Тестовое в школу продактов hh.ru

Привет. Решил поделиться кейсом - тестовым заданием, которое требовалось для бесплатного поступления на курс менеджеров по продукту, который каждый год проводит hh

скрин https://productschool.hh.ru/
скрин https://productschool.hh.ru/

Зачем я решил пойти на этот курс

Есть несколько причин:

  1. Я работаю в hr-tech стартапе и мне в принципе интересна эта сфера, хочу в ней прокачиваться дальше
  2. Посмотреть какие примерно задачи есть у менеджеров продуктов в большой компании, такой как hh
  3. Конечно, получить новые знания и практический опыт (без обучения карьерное развитие, особенно у продакта, просто невозможно)

Зачем публиковать решения кейса

  1. Порефлексировать самому над выполненным заданием
  2. Поделиться своими мыслями и получить от вас конструктивную обратную связь (возможно). Мне нравится читать и смотреть как решают кейсы другие, так почему же не публиковать и свои тоже.
    Кстати, если вам тоже нравится, то можете и смотреть и участвовать в Карьерном Цехе (я принимал участие в 3 за 2 года)
  3. Попиарить самого себя (это ссылка на мой ламповый канал)

Процесс поступления на курс

Итак, чтобы попасть в школу продактов нужно было сделать несколько заданий. По итогам каждого этапа был отсев. Интересно, все взаимодействия для поступление на курс были организованы через вакансию на hh (мне понравилось, что решили так использовать свой собственный продукт)

Вот какие задачи были на каждом из этапов:

  1. Ответить на несколько вопросов в вакансии.
  2. Решить кейс (именно это решение мы рассмотрим далее)
  3. Пройти видео-интервью (записать ответы на 3 вопроса)

Тестовое задание

Вот сам кейс, который нужно было решить:

Кейс:

У тебя в зоне ответственности построение карьерной платформы hh.ru, которая должна позволить соискателю не только находить работу, но и карьерно развиваться, обучаться, переобучаться, нетворкаться. В общем делать все, что способствует карьерному росту.

Задача 1. Рынок

  • Проанализируй российский и зарубежный рынки таких продуктов, чтобы понять, с кем твой продукт будет конкурировать
  • Что может нас выделять на фоне конкурентов? Какой образ продукта у тебя получается?

Задача 2. Метрики бизнеса

  • Сформулируй цель и предложи основные метрики, которые бы описали твой новый продукт и его успешность.

Задача 3. Наполнение бэклога и приоритизация

  • Выбери ключевую на твой взгляд метрику. Используй всю доступную тебе информацию, предложи 3-5 гипотез, которые позволили бы ее кратно увеличить.
  • Приоритизируй их любым способом.

Задача 4. Тестирование гипотезы

  • Выбери топ-1 гипотезу из получившегося списка и опиши, как будешь ее тестировать.

Необходимо предоставить решение 4 задач по кейсу не более чем на 2-х слайдах презентации в формате PPT или PDF.

По срокам давали неделю, но потом продлили еще на одну, так как были "внешние обстоятельства" (первый срок сдачи был 2 октября 2022). Я сдал работу за час до продления сроков. Не было обидно, наоборот, порадовало, что я уложился "без скидок" на что-то внешнее.

Решение кейса

Прежде чем решать тестовый кейс стоит сначала подумать:

  1. Что хотят у вас проверить такой задачей
  2. Какие спрятаны мысли или подсказки в описании задачи
  3. Какие ограничения даны в формате, как это должно повлиять на решение

Для себя в описании задач увидел, что важно показать умения:

  • Исследования рынка
  • Постановка цели и её каскадирование в задачи
  • Связь цели с задачами и с метриками
  • Выделять и показать главное
  • Описывать гипотезы и реальные фичи
  • Приоритизировать гипотезы

После 4-5 подходов по 2-3 часа (примерно половина всего времени ушло на ресерч) получилось собрать в миро черновик. И еще за пару часов сделать из него итоговый вариант, готовый к отправке.

1 страница решения кейса
1 страница решения кейса
2 страница решения кейса
2 страница решения кейса

Рефлексия

И в реальной работе и в кейсах всегда есть моменты, которые упускаешь сразу, особенно если делаешь что-то один.

