Сравнительный обзор сервисов для рассылок в WhatsApp

Сравнительный обзор сервисов для рассылок в WhatsApp

Коммуникация с клиентами с помощью рассылок WhatsApp популярна как у крупных, так и у небольших компаний. Но после того, как Meta в России признали экстремистской организацией, создать бизнес-аккаунт в Facebook стало сложнее - не факт, что соцсеть примет запрос.

Это значит, что и запустить «белые» рассылки через официальный WhatsApp Business API стало труднее. В том числе поэтому бизнес постепенно переходит на «серые» алгоритмы и использует частные аккаунты для рассылок – впрочем, еще до марта 2022 года некоторые компании отдавали им предпочтение из-за дешевизны.

Рассказываем про четыре популярных сервиса, которые предлагают бизнесу настроить массовые рассылки в WhatsApp.

Сравнительный обзор сервисов для рассылок в WhatsApp

APISender – это сервис массовых рассылок в WhatsApp и интегратор мессенджера по API-протоколу. Он помогает компаниям организовать массовую рассылку сообщений как рекламного, так и сервисного характера – например, если требуется подтвердить заказ или запись на услугу.

К APIsender можно подключить CRM-систему для удобной работы с базой клиентов. После регистрации менеджер сервиса связывается с заказчиком и помогает подключить CRM – судя по отзывам, техподдержка довольно оперативно выходит на связь с заказчиками, помогая решить все вопросы.

После подключения рассылку можно делать прямо из CRM самостоятельно.

Если в компании есть программист, можно обойтись и без помощи менеджеров – в APISender есть готовый модуль интеграции с Битрикс24. Разработчики обещают готовые интеграции и с другими CRM в скором времени.

Удобно работать с сервисом и в том случае, если CRM вы не пользуетесь и не намерены ее подключать. После регистрации рассылку сообщений из личного кабинета можно настроить вручную, подгрузив список номеров с именами. Можно даже прикрепить несколько списков – программа сама найдет дубли и разошлет сообщения только по уникальным номерам. Если в списке есть имена, то сообщение клиентам придет персонифицированным.

Сервис прозрачен – в любой момент можно выгрузить отчет о рассылке – это табличка Excel, в которой напротив каждого номера вы найдете статус – «отправлено», «доставлено», «прочитано» или «на этом номере нет WhatsApp». Вся переписка с пользователями сохраняется, так что ее можно в любой момент просмотреть при необходимости.

К APISender также можно подключить любое ПО: сайты, чат-боты для WhatsApp или онлайн-консультанта. Предлагает сервис и конструктор ссылок, который помогает обращаться посетителям с сайта клиента в его WhatsApp.

APISender обеспечивает также прогрев аккаунтов – они взаимодействуют между собой перед передачей клиенту. По этой причине, как утверждают разработчики, другие сервисы способны отправить по «серому» каналу до 50 сообщений, а APISender – до 2 тыс.без блокировки. А после блокировки пользователь просто получает свежий инстанс.

Лимит сообщений из аккаунта в сутки можно задать самостоятельно – разработчики рекомендуют не увлекаться и не задавать число выше 500. Ну, а количество сообщений в режиме диалога – когда пользователь отвечает – не ограничено. В текст можно добавлять случайные теги, чтобы сообщения выглядели уникальными – достаточно поставить галочку на кнопку «добавить теги». Это означает, что в каждое сообщение будут добавлены случайные шесть символов. Они помогут избежать блокировок – ведь протоколы передачи данных WhatsApp подразумевают периодические проверки диалогов. Добавляются в рассылку также изображения и видео.

У сервиса также есть партнерская программа, которая работает в рамках концепции White label и позволяет другим компаниям использовать свои услуги от своего имени и под своим брендом. К сотрудничеству APISender активно привлекает разработчиков-интеграторов информационных систем заказчиков, разработчиков чат-ботов и прочих систем автоматизации коммуникаций, а также предпринимателей – чтобы те самостоятельно оказывали услуги, доступные на платформе.

