Получить эти звезды почти также сложно как Мишленовские. Как франчайзи Додо становятся лучшими в клиентском сервисе

В статье расскажу как сертификация аналогичная Мишленовским звездам помогает франчайзи Додо и еще десяткам бизнесов становится лучшими в сервисе, повышать продажи и больше не боятся плохих отзывов от клиентов :)

Все действующие лица на сцене — начинаем награждение
Все действующие лица на сцене — начинаем награждение

Всем привет! На связи Миша Кузьмин из Сейлсконтрола. Про нас кратко: с помощью контроля по видео камерам увеличиваем продажи на кассах на 10-15%, исключаем негативные отзывы клиентов, а также обеспечиваем простоту внедрения сервиса за 2-3 дня за 4 990 ₽/мес. Разумеется, есть бесплатный пробный период.

В статье расскажу как получилось придумать и воплотить, казавшуюся сначала безумной, идею о сертификации бизнеса не по качеству продукта, а по клиентскому сервису. При этом эти оценки строже, чем люди оставляют в Яндексе и 2гисе.

Предыстория запуска

Есть у меня в голове виртуальный совет директоров, куда входят мысленные образы тех людей, чьи достижения или мысли мне интересны. Яркий пример: У. Баффет, который мне все время кричит фокусироваться и не распылятся. Есть там отныне А. Морейнис с его мыслями из его же паблика «Темная сторона».

Обычно запуск такого мысленного совета дается мне с большим трудом, поэтому я его запускаю по утрам, когда иду на работу или в спорт зал. В общем, как-то в июне совет мне поставил простую и четкую задачу: придумать фичу для сервиса, которая пусть даже гипотетически поможет поднять продажи и повысить коэффициент виральности (советования) сервиса эсконт (scont). Важным условием было сделать это без единой строчки кода и привлечения больших ресурсов.

Быстрый старт

Итак, у нас уже была куча данных о клиентском сервисе в сотнях заведений по России и СНГ. Выглядит это вот так:

На изображении в сервис уже внедрены звезды, как цели для достижения.
На изображении в сервис уже внедрены звезды, как цели для достижения.

Мы уже раскладывали клиентский сервис на множество показателей: от улыбки, до приветствия, проговаривания акций и допродаж. Все объективно, все можно проверить по видео, в общем данных и информации огромное множество.

Но как красиво и, главное, эффективно использовать эти данные? Как их упаковать, чтобы это было интересно большому кругу заинтересованных сторон: управляющему, владельцу, головной компании, линейному персоналу? Как еще больше погрузить сотрудников в гонку за идеальным клиентским сервисом?

Геймификация была самой простой идеей. Все просто: нужно сделать такие цели, которые будет хотеться достичь, а также это вызовет гордость у того человека или бизнеса, который их получит. Также он должен хотеть их удержать. При этом управляющий, достигнувший таких целей — действительно крутой. За него стоит держаться, ибо это выдающийся человек.

В итоге всплыла идея по аналогии с мишленовскими звездами.

Ну а дальше проще. Осталась супер простая техническая реализация.

Выбрали несколько уровней:

  1. более 95% соблюдения стандартов — 3 звезды;
  2. более 90% — 2 звезды;
  3. более 85% — 1 звезда.
  4. более 80% — базовый уровень.

Важно отметить, достичь 95% — очень, очень сложно. Чтобы получить такой уровень все должно работать как швейцарские часы. Персонал должен быть обучен, мотивирован, не должно быть демотиваций, короче атмосфера вау-сервиса должна быть зашита в ДНК компании.

Да что и говорить, получить даже 80% для многих бизнесов очень сложно. При таких показателях бизнес уже существенно выделяется среди конкурентов и на общем фоне.

Выбрали на старте Додо для Хайпа? Только честно?

И да, и нет. Понятно, что Додо известная компания. С некоторыми её франчайзи уже давно работаем и, благодаря внутреннему весеннему конкурсу на лучший клиентский сервис, мы уже знали что у Додо в целом выше уровень клиентского сервиса, чем в среднем по рынку. Поэтому мы очень надеялись, что среди пиццерий Додо найдутся те, кто получит звезды.

В общем, сделать "пилот" на Додо казалось логичным. Еще раз повторюсь, получить даже 80%, то есть «базовый уровень» — это крайне непростая задача. У меня было примерно миллион мыслей: «А не слишком ли мы «задрали» высокую планку?». Я же себе и отвечал: «Ну ок, если мы её опустим, тогда в чем будет смысл этого достижения?».

