10 советов по работе над поведенческими факторами на сайте от digital-агентства ADVIANA

Благополучное продвижение сайта всегда состоит из целого комплекса проработки различных факторов, как внешних, так и внутренних. Одними из основополагающих являются - поведенческие. Поведенческие факторы измеряются совокупностью метрик, отражающих действия пользователей на сайте.

То, как ведут себя посетители на страницах сайта, уже давно является важным фактором ранжирования для поисковых систем. Сайт должен отвечать на вопрос пользователя, быть удобным, понятным и интересным, чтобы человек, зайдя на нужную страницу мог получить именно то, что искал, а еще лучше, если помимо прямого вопроса в доступе будут косвенные переходы внутри ресурса на смежные темы. Например:

  • для сайта услуг - это может быть описание медицинской процедуры, а внутри статьи ссылки на информацию по данной тематике, с которой можно ознакомиться и совершить звонок уже после того, как вся информация принята к сведению;
  • для сайта интернет магазина - рубрики «с этим покупают», ссылки на собранные и готовые комплектации, дополнительная фурнитура и т.д.
Удержание интереса пользователя - один из важных аспектов успешного существования ресурса Отдел продвижения и аудита - ADVIANA
Удержание интереса пользователя - один из важных аспектов успешного существования ресурса Отдел продвижения и аудита - ADVIANA

Анализировать поведенческие факторы нужно наравне со всеми остальными, чтобы не упустить каких-то явных ошибок, из-за которых пользователи уходят, едва осмотрев сайт.

Что поможет?

Начать следует с того, что для контроля поведенческих факторов просто необходима установка сервисов статистики. Обратите внимание, что на Метрике должна быть включена запись Вебвизора. Итак, для детального анализа всего происходящего на сайте в период просмотра пользователя необходимы:

  • Яндекс.Метрика – статистика
  • Google Analytics – статистика
  • Карта кликов
  • Карта ссылок
  • Карта скроллинга
  • Вебвизор
  • Анализ воронки целей

Все эти вспомогательные сервисы помогут оценить ситуацию и увидеть Ваш сайт глазами пользователя.

Какие факторы учитываются?

Поведенческие факторы можно разделить на две группы: внутренние и внешние.

К внутренним факторам относятся в основном данные статистики, которые можно проанализировать с помощью Яндекс.Метрики и Google Analytics. К ним относятся показатели:

  • Количество страниц, которые просмотрели пользователи.
  • Показатели отказов – свидетельствуют о том, очевидно ли наличие ответа на запрос пользователя, понятен ли и полезен контент.
  • Время, которое посетители проводят на страницах сайта.
  • Прямые заходы – наглядно демонстрируют долю постоянных посетителей сайта.
Показатели в Яндекс.Метрике Отдел продвижения и аудита - ADVIANA
Показатели в Яндекс.Метрике Отдел продвижения и аудита - ADVIANA

Внешние факторы так же важны, как и внутренние:

  • CTR – соотношение числа кликов на ссылку к числу показов, отвечает за привлекательность и информативность сниппета в выдаче поисковых систем.
  • Возвраты к выдаче – учитываются, когда пользователи, посетив сайт, снова ищут ответ на других ресурсах.

Как достигнуть хороших показателей

Существует ряд рекомендаций, которые влияют на поведенческие факторы. Все они равнозначно важны, так как любой из них может играет решающую роль для пользователей перед тем, как незамедлительно покинуть ресурс. Мы советуем Вам пройтись по каждому из перечисленных ниже пунктов, для того, чтобы убедится в том, что Вы учли все основные моменты по проработке ПФ.

1. Технический анализ

С первого взгляда кажется, что данный пункт явно не относится к поведенческим факторам, а скорее к внутренним, но давайте разберемся подробнее. Человек, открывая страницу в выдаче может столкнуться с рядом технических проблем, которые повлияют на то, что он будет делать дальше. Например, пытаясь отправить форму может не работать кнопка. А бывали и такие случаи, что, открывая страницу в поиске она отдает 404 отклик. Поисковые системы не сразу исключат из выдачи неработающую страницу, а вот на показатели отказов это повлияет существенно. Следите за откликами страниц на Вашем сайте, проверяйте корректность работы форм, фильтров, сортировок, корзины.

2. Структура

Представьте, что вы видите свой сайт первый раз. Все ли на нем логично выстроено? Правильна ли структура разделов и подразделов, корректно ли прописаны «хлебные крошки» и визуальное отображение активного блока в меню? Если у Вас появились сомнения, советуем начертить карту, которая визуально отобразит все имеющиеся ответвления от главной страницы и наглядно покажет, какая логика разделов действует на сайте. Старые ресурсы, на которые многократно вносились правки, часто страдают от перегруженной структуры или отсутствию логики. В таких случаях править структуру следует только в том случае, если сайт не имеет хороший вывод в ТОП 10, потому что эти изменения обязательно отразятся на позициях.

Пример схематического оформления структуры ресурса Отдел продвижения и аудита - ADVIANA
Пример схематического оформления структуры ресурса Отдел продвижения и аудита - ADVIANA

3. Скорость загрузки

Если Ваш сайт загружается долго, ждите больших показателей отказов и возвратов к выдаче. В современных реалиях скорость загрузки сайта имеет значительный вес для ПФ. Существует ряд рекомендаций, которые помогут уменьшить вес страниц и ускорить их открытие. К ним относятся:

  • Оптимизация изображений
  • Оптимизация JavaScript и CSS
  • Уменьшение количества обращений к серверу и др.