Важно уметь вернуться и переделать. В тестовых заданиях такой возможности нет, но для себя всегда полезно посмотреть на свою работу через неделю другую и заметить что-то новое. А если посмотреть на то, что делал год-два назад, то порадоваться тому как вырос.

Сейчас я вижу, что есть некоторые недочеты в моем решении:

  • Можно было описать текстом историю с ответом на вопрос "Почему для hh нужна карьерная платформа" (нарратив кратко)
  • В ресерче нет ссылок на источники, а иногда это бывает важно
  • В метриках есть неверная логика в последовательности связей (можете поискать, кстати, сами не буду расписывать здесь)
  • Фичу можно было взять более простую, то есть менее новую
  • ... напишите в комментариях что можно было еще сделать лучше

Возможно, что через год посмотрю и скажу, что тут всё нужно было по другому делать.

Надеюсь, что было интересно и полезно. Если у вас есть вопросы по кейсу или другие по карьере в продакт-менеджменте, то пишите здесь или в Телеграм. Полистайте мой канал, вдруг там тоже найдете что-то для себя.

Желаю вам успехов в обучении, работе и карьерном развитии.

66
16 комментариев

Прикольно, что так подходите к рефлексии кейса. Давайте теперь обсудим его. Во-первых, давать столь сложный кейс на школу продактов - такое себе, конечно так можно просеять людей по знаниям, но на мой взгляд сильно сложный кейс даже для джуна. Во-вторых, у Вас много различных фреймворков перечислены, но они не дадут ничего. Зачем делать фичи. Сначала нужно глубинное интервью провести, понять проблему и реальные боли целевой аудитории. Далее нужно гипотезы придумать и их провалидировать, а для валидации подойдёт кастдев или фокус-группа. Вы говорите про коридорки, но для этого нужно хотя бы прототип в фигме сделать, а это может быть долго. Если предлагать для валидации создать фичу, то любой продакт скажет: «допустим у Вас есть 20 гипотез, нам что, нужно 20 фич разрабатывать?!». Так что лучше не перегружать бэклог разработки Вашими идеями, а самим проверить их состоятельность. Что касается Nord star metric, то она записана неверно. NSM - то, что вы будете качать и на ее основе принимать управленческие решения. У Вас это может быть «активация в пользователя hh работа в пользователя условного hh network”, то что записано у Вас больше похоже на часть продуктовой гипотезы и метрикой не является

1

И еще вопрос: какие инструменты аналитики приложений использовали?

Спасибо за развернутый комментарий и вопросы.
Отвечу про NSM.

На мой взгляд метрика "Количество пользователей, которые улучшили карьеру" отлично подходит для норд стар, так как одновременно

1. Показывает сколько (объем) ценности создали продуктом
2. Какую долю рынка занимает
3. Напрямую связана с главной "работой" для пользователей (и тем как продукт изменяет пользователя)

Предложенная «активация в пользователя hh работа в пользователя условного hh network” не очень, так как "конечна" (переведете 20% и что потом?) и связана не с самим продуктом, а с частью воронки привлечения в продукт..

Мне нравится как про эту тему пишет Сергей Тихомиров https://productframework.ru/value_and_north_star

На прошлогоднем Продукт Кемпе еще есть запись про эту же тему с ним..

Про интервью. Да, они нужны. Правда хорошо, когда есть гипотезы и ты их идешь проверять на интервью. Лучше, чем с чистого листа изучать.
Правда и они не всегда нужны. Если команда (или продакт или CEO в стартапе) обладают достаточной экспертизой и понимают что делают, то могут обходиться и без изучения.. Потому что уже знают как и что делать. Грубо говоря, если в сфере работал и общался 10 лет, то интервью (о проблеме) не особо много дадут. Можно переходить на этапы интервью о валидации решения (коридорки входят туда)...

В первый раз услышал о такой школе.
Видимо у них море желающих бесплатно обучаться )
Набор в 2022 году закрыт(

Ещё нашел их бесплатную "Школу программистов", отбор завтра заканчивается )

https://school.hh.ru/

Я тоже случайно летом нашел. Этот дополнительный тест на внимательность к самому хх, наверное.. ))