Сегодня дата-отделы работают во многих крупных мировых изданиях — The New York Times, The Washington Post, Financial Times, The Guardian, Pudding и так далее. В России же дата-журналистика пока не так распространена, как за рубежом, поэтому такие отделы есть далеко не во всех редакциях. Сейчас специалисты по визуализации данных работают в ТАСС, РБК, «Тинькофф Журнале» и нескольких других СМИ.
Специалистов в этой сфере тоже не так много — меньше 50 человек по всей России. Большинство из них — это выпускники направления «Журналистика данных» ВШЭ, которое появилось около десяти лет назад. А вакансий в редакциях, связанных с визуализацией данных, — и того меньше.
Зато сейчас всё больше коммерческих компаний приходят к тому, что в штате нужен свой дата-журналист — это я вижу по сообщениям в профессиональных чатах, в которых коллеги делятся интересными вакансиями.
На мой взгляд, это связано с тем, что в крупных компаниях есть много данных, которые нужно переработать для внутреннего пользования или для демонстрации во внешний мир. Так получилось и с Точкой — компанией, в которой я работаю последние полгода.
"Например — изучить декларации о доходах депутатов и на их основе составить портрет среднестатического парламентария."
Изучение информации по официальным декларациям и постройка анализа на этих данных? Блестяще. Именно такая журналистка нам нужна.
Никакой ссылки на ТГ не будет.?)
А какие вам бы пригодились? 🤔
Комментарий недоступен
Это шутка юмора
Круто, что у вас есть такой специалист как Юлия. Это ведь сколько инфоповодов можно сгенерить на ровном (ну почти) месте!
Нам бы в маркетинг тоже такого специалиста.. задумалась теперь, не открыть ли вакансию.