4. Оптимизация под мобильные

Трудно не заметить, как растет доля пользователей с мобильных устройств. Поэтому без мобильной версии или адаптивной вёрстки не обойтись. Настоятельно рекомендуем не просто бегло осмотреть страницы с разных разрешений, а протестировать весь функционал. Зачастую бывают ошибки в работе или при заполнении форм.

5. Структурирование контента

Старайтесь не публиковать монотонные тексты. Их нужно обязательно разбивать на смысловые блоки, добавлять списки, фотоконтент. Читать хоть и интересную, но большую статью, размещенную «простыней», не просто. Особенно это актуально в наши дни, так как сейчас пользователи в основном предпочитают получать информацию в сжатом виде, которую можно бегло осмотреть, находясь в дороге или за чашкой кофе.

Отдел продвижения и аудита - ADVIANA
Отдел продвижения и аудита - ADVIANA

6. Больше интерактивных элементов

С увеличением скорости интернета, выпуском обновленной техники и функциональных доработок CSS появилась возможность делать сайты интересными. Взаимодействие пользователя с сайтом – это своеобразный диалог. Помимо интересных решений в дизайне в виде анимации не только конкретных элементов, но и целых блоков, пришли эффекты, которые могут откликаться на движение мыши, скроллинг, поведение курсора. Все это вовлекает пользователя в некое общение с ресурсом и захватывает внимание. Не стоит забывать и о функционале. Все сортировки, фильтры, поиск так же помогают пользователем дольше оставаться на сайте и находить именно то, что они хотят.

7. Сниппеты

Так как напрямую написать текст в сниппет невозможно, работайте с тем участком текста, который робот уже выбрал. Если это обрывки информации из меню или подписей, это значит, что не нашлось достаточно релевантного описания под конкретный запрос. На сниппеты влияют:

  • Микроразметка
  • Мета-теги (Title и Description)
  • Хлебные крошки
  • Фавикон
  • Даты обновления информации (актуально для страниц новостей)
Пример сниппета официального автомобильного дилера с добавлением быстрых ссылок Отдел продвижения и аудита - ADVIANA
Пример сниппета официального автомобильного дилера с добавлением быстрых ссылок Отдел продвижения и аудита - ADVIANA

Ни в коем случае не копируйте содержание тестов со сниппетов других ресурсов, за это будут наложены санкции и сайт выпадет за ТОП 200.

8. Дизайн

Позаботьтесь о том, чтобы дизайн ресурса был современным, не перегруженным мелкими элементами, светящимися баннерами, разными шрифтами. Содержание страниц должно быть выдержано в общей цветовой стилистике, картинки качественными и не слишком маленькими. О дизайне уже много говорилось, поэтому акцентироваться на данном моменте не будем. Подробнее об исследованиях и устаревших ресурсах можно узнать в нашей статье.

9. Соответствие запросам пользователей

Скорее всего, вводя запрос, пользователь уже представляет себе тот перечень информации, который он хочет получить, поэтому даже беглого взгляда хватит для того, чтобы понять, нужная ли информация перед тобой или нет. В погоне за трафиком на страницы пытаются добавить вхождения по многим более-менее схожим запросам. Но бывает так. Что при минимальном изменении во фразе она уже будет нести другой смысл и публикуемая информация для нее будет другая. Мы рекомендуем создавать больше продвигаемых страниц по узкие группы запросов, чтобы контент на них максимально отвечал запросам пользователей. Для того, чтобы понять, что ищут пользователи на тот или иной запрос, проанализируйте выдачу ТОП 10. Там уже находятся сайты, которые достаточно релевантны семантике.

Пример разной выдачи по одному и тому же запросу: в первом случае это инструменты для крана в ванну, во втором ремонт ванной комнаты Отдел продвижения и аудита - ADVIANA
Пример разной выдачи по одному и тому же запросу: в первом случае это инструменты для крана в ванну, во втором ремонт ванной комнаты Отдел продвижения и аудита - ADVIANA

10. Формы связи

Не перегружайте страницу разными формами связи. Наверно все встречались с такой ситуацией, что, открыв страницу мы видим: «оставьте заявку», «закажите звонок», «свяжитесь со специалистом», «получите консультацию», «остались вопросы?», «подпишитесь на новости», «оставьте номер и получите скидку» и т.д. В таком случае слишком навязчивый призыв начинает играть раздражающую роль, он забивает полезный контент, оттягивает его на следующие экраны прокрутки, делая страницу слишком длинной. Если на Вашем сайте есть вся необходимая информация в доступном и читабельном виде (текст, примеры, цены, характеристики), человек и так найдет нужную кнопку и отправит форму. Во всем нужна мера.

Итог:

Это не все возможные методы для проработки поведенческих факторов. Если Вы отчаялись и не понимаете в чем проблема, потому что Вам кажется, что все хорошо, советуем проанализировать Вебвизор. Порой проблема решается очевидным способом. Так же, обратите внимание, при заходе с каких браузеров отказав больше, возможно есть недоработки с отображением каких-либо элементов. Посмотрите на проблему со всех сторон перед тем, как делать окончательные выводы. Фиксируйте результаты после внесения корректировок, чтобы понять в правильном ли направлении Вы движетесь.

33
1 комментарий

Есть еще бесплатный сервис карт кликов https://www.plerdy.com/

Ответить