Они могут работать как на собственных ресурсах, так и на базе рессейлерской панели как самостоятельный провайдер. Есть и реферальная программа — это упрощенный способ постоянного заработка на подключениях клиентов к WhatsApp. С каждой оплаты реферала компании начисляют 10%.

Сравнительный обзор сервисов для рассылок в WhatsApp

Wazzup24 – это сервис для интеграции WhatsApp с CRM-системой или Help-desk’ом.

Разработчики предлагают установить приложение конкретной CRM из маркетплейса в личном кабинете. Для этого нужно перейти по вкладке «Интеграция с CRM» и выбрать нужную систему: Битрикс24, amoCRM, Hubspot, Zoho CRM или Planfix. Затем нужно выбрать аккаунт CRM, для которого будет установлена интеграция с Wazzup и нажать «Connect app».

Из готовых интеграций клиентам сейчас доступны amoCRM и Битрикс24 – то есть для настройки не требуется обращаться к разработчикам. Также можно подключить другие CRM, но в этом случае нужно обратиться в техподдержку. Однако если у компании нет CRM, настроить массовую рассылку из личного кабинета не получится, Wazzup24 ориентирован именно на интеграции.

Авторизация в WhatsApp происходит путем сканирования телефоном QR-кода. Стоит иметь в виду, что Wazzup24 подойдет, скорее, для компании, в которой несколько менеджеров общаются с клиентами со своих номеров и телефонов. Например, сетевому магазину дверей с множеством филиалов по региону, в каждом из которых 3-4 менеджера параллельно ведут несколько сделок и общаются с покупателями напрямую, отвечая на уточняющие вопросы.

Администратор может разграничивать права доступа к перепискам, чтобы менеджер видел исключительно свои диалоги, а он сам - все. При новом обращении к пользователю в CRM автоматически создается новая сделка и контакт. Все диалоги также экспортируются в CRM, есть функция автоматических рассылок и настраиваемые шаблоны быстрых ответов.

К Wazzup24 можно подключить сколько угодно номеров WhatsApp – по количеству менеджеров, например. В то же время никакой функции «прогрева» номеров разработчики не предоставляют – а это увеличивает риск блокировки. Поэтому в техподдержке перед подключением сервиса советуют сутки переписываться из приложения с коллегами или родственниками. Для прогрева достаточно 10-15 активных чатов.

По той же причине Wazzup24 не получится использовать для спама и холодных рассылок без согласия пользователей. То есть сделать веерную рассылку о рекламной акции не получится – тут же последует блокировка. Количество сообщений зависит от тарифа – один из них позволяет вести не более трех активных диалогов в час, но писать первому запрещено, второй снимает это ограничение, но не позволяет вести свыше 20 активных диалогов в час. На самом дорогостоящем тарифе ограничения снимаются.

Из удобств – у сервиса есть мобильное приложение, а не только web-версия. Есть шаблоны сообщений и удобная функции отправления текста, фото и документов прямо из окна CRM.

Можно подключить сквозную аналитику для мониторинга рассылок. Удобно отслеживать и статистику по каждому отправленному сообщению – есть галочки-статусы. Вся история взаимодействия с клиентом через подключенные каналы сохраняется в карточке.

Сервис предлагает два вида онлайн-визиток, чтоб разместить все способы связи и важные ссылки в одном месте. Так, можно создать отдельную страницу с контактами или виджет на главной странице, из которого клиент попадет в чат WhatsApp. По умолчанию виджет расположится в правом нижнем углу.

Можно подключать для общения чат-ботов и онлайн-консультантов – они попишут человека на рассылку в WhatsApp и ответят на самые частые вопросы.

У Wazzup24 есть партнерская программа – компании могут получать до 35-50% с каждой оплаты услуг сервиса при условии, что это они «привели» клиента на платформу рассылок и помогли с настройкой. Но под своим брендом настраивать рассылки через WhatsApp для своих клиентов они не могут.

Что касается техподдержки, отзывы противоречивые.

