройдите по вкладке «История запросов». На графике вы сможете проанализировать сезонность, популярность фраз в каждом месяце. Неплохие результаты дает работа с поисковыми подсказками Яндекса. Каждый КЗ вводится в поисковое поле, и на основе всплывающих подсказок расширяется семантика.

Google-планировщик КЗ:

· Введите главный ВЧ запрос.

· Выберите «Получить варианты».

· Отберите самые релевантные варианты.

· Повторите данной действие с каждой отобранной фразой.

Изучение сайтов-конкурентов.

Используйте этот метод как дополнительный, чтобы определить правильность выбора того или иного КЗ. В этом вам помогут инструменты BuzzSumo, Searchmetrics, SEMRush, Адвсе.

Программы для составления семантического ядра.

Рассмотрим некоторые самые популярные сервисы.

· Key Collector. Если вы составляете очень объемную семантику, то без этого инструмента вам не обойтись. Программа подбирает семантику, обращаясь к Яндекс Wordstat, собирает поисковые подсказки данного поисковика, фильтрует КЗ со стоп-словами, очень низкой частотой, дублированные, определяет сезонность фраз, изучает статистику счетчиков и соцсетей, подбирает релевантные страницы к каждому запросу.

· SlovoEB. Бесплатный сервис от Key Collector. Инструмент подбирает ключевые слова, группирует и анализирует их.

· Allsubmitter. Помогает подобрать КЗ, показывает сайты-конкуренты.

· KeySO. Анализирует видимость веб-ресурса, его конкурентов и помогает в составлении СЯ.

Что нужно учитывать при подборе ключевых фраз:

· Показатели частотности.

· Большая часть КЗ должна быть НЧ, остальные - СЧ и ВЧ.

· Релевантные поисковым запросам страницы.

· Конкурентов в ТОП.

· Конкурентность фразы.

· Прогнозируемое количество переходов.

· Сезонность и геозависимость.

· КЗ с ошибками.

· Ассоциативные ключи.

Правильное семантическое ядро.

1. Прежде всего, необходимо определиться с понятиями «ключевые слова», «ключи», «ключевые или поисковые запросы» – это слова или фразы, при помощи которых потенциальные клиенты вашего сайта ищут необходимую информацию.

2. Составьте следующие списки: категории товаров или услуг (далее -ТУ), названия ТУ их бренды, коммерческие хвосты ( «купить», «заказать» и т.п.), синонимы, транслитерацию на латинице (или на русском соответственно), профессиональные жаргонизмы ( «клавиатура» – «клава» и т.п.), технические характеристики, слова с возможными опечатками и ошибками ( «оренбуржский» вместо «оренбургский» и т.п.), привязки к местности (город, улицы и т.п.).

3. При работе со списками ориентируйтесь на КЗ из договора по продвижению, структуру веб-ресурса, информацию, прайс-листы, сайты-конкуренты, опыт предшествующего SEO.

4. Приступайте к подбору семантики путем смешения выбранных на предыдущем шаге словосочетаний, используя ручной метод или при помощи сервисов.

5. Сформируйте список стоп-слов и удалите неподходящие КЗ.

6. Сгруппируйте КЗ по релевантным страницам. Под каждый ключ подбирается наиболее релевантная страница или создается новый документ. Желательно данную работу проводить вручную. Для крупных проектов предусмотрены платные сервисы типа Rush Analytics.

7. Идите от большего к меньшему. Сначала распределите ВЧ по страницам. Затем то же самое проделайте с СЧ. НЧ можно добавить к страницам с распределенными по ним ВЧ и НЧ, а также подобрать для них индивидуальные страницы.

После анализа первых результатов работ мы можем увидеть, что:

· продвигаемый сайт не виден по всем заявленным ключевым словам;

· по КЗ выдаются не те документы, которые вы предполагали релевантными;

· мешает неправильная структура веб-ресурса;

· для некоторых КЗ релевантны несколько веб-страниц;

· не хватает релевантных страниц.

При группировке КЗ работайте со всеми возможными разделами на веб-ресурсе, наполняйте каждую страницу полезной информацией, не создавайте дублированный текст.

Распространенные ошибки при работе с КЗ.

· была подобрана только очевидная семантика, без словоформ, синонимов и т.д;

· оптимизатор распределил слишком много КЗ на одну страницу;

· одинаковые КЗ распределены на разные страницы.

При этом ранжирование ухудшается, сайт может быть наказан за "переспам", а если у веб-ресурса неправильная структура, то продвигать его будет очень сложно.

Не важно, каким образом вы будете подбирать семантику. При правильном подходе вы получите правильное СЯ, необходимое для успешного продвижения сайта.

Команда веб-студии Mad Design благодарит вас за внимание. Всем успехов и продаж!)

66
5 комментариев

Сделал сайт без всякой семантики, для людей, всё только по делу, скоро эту вашу семантику Яндекс вообще индексировать не будет, а выдавать быстрые ответы, и правильно делает, я уже давно органику читаю только тогда когда в Википедии нет ответа.

1
Ответить

Семантика все равно играет большую роль. Для хорошего сайта без этого никак. Конечно , проще самому делать, но увы не всегда хватает времени на это. В принципе вот здесь неплохие основы даны для сбора семантики http://semyadro.pro/ Но бывает, если время поджимает, то и заказывать приходится сбор и кластеризацию семантического ядра.

1
Ответить

Занимаемся продвижением сайтов - сделаем семантическое ядро точно, как описано в статье, Есть и полезная информация на сайте. www.web-prodv.ru Мы пока молодой ресурс))

Ответить

Народ! Зацените мой сайт, https://geekomania.ru
Делал первый раз, как Вам? Уроки смотрел где только мог в инете.

Ответить