Мы давно живём в цифровом мире, нас окружают полезные онлайн-сервисы, видеохостинги, стиминговые площадки, платформы для блогеров, новостные агрегаторы, интернет-магазины, маркетплейсы и многое другое. В этом мире живут не только IT-специалисты, в нем живём мы все вместе. Но до сих пор при общении между IT-специалистами и «неайтишниками» часто возн…
Комментарий недоступен
Ну, на самом деле нет. Лет 15 было попроще. Уровень профессионализма и доля профессионалов в отрасли были выше. Они спокойно разговаривали с бизнесом. Более того, они даже создали философию Agile, у которой в одном из принципов записано: «Над проектом должны работать мотивированные профессионалы». Это там оказалось не зря. Нет мотивированных профессионалов - нет Agile. Отсюда так много случаев, когда не взлетело.
Касательно бед в РФ. Лет 5-7 назад нашу компанию попросили помочь с LoRaWAN решением для сбора показаний с большого количества датчиков (сколько-то миллионов), для этого нужно было создать модем, который через CAN либо импульсный выход получали данные, передавали бы их на базовые станции, а потом бы данные агрегировались и обрабатывались на центральном сервере.
Я через пару остановок от нашего офиса в центре города нашел контрактное производство миркоэлектроники, которые могли в краткие сроки вписать модем в нужные габариты, разработать для него и базовых станций ПО, произвести модемы и корпуса к ним. Имея реальный опыт решения таких проблем, я с вами никак не могу согласится.
И еще одно. Мне самому часто приходится общаться с техническими специалистами. Мои навыки и знания еще актуальные, я понимаю, когда человек непрофессионал либо пытается меня обмануть. В такие моменты я ему сначала рассказываю, как решается его задача, даю возможность конструктивно возразить. Затем рассказываю за столько такие действия делаются, даю конструктивно возразить. Потом показываю статистику затрат по аналогичным задачам от других исполнителей. И спрашиваю, почему они могут, а он нет.
Проводить такие разговоры приходится не так уж и редко. И дело тут далеко не в том, что бизнес не понимает, чего он хочет.