Запуск

Быстро стало понятно что все нормально, рестораны набирали звезды, правда они еще сами этого не знали :) Зато знали мы и тихо обалдевали, какие крутые люди работают: от обычных менеджеров до управляющих. Хочется верить, что мы им помогаем достичь таких результатов, но в основе любого сервиса, любого бизнеса всегда лежат люди. Все наши надстройки, системы контроля и прочая аналитика не стоит и ломанного гроша без людей и ценностей заложенных в ДНК компании.

Дистрибуция (модное ныне слово) достижений

Супер, у нас появились достижения (ачивки, тем кто помоложе), но как сделать так, чтобы ими было удобно пользоваться и скидывать друзьям, показывая какой ты крутой.

Сделали сертификат

Теперь Виктория Быкова официально управляющий с двумя звездами :)
Теперь Виктория Быкова официально управляющий с двумя звездами :)

Стали скидывать QR коды коды и скрины достижений людям прямо в телеграмм. Зачем им куда-то заходить лишний раз. Мессенджеры — это удобный канал потребления информации. QR коды ведут на закрытые страницы на нашем сайте. Можно быстро показать друзьям, родственникам, потенциальному работодателю.

Первые отзывы были воодушевляющими: от «ВАУ», до «Круто сколько это стоит?». Были ли те, кто встретил эти нововведения равнодушно? Да, конечно, — это реальный мир, но так как фича бесплатная «почему нет».

Раскатали фичу и поразились результатам

Когда в сентябре-октябре мы начали раскатывать фичу на других партнерах, мы сами удивились от результата. Оказалось что у клиента — сети из 23 магазинов с фиксированной ценой показатели вообще огонь. Тут я уже начал думать: «А может мы слишком мягкими сделали уровни»?

Сеть из 23 магазинов оказывается вообще вся уже имеет две звезды
Сеть из 23 магазинов оказывается вообще вся уже имеет две звезды

Стоит сказать, что такой рост — это феноменальная работа менеджмента компании. Но там наш сервис внедрен везде и на нем строятся планерки по управлению розницей.

Зачем звезды бизнесу?

Звезды дают ощутимые бонусы бизнесу:

  1. Бизнес начинает кардинально выделяться в лучшую сторону на фоне конкурентов по уровню сервиса и обслуживанию;
  2. Растут продажи на 10-15%;
  3. У кого-то исчезли очереди у касс (этот фактор мы тоже можем отслеживать);
  4. Практически исчезают негативные отзывы.

Ок, но ведь есть же яндекс и 2гис с отзывами

И слава богу что есть. Я сам ими постоянно пользуюсь и буду пользоваться. Мы же хотим сделать звезды для условного b2b внутреннего рынка тех бизнесов, которые хотят предоставлять выдающийся сервис. А управляющие, владеющие сертификатами с 3, 2, 1 звездами — это бриллианты!

Эй, как там твой внутренний совет ныне поживает?

Пока писал статью я придумал еще фичу для сервиса, но она стоит денег. Эх черт возьми, как бы её сделать на ноу коде. Не люблю просто так трепаться, поэтому как сделаем - обязательно напишу :) Думаю её вообще можно в отдельный сервис запихнуть (это я так грею).

Спасибо всем, кто дочитал.

Дальше по классике самореклама и бесплатный пробный период для тех, кто тоже хочет такие звезды.

Про нас почти кратко

Про Сейлсконтрол кратко: с помощью видео камер и ежедневного мониторинга сейлсконтрол помогает повысить продажи на 10-15% и практически исключить негативные отзывы от клиентов.

Подходит: магазинам, кофейням, пиццериям, пекарням и даже фитнес клубам на входе — в общем, везде где люди работают и коммуницируют с людьми. Нам уже доверяют: Додо пицца, федеральные и региональные сети пекарен и кофеен, розничных магазинов (больше 100 партнеров).

У нас, разумеется, есть бесплатный пробный период, а для подключения сервиса не надо ничего докупать, платить, ждать и долго согласовывать. Запускаем сервис за 74 часа и стоит он 4 990 рублей в месяц. Кайф :)

2222
23 комментария

Какое-то видимо внутреннее кап. соревнование

Со стороны клиента это выглядит так: у заведения 2 звезды из трех, значит что-то там не так. Может руки после туалета повар не моет?

6
Ответить

так это особый вкус, немытые руки после туалета
няма няма

1
Ответить

Прикольная заметка. Надо больше описать.

Ответить

Придумал. Будем добавлять что заведение входит в топ 7% по обслуживанию. Да, хотя, даже если внутри будет драйвить давать лучший сервис - значит все правильно.

Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Михаил, я про вас огромную статью напишу отдельную. Не раскрывайте все карты плз 😭

1
Ответить

Классная механика, скорее всего должна драйвить к росту) Кажется что было бы прикольно еще и церемонию вручению придумать, что то типо оскара для общепита))

1
Ответить