«Все работает хорошо, пока не происходит какой-то сбой, поддержка перестает отвечать. Может ответить спустя час или два, все это время вы будете сидеть без связи с клиентами, терять деньги и получать от бота отписки о том, что у операторов большая нагрузка. На сайте при этом заявлено, что ответ в течение 5 минут», – жалуется один из пользователей.

Сравнительный обзор сервисов для рассылок в WhatsApp

Сервис Wapico включает в себя не только функции по отправке сообщений, но и чат-бот для сбора базы контактов. Рассылку можно запускать как по своему пулу контактов, так и по собранной с помощью сервиса аудитории. Сбор потенциальных клиентов происходит с помощью парсера, в котором предварительно устанавливаются фильтры. Позволяет сервис также сегментировать аудиторию рассылки и собирать контакты в группы.

На платформе есть возможность интеграции с CRM, однако готовых модулей нет, вскоре должен появиться Битрикс-24, как обещают разработчики.

Вся работа ведется в облаке – личный кабинет со всеми функциями доступен через любое устройство. После загрузки клиентской базы платформа сама приводит номера к единому формату. У Wapico также есть онлайн-чекер WhatsApp, в который перед рассылкой можно загрузить клиентскую базу, чтобы увидеть, кто пользуется мессенджером, а кто нет. Главное - не забывать об этом, чтобы не потратить деньги зря.

Чтобы снизить риск блокировки и охватить большую аудиторию, разработчики советуют вести рассылку сразу с нескольких аккаунтов. Можно подключить к Wapico один аккаунт, а можно пятьдесят – и управлять ими из одного окна. Так, можно активировать их, устанавливать лимиты на количество рассылок в день, удалять ненужные. Есть функция прогрева номеров – они будут выглядеть как принадлежащие реальным людям.

Установить на свой сайт можно бесплатный виджет чата WhatsApp, чтобы увеличить конверсию. Это тот же самый онлайн-консультант, который можно интегрировать с чат-ботом — или же диалог будет вести живой оператор. Можно создавать шаблоны сообщений, настраивать разные сценарии взаимодействия с пользователями в зависимости от ключевых слов. Как и в случае рассылки, общаться чат-бот может как текстом, как и с помощью кнопок.

Что касается рассылки сообщений – предлагается их персонализация и рандомизация (для последнего можно подключить сервис Spintax). Разработчики утверждают, что сервис можно использовать и для массовых рассылок (и даже для спама), и для сбора лидов и общения с клиентами, и как онлайн-консультант.

Вместе с сообщениями можно рассылать картинки, видео и PDF-файлы - они хранятся в библиотеке, файлы в которую загружаются с компьютера из гугл-диска или прямой ссылкой.

Есть мониторинг отправки сообщений – дашборд со статистикой, где отображается общее количество отправленных в этом месяце сообщений, данные по рассылкам – удачным и неудачным, - и по автоответчикам.

Техподдержкой занимаются сами разработчики, на большинстве тарифов есть возможность участия в закрытом Telegram-чате, где проблемы решаются оперативнее.

Есть у сервиса и партнерская программа – привлекать клиентов можно по реферальной ссылке и зарабатывать от их пополнений на постоянной основе. Выплаты составляют от 25% до 50%.

Сравнительный обзор сервисов для рассылок в WhatsApp

TextBack — это облачная платформа для мессенджер-маркетинга. Сервис работает по открытому API, предоставляет возможность интеграции с amoCRM, Битрикс24, GetCourse. Можно настроить интеграцию также с сервисом сквозной аналитики Roistat.

Можно настраивать рассылку из личного кабинета по номеру телефона - номера загружаются списком вручную или файлом в формате .csv. А еще на своем сайте компания может установить статичный или всплывающий виджет подписки для сбора базы подписчиков - WhatsApp Hunter. Для подписки пользователь должен оставить номер телефона, который попадет в базу клиентов компании.

