Быстрое SEO-продвижение стоматологии

В октябре 2020 года ко мне обратилась крупная сеть стоматологических клиник города с просьбой доработать и в последующем взять на SEO продвижение сайт новой детской стоматологической клиники.

Предыдущий разработчик лишь установил шаблон на систему WordPress, взял деньги и ушёл в закат. Но зато на данном этапе у клиента уже было четкое понимание, что он хочет и каким он видит будущий сайт.

Было принято решение доработать существующий шаблон совместно с командой маркетологов, но отойти от WordPress и перейти на более вариативную и надежную систему управления NetCat.

Домен для сайта был новый, недавно зарегистрированный. Регион продвижения - г. Челябинск.

Концепция и функционал сайта

Основная концепция — создание сайта, на котором клиенты смогут найти всю интересующую информацию о клинике и сделать заявку к нужному врачу и на нужную услугу.

<i>Результат разработки сайта для детской стоматологии</i><br />
Результат разработки сайта для детской стоматологии

Одним из решений было при создании карточки «Врача» привязывать к ней и «Услуги», которые врач оказывает. В дальнейшем к привязанной «Услуге» выводится и карточка «Врача».

<i>Панель управления связки врачей и услуг</i>
Панель управления связки врачей и услуг

Благодаря этому упрощается рутинная работа контент-менеджера при заполнении Услуг/Врачей. И создается автоматическая перелинковка, что в дальнейшем будет только плюсом для SEO продвижения сайта.

<i>Страница услуги</i><br />
Страница услуги
<i>Страница врача</i>
Страница врача

Аналогичный функционал написан и для «Отзывов». При добавлении «Отзыва» на сайт, к нему привязываются «Врач» и «Услуга». В дальнейшем, этот отзыв автоматически появляется на страницах «Услуг» и карточек «Врачей».

<i>Так выглядит панель администрирования</i>
Так выглядит панель администрирования
<i>Отзыв на сайте</i>
Отзыв на сайте

Все работы по сайту были завершены за полтора месяца, и сайт был запущен в декабре 2020 года.

Семантика

В январе 2021 года начал собирать семантическое ядро. Всего было собрано 529 коммерческих запросов в 38 кластерах. Точная частота по ядру получилась равна 33311.

«Карта выгрузки»
«Карта выгрузки»

На тот момент в поисковой выдаче было лишь 2 отдельно созданных сайта в этом регионе именно под детские стоматологические клиники. Остальные включали услуги детской стоматологии в свои основные, прокаченные сайты стоматологических клиник.

<i>Пример запроса «детская стоматологическая клиника»</i>
Пример запроса «детская стоматологическая клиника»

В то время, как копирайтер писал текст для сайта, я занимался технической частью сайта. Так как сайт был на шаблоне WordPress, в нём содержалось тьма разных плагинов (вертелки-свистелки-крутилки). Всё это нужно было оптимизировать.

<i>Пример ТЗ для копирайтера</i>
Пример ТЗ для копирайтера

В результате оптимизации скриптов, картинок, стилей сайта его производительность увеличилась, сайт удалось вывести из красной зоны в желтую (по данным сервиса PageSpeed Insights) по производительности. Отказываться от лишних эффектов на сайте клиент не стал, и желтая зона стала максимумом.

<i>Показатели сервиса PageSpeed Insights</i>
Показатели сервиса PageSpeed Insights

С картой проезда от Я.Карты было придумано оригинальное (на 2020 год) решение. При загрузке страницы сначала грузится скриншот проезда Я.Карт, а при наведении мыши уже начинается подгружаться сама карта. Это позволило немного ускорить загрузку сайта.

<p><i>Загрузка Я.Карты при наведении мыши</i></p>

Загрузка Я.Карты при наведении мыши

Первый рост

В конце январе начал выкладывать написанный копирайтером текст. Пошел первый трафик сайта и первые заявки.

График роста позиций в сервисе Я.Метрика<br />
График роста позиций в сервисе Я.Метрика

Первые позиции начал проверять в конце февраля. Страницы появились в выдаче, но болтались далеко за пятидесятую позицию.

Ровно через месяц проверил еще раз и уже увидел результат. Не по всем кластерам, но уже гораздо лучше.

<i>Позиции сайта (смотреть справа налево)</i>
Позиции сайта (смотреть справа налево)

К сожалению, по финансовым причинам на этом моменте с клиентом пришлось попрощаться. Но если бы мы продолжили сотрудничество еще на протяжении хотя бы пары-тройки месяцев, то результаты продвижения были бы еще лучше.

Что было сделано:

  • Технический аудит (исправлены грубые и мелкие ошибки).
  • Сбор семантического ядра (529 запросов с общей частотой 33311).
  • Создание новых посадочных страниц по услуги клиники.
  • Написан и размещен текст на основе составленного семантического ядра.
  • Регистрация компании в Я.Бизнес и Google Business.
  • Перелинковка и распределение веса.
  • Работа с Я.Вебмастер и Search Console.

Вывод

Даже сайт с новым доменом при грамотно составленной семантике и первичной оптимизации сайта может попасть в топ-10 выдачи поисковика через пару месяцев SEO продвижения. Для региональной клиники это дало достаточно заказов и кратно окупает вложения в продвижение уже со второго месяца.

Всем, кто напишет по этой ссылке, дам скидку 20% на разработку или SEO продвижение сайта.

55
5 комментариев

А что максимальную отдачу дало из твоих действий?

Ответить

Я постарался максимально подробно собрать семантическое ядро, охватить максимум услуг клиники и разбить их ещё и на подуслуги. А после создания посадочных страниц и размещения на них контента, и я и клиент почувствовали отдачу.
Грубо говоря, первые заявки у клиники пошли после 1.5 месяца работ над продвижением сайта и уже начали окупать SEO.

2
Ответить

Интрига

1
Ответить

Виктор, вы смотрите основной сайт клиники клиента. Данный клиент обратился ко мне с задачей разработать и оптимизировать НОВЫЙ сайт для ДЕТСКОЙ стоматологии. Интриг нет.

1
Ответить