Разработчики предупреждают, что всегда есть вероятность блокировки номера - как по жалобам пользователей (достаточно жалоб 20-25 человек), так и по внутренним алгоритмам WhatsApp. WhatsApp может выборочно проверять сообщения, которые отправлены в короткий промежуток времени – и если у них высокий процент совпадения, номер блокируется. В обоих случаях понадобится оплачивать подключение нового номера.

Поэтому массовые рассылки TextBack делать не рекомендуют - заблокировать номер могут даже за несколько одинаковых сообщений и сохранность номера при работе с WhatsApp не гарантируется. Также менеджеры советуют держать смартфон постоянно включенным, с негаснущим экраном и подключенным к Wi-Fi. Приложение WhatsApp должно быть открыто не в фоновом режиме. Устройства на iOS некорректно работают с WhatsApp на платформе TextBack, единственное решение - использовать Android.

Прогрева номеров разработчики не предлагают, а советуют сделать это самостоятельно. Только после можно начинать делать рассылки. Есть лимиты: не более 40 получателей за раз, не более 120 получателей в день, интервал между рассылками - минимум 30 минут.

Что касается сообщений – рассылки можно сегментировать и распределять их между менеджерами компании. Инструмент также позволяет создавать цепочки сообщений, чтобы подогреть интерес потенциального клиента. Пример: магазин продает декоративную штукатурку. Можно сначала рассказать человеку о правилах выбора материала и тонкостях найма бригады мастеров, а затем отправить рассылку со скидками и каталог с образцами.

Система предлагает классический вариант цепочки сообщений, который можно редактировать под требования бизнеса. Цепочка создается так: задается название, условия запуска и остановки рассылки. Можно настроить время отправки каждого сообщения.

Предоставляет сервис возможность настройки чат-ботов – для автоматизации их ответов можно использовать ключевые слова. Работает это так: в поле «триггеры» вы указываете события, которые запустят бота — это может быть добавление тега, ключевое слово, подписка или первое обращение. Дальше вводится текст сообщения. Можно добавить кнопку с быстрыми ответами, кнопку-ссылку, картинку или файл.

Доступны также инструменты аналитики: модуль статистики содержит две кладки. Первая: динамика лидов — подписки и отписки, UTM-параметры, аудитория, вторая: рост базы подписчиков — изменения количества подписчиков за определенный период по выбранным мессенджерам.

У TextBack есть партнерская программа - за каждого привлеченного клиента в платят 25% с первого платежа. Партнеров добавляют в каталог специалистов TextBack и направляют к ним потенциальных клиентов.

Уровень техподдержки в большинстве отзывов критикуется – люди ругают «некомпетентных» специалистов и жалуются на затягивание с ответом.

сравнительная таблица сервисов рассылок WhatsApp
сравнительная таблица сервисов рассылок WhatsApp

Подведем итог: функционал сервисов приблизительно одинаковый, однако в арсенале каждого есть интересные фишки. Многие из них способны значительно сэкономить время – это, например, прогрев аккаунта и готовые интеграции с той или иной CRM-системой. Обратить внимание стоит и на инструменты аналитики и статистики – отдельные сервисы представляют качественную визуализацию в виде дашборда. Лучшим, по многим критериям, является сервис APISender. Естественно, выбирать необходимо исходя из личных предпочтений и потребности и, конечно, стоимости тарифов.

22
4 комментария

Рассылка... WhatsApp... Опять сраных открыточек на Пасху? А можно не надо? Мне и так хватило в своё время подобного мусора в памяти телефона. И да, я знаю, что в настройках можно убрать эту функцию, но единственно верным решением будет зайти в настройки и удалить этот самый WhatsApp.

Ответить

В данной статье идет речь о бизнес-рассылках клиентам сообщений в WhatsApp, это могут быть как маркетинговые, так и сервисные сообщения. Очень жаль, что Ваши бабушки и тётушки шлют Вам только открытки...

Ответить

Есть еще Chotam - только он работает только в белую, через официальный доступ к WhatsApp Business API, не со спамом с серых рассылок.

Ответить